Прибор для определения элементов движения встречных судов с помощью радиолокатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 41 — — № 110460

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. H. Мухин

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИЖЕНИЯ

ВСТРЕЧНЪ|Х СУДОВ С ПОМОЩЪЮ РАДИОЛОКАТОРА

Заявлено 28 декабря 1956 г. за М 563929 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны приборы для определения элементов движения встречных судов с помощью радиолокатора, выполненные с применением линейки с прорезью и двух картушек разного диаметра со стрелками.

Однако эти приборы позволяют определять лишь относительные элементы движения встречных судов.

Предлагаемый прибор позволяет в кратчайшее время воспроизвести элементы не относительного, а истинного движения другого судна, скорость и курс его. Осуществлено это в приборе тем, что картушка большого диаметра с вращающейся вокруг ее оси стрелкой. служащей для отсчетов курсовых углов и несущей на себе шарнирно соединенную вторую стрелку для отсчетов рас тояний, жестко укреплена на центре линейки прибора, снабженной шкалой больших и малых расстояний. а малая картушка с жестко посаженной на ней стрелкой соединена с линейкой подвижно, что гозволяет при помощи шкал перемещением стрелок устанавливать истинный курс и "корость встречного судна, На чертеже представлен общий вид предлагаемого прибора.

Прибор состоит из корпуса 1, имеющего направляющую линейку с прорезью 2 От центра корпуса 1 укреплена большая (неподвижная) картушка 8 с делениями на градусы для снятия отсчетов курсового угла наблюдаемого (встречного) судна при помощи подвижной =трелкн 4.

По прорези 2 свободно перемещается малая картушка 5 с делениями па градусы: с правой стороны на курсовые углы левого борта, а с левой — на курсовые углы правого борта. Картушка 5 жестко ."оединена со стрелкой б.

На стрелке 4 через прорезь ее крепится подвижная прозрачная стрелка расстояний 7; стрелки 4 и б могут быть изготовлены из непрозрачного материала.

На нижней части корпуса 1 нанесена таблица 8 скоростей наблюдаемого и своего судна за 10 мин.; по таблице 8 определяют время пересечения судном курса. По сторонам прорези 2 нанесены шкалы больших и малых расстояний; все стрелки 4, 6 и 7 разбиты с правой стороны на шкалу больших расстояний в масштабе 1 миля равна 1 сл с левс и стороны на шкалу малых расстояний в масштабе 1 л иля равна 3 см. № 110460

П о л ь з о в а н и е п р и б о р о м. Прибор позволяет механически воспроизвести истинную прокладку движения встречных судов и снять элементы их движения.

Для снятия этих элементов требуется знать два курсовых угла и расстояния по радиолокатору, взятые через 10 — 15 мин. Первый курсовой угол откладывается по картушке 8 стрелкой 4; перемещая стрелку расстояний 7, ставим ее на отсчет первого расстояния (полученного с помощью радиолокатора) по стрелке 4; картушку 5 передвигают вправо или влево по прорези 2, в зависимости от того, находится ли эхо-сигнал справа или слева, на величину, соответствующую в масштабе расстоянию, пройденному между моментами наблюдений; стрелку б устанавливают на второй курсовой угол, а поворотом стрелки 7 (не сдвигая ее с отсчета первого расстояния, установленного ранее) засекают на стрелке 6 точку второго расстояния, Тогда направление линейки 7 укажет истинный курс наблюдаемого судна, а расстояние по ней позволяет определит> скорость этого судна.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Поди. к печ. 6.Х-58 г.

Тираж 1650 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 3729

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Предмет изобретения

Прибор для определения элементов движения встречных судов с помощью радиолокатора, выполненный с применением линейки с прорезью и двух картушек разного диаметра со стрелками, отличающ и и ся тем, что, с целью определения истинного курсового угла по скорости встречного судна и по данным радиолокатора, в нем картушка большого диаметра с вращающейся вокруг ее оси стрелкой, "лужащей для отсчетов курсовых углов, несущей на себе шарнирно соединенную вторую стрелку для отсчетов расстояний, жестко укреплена на центре линейки прибора, снабженной шкалой оольших и малых рас=тояний, а малая картушка с жестко посаженной на ней стрелкой соединена с линейкой подвижно, что позволяет при помощи шкал перемещением стрелок устанавливать истинный курс и скорость встречного судна.