Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 110498

Класс 456, 27о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. Б. Баранов

УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ И СПУСКА ТРАЛА ПРИ

КОРМОВОМ ТРАЛЕНИИ

Заявлено 1! августа 1956 r аа Ы 556084 в Комитет o делам иаобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для выборки и спуска трала прп кормовом тралении, состоящие из тральной лебедки, ваеров, кабелей, траловых досок, автоматических стопоров для включения и выключения траловых досок, кареток и заднего мостика.

Недостатком таких устройств является затрата значительного труда и времени на включение траловых досок в систему тяги трала, их выключение и на выборку его крыльев, что замедляет спуск и подъем трала.

Этот недостаток устранен в настоящем изобретении тем, что автоматические стопоры для траловых досок подвешены к кареткам, перемещающимся по направляющим тросам (канатной дороге) с помощью траловой лебедки, причем для фиксирования положения кареток на заднем мостике монтирован стопор.

На фиг. 1 показана схема устройства сбоку; на фиг. 2 — в плане; на фиг. 3 — схема каретки со стопорным устройством.

На корме траулера имеется мостик 1, к кронштейнам которого прикреплены направляющие тросы 2, вторые концы которых крепятся к вертлюгам 8 натяжным винтом 4, монтированным в стойках 5. На направляющих тросах 2 выполнена каретка б, перемещающаяся по тросам на роликах 7 (фиг. 3). В своем заднем положении каретка удерживается посредством установленного на мостике 1 стопора 8 (фиг. 3) с рукояткой 9 управления, могущего поворачиваться на шарнирах 10 и снабженного зубьями 11, входящими в соответствующий паз каретки б.

К каретке б (фиг. 1) подвешена первая половина 12 автоматического стопора траловых досок, скзозь который проходит ваер 18, один конец которого взят на барабан лебедки 14, а другой соединен со второй половиной 15 автоматического стопора, к которому на дужках подвешена ргспорная доска 1б. От второй половины 15 автоматического) стопора № 110498 через отверстие в доске проходит кабель 17, прикрепленный к бобинцу

18 крыла трала 19. Ъ

При выборке трала ход судна снижается и лебедкой 14 начинают выбирать ваер 18. Когда вторая половина 1б автоматического стопора траловых досок войдет в первую половину 12 и механизм стопора сработает, распорная доска 1б отсоединится от ваера, и вслед за ваером на лебедку начнет выбираться кабель 17. При подходе к тележке бобинца 18 на расстояние 1,5 — 2,0 л поворотом рукоятки 9 тележки отстопориваются и под действием натяжения кабеля, при дальнейшей его выборке, вместе с подвешенными к ним досками начнут перемещаться по направляющим тросам вправо к лебедке. Кабель выбирается до тех пор, пока каретки не подойдут к вертлюгам 8. К этому времени на рабочей палубе окажется выбранным почти весь трал. В воле остается лишь двойной куток.

При спуске трала сначала за борт спускаются сетные детали и грунтроп. Кабели 17 травятся с лебедки 14 и под действием натяжения спущенных в воду частей крылья трала также начинают сходить в воду.

Каретки б оттягиваются к мостику 1 и стопорятся стопором 8. Как только кабели пройдут автоматиче;кие стопоры, последние расцепляются и вторые части их вместе с подвешенными к ним досками спускаются в воду. При вытравливании ваеров на заданную длину начинают производить траление.

Предмет изобретения

Устройство для выборки и спуска трала при кормовом тралении, состоящее из тральной лебедки, ваеров, кабелей, автоматических стопоров для включения и выключения траловых досок, кареток и заднего мостика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости и времени выборки и спуска трала„автоматические стопоры для траловых досок подвешены к кареткам, перемещающимся по направляющим тросам (канатной дороге) с помощью траловой лебедки, причем для фиксирования положения кареток на заднем мостике монтирован стопор.