Прибор для замера топлива в цистернах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 110506

Кл асс 42е,,1 9 — 20„! — зю

42k, 11ю!

СССР

61) ! 1!

i 1) 1,т

Ф е !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. С. Зубриков

ПРИБОР ДЛЯ ЗАМЕРА ТОПЛИВА В ЦИСТЕРНАХ

Заявлено 21 сентября 1956 г. за № 558287 в Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Известны приборы для замера топлива в цистернах, имеющих систему замещения топлива водой с применением V-образной трубки путем отсчета по уровню жидкости, устанавливающейся в трубке по закону сообщающихся сосудов.

Однако эти приборы не обеспечивают необходимой надежности и точности замера топлива в цистернах кораблей.

Описываемый прибор, отличаясь простотой конструкции, не имеет указанных недостатков и характеризуется тем, что одно из колен V-образной трубки в верхней и нихкнсй своих частях сообщено соответственно с верхом и низом топливной цистерны при помощи патрубков (отростков) с клапанами, причем конец его соединен с мерным бачком, распо:!оженным выше цистерны, конец второго колена трубки, имеющего диаметр больше, чем диаметр первого колена, соединен с источником сжатого воздуха, при помощи которого производится либо вытеснение столба топлива и воды в мерный бачок, либо осуществляется вентиляция топливной цистерны.

На чертеже представлена схема прибора согласно изобретению.

Прибор представляет собой Г-образную трубку, составленную из двух стальных трубок 1 и 2 разного диаметра (д!!аметр трубки 2 боль1UE днах!сTpB тр о! и 1 B полтора p333), H cT i лянпого MppHQI Q бачка 3.

Свободныс концы трубок 1 и 2 выведены через крышу 4 цистерны посредством штуцсрных соединений 5 и 6, и присоединены соответственно к бачку 8 и к магистрали 7 воздуха низкого давления.

Патруоок 8, расположенный в зоне 9 топлива, соединяет трубку 1 с всрхнсй полостью цистерны, а патрубок 10, расположеннь!й в зоне 11 воды замещения, соединяет трубку 2 с ниж !ей полостью цистерны. Патрубки 8 и 10 выполнены одного дпамстра с трубкой 1 и снабжены запорными клапанами 12 и 13, причем в .;!сста i прохода штоков этих к !аГ!апов !срез крышу 4 цистерны уста!!ОВ,1сны са,11!!ики Трубки 1 и № 110506 снабжены, кроме того, запорными клапанами 14 и 15 и вентиляционными клапанами 1б и 17.

На боковую часть бачка 8 ннааннооссяят т ммееррннуую ю шшккааллуу, цену деления которой устанавливают при тарировке цистерны. Бачок 8 следует проектировать с возможно меньшими поперечными размерами и с большой высотой.

Замер топлива необходимо вести в следующей последовательности: закрыть клапаны 12 и 18; открыть клапан 14 и не полностью клапан 15, чтобы воздух спокойно вытеснял в бачок 3 находящийся в трубках 1 и 2 столб топлива и воды; при появлении воды в бачке 3 клапан 15 закрыть; в случае неосторожного продувания и перемешивания в бачке 8 воды с топливом, необходимо дать эмульсии отстояться (1 — 2 мин) после чего продолжать замер.

По окончании замера привести прибор в эксплуатационное состояние, для чего: открыть клапан 17, чтобы вода и топливо из бачка 3 перешли в трубки 1 и 2 до момента появления воды из клапана 17, который после этого закрыть; закрыть далее клапан 14 и открыть клапаны

12 и 18.

Предмет изобретения

1. Прибор для замера топлива в цистернах, имеющих систему замещения топлива водой с применением V-образной трубки, отли ч а юшийся тем, что одно из колен трубки в верхней и нижней своей части сообщено соответственно с верхом и низом цистерны при помощи патрубков (отростков) с клапанами, причем конец его соединен с мерным бачком, расположенным выше цистерны, а конец второго колена соединен о источником сжатого воздуха.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности перемешивания воздуха с водой и топливом, диаметр колена, к которому подводится сжатый воздух, больше диаметра второго колена.