Башня плавучего углеперегружателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.14 1!0518

Класс 35b, 3, 81с, 1оз

СССР (I

Ф () (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Аронсний, М. Я. Барановский, А, Я. Державец, В, С. Лихотинский, В. В. Ногсвицын, М. T. Олейников, А. А. Пикерсгиль, К. К. Платонов, А. В. Селезнев, В. Г. Степанов, Л. С. Хануков, П. И. Хвацкий, Л. -Б. Штейнберг, П. К. Челомбитько и В. И. Кольцов

БАШНЯ ПЛАВУЧ ЕГО УГЛ ЕПЕР ЕГРУ)КАТЕЛЯ

Заявлено 3 сентября 1956 r. за 34 557203 н Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Разработано в Центральном проектно-конструкторском бюро М 3

Министерства морского флота СССР

1 ашпи плавучих углеперегружатслсй с приемным бункером и персставной по вертикальной колон нс траверзой, поворотной вокруг горизонтальной оси и несущей выдающий телсскопически выдвижной ленточный транспортер, известны.

Недостатком таких башен является невозможность с их помощью выдачи угля на оба борта без разворота углеперсгружателя.

111)сдлагасмая башня свооодна от этого недостатка. Сугцность изо брстсния закл1очается в том, что несущая выдающий транспортер траBE .ðçà выполнена поворотной вокруг вертикальной оси колонны башни па угол около 270 . Траверза состоит из неповоротной ступичной части с балансирными тележками для ее перемещения по вертикальным направляющим на колонне и поворотной в горизонтальной плоскости части, снабженной балансирными тележками, перемещающимися по горизонтальной кольцевой направляющей ступичной части. Несущая транспортер часть траверзы выполнена поворотной в вертикальной плоскости.

На чертеже изображен боковой вид башни.

Башня состоит из центральной колонны 1 круглого сечения, по которой поступательно вверх и вниз перемещается траверза. Кроме вертикального перемещения траверза имеет также возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси колонны. Сочетанием вертикального. перемещения и вращения в горизонтальной плоскости траверза может быть установлена в любом месте (в зоне перемещения и поворота1 для бункеровки судна.

Траверза состоит из неповоротной ступичной части 2 и поворотной в горизонтальной плоскости части 8. С последней шарниром 4

ЛЬ 110518 соединена рама 6 тслескопичсски раздвижного ленгочного транспортера 6 и ". Поворотная часть 8 снабжена балансирными тележками 8 и обратными роликами 9, взаимодействующими с нижней коль1(свой поверхностью поворотной части траверзы. Механизх! 10 предназначен для раздвижения конвейера. Для привода ленты первой секции телсскопически р яз <ви>кного транспортера предназначен привод 11. Другис секции тр! Ilcпортера также им<пот слмостояTO,>lhÍhIC 1l Pl1B0;iht;1.1Я ПХ ЛСПТ.

Центральная колония, и« которо!t ) lсp(х!Сltlяс Tc >! Tр» вс J)зя > зя—

KPClI ICII3 ПИЖТ!И<>! КО!!ЦО.>1 Нл ПОС Овой части палубы углспсрсгружятсля, л верхним концом а Г-образной опоре 12.

Н;1 верхней и to!It;!дке Г-o<)p»;3!!o!I опоры vcT3floB Icfl» л<.бс 1к» 18

rf0);t1>cxIn трлвсрзы.

Т()м жс установлен приемный бункер 14, куда порпия >гг!)! ВыcüønåT<3 грсйфером, 3 также кабины 16 управления и хо;сов»я рубкл 16 судна.

На центральной колонне 1 по ее образующей ряс))ог!ОжсElhl четыре вертикальных направляющих, на которые балансирпымп тележками

l7 опирается траверза, псрсмс!цясмая с помощьк) тросов (нс показаны на чертеже лебедкой 18.

Поворот травс рзы осу!цсствлястея механизмом 1() поворот», установленным пя сllлклопясмой части траверзы. Приво.< мехлнизмя совместно с цево! Boll ш(стерн< й, установлены па поворотной части траверзы, а цсвочный круг зя;— реплен ня ступичной части.

Цевочная и!(стс рня, «бкл t»!B;ts!(!, по цевочному кругу, п«ворлчивлст тря Верзу Вокр) г «(и к«. 1«н!! ы С,Tvпичная часть 2 clif! <)>KGB;! KO, 1ьцс вой направляю!ц(й, п« кото)юй перемс 11I31OTC51 ОЯЛ;!НСИРПЫС ТСЛ<»ККИ «), закрепленные на поворотной «;IcT» тр а верз ы.

В зядпсй члсти траверзы ус) яновлсны тякжс обрятныс ролики 9, предназначенные для во(.приятия нагрузки от нсуряв)!овсtlt(ínîcòè траверзы. 1,роме указанного, тр»ВСJ)ЗЯ ИМССТ ЛВ«1 t)ЯД<1 )iСН I J)И))УIO— щи . ротиков 19, ооеспсчивающрх лучшую центровку поворотной части вокруг ступичной части.

Рама 6 телескопически раздвижного ленточного транспортера 1!0ворачивастся в шарнире 4 механизмом наклоня 20, установленным в хвостовой части траверзы.

Подача угля производится сл дующим образом.

В приемный бункер 14 подается порция угля, которая после взвспшвяппя поступает в течки 21, а оттуда по телескопических! ) цилиндрическим) тсчкам 22 в питатсльн1>!и бункер 28.

11итательпый бушсср 28 установлен па ново))отноп части траверзы, 3 сгO крышка 24 с лабиринтным уплотнением закреплена на нспоВОРОТНОЙ СТ>ПИЧНОИ ЧЯСТИ.

1 <1ким ООР<1зом, ИРи НОВОРО 1<. траl)срзь! Нитятсльный б ) нкср 28

I,ОВОРЯЧИВЯСТ< )! ВХ!ОСТЕ (Нсй, «« к р! и! кя 24 0(. тя(.т(. я 11(. ИО;IВижнои.

После взвешивания бункера 14 с углс м, механизм взвешивания открывлст шибер 26 и уголь чсрс 3 тс чки 21 и 22 поступает в питятель-!

thill бункер 28.

I ) j) è () Я бот(.. T )) 3 В с . р 3 ы и 3 I I l) 3B h! l i () 0 t) T р 3 б от Я ют и р;И3 Ы С T<. >! K FI

21 и 22, » пл левый борт —,!евыс тсчки 21 и 22.

Ii3 питательном бункере 28 устяEIo13, !< EE 63P363ktfIhIkf 33TBoP-lIHTnте;! ь 26, который и Од я (. 1. у! О„п> из бункера нл ленту правого конвейера. Зят!)ор получает вращение от привода 11 транспортера. Производительность установки может регулироваться путем изменения числа оборотов приво i» 11.

Поступивший ня транспортер у! 0(п. подаст<И! послс довятельно

Отдел III tat!I с.го секциями к сбрл(Ь) В Я 101! ((. 31 3(Р V K Я В V, 1(> J) ЕЗ КОТО Р Ь) И

ГО,П> I!0< Ò)!!HCT В ОУНКСРПЫИ ОТС<.К судия. Д,!!! Нредотвра!цения завал» лснтя каждой посс!еду!о!цс!! секции транспортера имсс т большук) скорость, чем предыдущая.

Уголь с транс портерной леп!ч! траверзы ссыпается я первый копвсйср, зятем на второй и посбрасываюю!Нему pvK»Bv поступает в бунксрныи отсек судия. Дг!я предотB J) n l1!(I1ия зяв3ля кя>кдяя пoc 1еду.ющая лента транспортера имеет

-скорость, на 10" u превышающую скорость предыдущей ленты. Приводы всех мех;шизмов башни электрические и могут быть осущсстлены либо ня постоянном, либо на переменном токе. В целях обес.— пь!ливания все конвейеры имеюr закрытие. В местах сброса материала с конвейера производится от-СОС ПЫ, IИ Я(ИИ,)ЯЦИОНИ01! ), CTBIIOBкой. Управ Ict!?Ic конвейерами ивссми ыехянизмях!и IipoH3130;1?ITc ( кабины управ icii)i?r. Управление кнопочнос. 1)яип?5! оборудуется необходимыми средствами си! Иализации и олоки)и)вки.

Предлягяcì Iÿ ();lпня ооссIICHHвает работу уг !et!Cperpys(BTCTst ня ооа борта, что облсгчяст н у(коря-ет маневрь! и швартовку. я также бункеровку ири и>вартовкс к ()YHксруемому судну нод углох!.

ПрсдмсT изобретения

1. b3»trr?t плаву)его углепсрсгружатсля с приемным бункером 11 исрестявпой по вертикальной колонне трявсрзой, поворотной вокруг торизонтальной оси и нс(уlil(é выда!ощий телескоп ичсски-ряздвижнои . IcrITo IHEil?I транспортер. 0 T;I и-! а юща я с я тем, по, с цсльк>

О бес не Ни?1 Bht,>?3 HI! УI; I B Ill! борта, без разворота углс иерсгружатсля, несущая выдакнций транспортер траверза выполнена lloBO ротной вокруг вертикальной Ocl! колонны башни на угол около 270 .

2. Форма вьиолнсния башни и(: п. 1, о т л It ч а ю. щ а я с я тем, ITo, с целью придания колонне устойчиВОСТ?1, КО IOIIHЯ ВСРХН IIМ K01111()л>, закреплена в консоли неподвижной

Г-образной опоры, несу!цсй присмны11 Оункер с те 11" ях!и, подъсмнl lй механизм траверзы, ходовую рубку уг.!((срс гружатсля It кабин у правЛ СH I!)i ТР ЯВС Рзой.

3. ФорЪ13 Вы по, III(HI!H ОЯIИ НИ НО

1 r!2, о Т;1 и >! я 10 и! > 5t с 5t Tcit. lTO ТР B(P33 ВЬ!ГIОЛНС Н 11 СОСТОЯ И!СИ из и(поворотной стуиичной части, снабженной 01!лянсирными тслсжY3ми для перемещения по вертикальным напряв-»поi»иi?, pc TBI! nB—, I(HH h! bi H3 КО.! ОНН(ОЯН1НИ, И ПОВОРО 1 HOli В ГOPI!301!T3.1?ИI011 Н IOCKOCT! i части, сн?)бжснной бялянсирными тслсжками, псрекатывяюнц!мися по

1 OPI!30!i !1!, Ihil»11 КО, 11зЦСВО11 H311P;IB, 1 511ÉÈ!>. И СТУИ 0 I HOI! >1!1(ТИ НОСP(. :lСТВО)1 Ц(ВОЧИОГО I!PHBO;I,я. ! . ())o)) )! 3 вь?HO, 111(. 111151 б3 иl ни НО пн. 1 — - 5, О T,l и ч !! !o иl 3 я с я Tc .>r. IT(). (. l >((I I,l0 113:(1(H(. H H 51 !1(), !Ож(. ни»

ВЬ1 13110!It(ГО ТР3 1!C!iOP I (P K 1 OPИЗОНТУ illCTh ТР ЯВС P3hi. НЕСУ И13 >i транспортер, вы)юлнсня поворотной посредством зубчатого (HOKT()рного привод3 в вертикальной Ilлоскости вокруг горизонтаlhlrolI оси относительно скрепленной с ней поворотной в горизонтальной плоскоCTH l?ICTli ТРЯВСРЗЫ.

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Ь1ин«стров СССР

<лтв, («дик г«<< f(. !,.. <(нннрон ((ьt! .орм, <. !!Iî..<к<-í <д«тельскпи о<дел (!одн. к .Ie:t. ( г.

gi; «." Л;<к.,< I, (п(1а,к J5i) Ii;I;i .<(! к il;

< (iI ..1, „,.::, ь,