Способ обработки зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, при котором процесс деления осуществляют после снятия инструментом всего припуска на обрабатываемом профиле зуба, о. т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьвиения производительности, измеряют припуск на зубьях обрабатываемого колеса, устанавливгиот инструмент на величину максимального припуска, определяют зависимость величины упругих деформаций системы СПИД от припуска и с учетом последней определяют число проходов инструкюнта на каждом зубе.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 23 Р 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2588268/25-08 (22) 10.03,78 (46) 30.07,84. Бюл, Р 28 .(72) Л.С.Додин, И.С.Дургарян, A,Ø.Êoëèñêoð, Ф.Ф,Пащенко, Н.С.Райбман и В,И,Сергеев (71) Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. A.A.Áëàãoíðàâoâà и Ордена

Ленина институт проблем управления (53) 621,924, 8 (088, 8) (56 ) 1, Авторское, свидетельство СССР

9 485836, кл. В 23 F 5/06, 1972 (прототип) .

„„SU„„1105285 A (54) (57) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС, при котором процесс деления осуществляют после снятия инструментом всего припуска на обрабатываемом профиле зуба, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, измеряют припуск на зубьях обрабатываемого колеса, устанавливают инструмент на величину максимального припуска, оп ределяют зависимость величины упругих деформаций системы СПИД от припуска и с учетом последней определяют число проходов инструмента на каждом зубе, 1105285

Составитель В.Слиткова

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор A,Tÿñêî

Заказ 54 30/8 Тираж 10 37

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное филиал ПЛП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубо- и шлицешлифовальных станках с единичным делением.

Известен способ обработки зубчатых колес, при котором процесс деления осуществляют после снятия инструментом всего припуска на обрабатываемом профиле зуба pl 3.

Недостатком известного способа является невысокая производительность 10 вследствие того, что количество проходов шлифования, совершаемое на каждом зубе, одннаково и определяется величиной припуска на том зубе, где он максимален. 15

Цель изобретения - повышение произ водительности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу обработки зубчатых колес, при котором процесс деления осуществляют после снятия инструментом всего припуска на обрабатываемом профиле з у ба, и змер яют при пуск на зубьях обрабатываемого колеса, устанавливают инструмент на величи- 25 ну максимального припуска, определяют зависимость величины упругих де формаций системы СПИД от припуска, и с учетом последней определяют число проходов инструмента на каждом зубе.

Способ реализуется,, следующим образом.

Перед шлифованием зубчатых колес определяется зависимость величины упругих деформаций системы СПИД от припуска.

Заготовку, поступающую на обработку, измеряют вне станка или непосредственно йа нем. При этом измеряют окружные шаги или неравномерность окружных шагов. По этой информации 40 строят график накопления погрешности на заготовке. Затем, пользуясь этим графиком, определяют допустимую из технологических соображений, напри" мер отсутствия прижогов, величину по-45 дачи на врезание, т.е. величину перемещения шлифовального круга на заготовку.

После осуществления выбранной подачи на врезание из-за неравенства отдельных шагов заготовки на различных зубьях колеса оказывается различный по величине припуск, соответствующий данной подаче на врезание, На некоторых зубьях припуска вообще может не быть.

Ввиду упругости системы СПИД припуск на тех зубьях, где он больше некоторой величины, не может быть снят за один проход шлифования. Здесь требуется совершить один или несколько проходов выхаживания. Количестso необходимых проходов выхаживания для каждого зуба заготовки определяется с учетом зависимости величины упругих деформаций системы СПИД от припуска и величины припуска на данном зубе.

Найденное количество проходов для различных зубьев отрабатывают при их . шлифовании, Единичное деление производят после того, как на шлифуемом зубе будет совершено заданное для него число проходов шлифования. После шлифования всех зубьев в случае необходимости вновь осуществляют подачу на врезание, определяют число проходов шлифования каждого зуба и т.п.

Приемы, связанные с измерением заготовки, определением подачи на врезание и числа проходов шлифования и управление работой механизма деления, могут быть автоматизированы, Использование предлагаемого способа управления механизмом деления обеспечивает по сравнению с известными способами сокращение общего числа проходов шлифования зубчатых изделий, что приводит к повышению производительности работы станков.