Тягово-сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой , размещенный в отверстиях упомянутых проушин, отличающееся тем, что, с целью увеличения вертикальной гибкости автопоезда , штырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого штыря. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой. сл СП ее 00 О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1105336 А з(59 В 60 D 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3511100/27-11 (22) 04.10.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. Б. Черкунов и Н. М. Воробьева (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. ГОСТ 2349 — 75, рис. 3 (прототип). (54) (57) 1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЛСТВО, содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин, отличающееся тем, что, с целью увеличения вертикальной гибкости автопоезда, штырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого штыря.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой.
1105336
Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам автомобилей, в частности к их конструктивным элементам.
Известно тягово-сцепное устройство, содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин (1).
Недостатком известного устройства является ограниченный угол вертикальной гибкости автопоезда, а также «закусывание» петли тягово-сцепного устройства на поворотах автопоезда.
Цель изобретения — увеличение вертикальной гибкости автопоезда.
Поставленная цель достигается тем, что в тяговой-сцепном устройстве, содержащем тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин, штырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого штыря.
Кроме того, штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой.
На фиг. 1 схематично изображено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2— элемент фиксации штыря в вилке, разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.
Тягово-сцепное устройство содержит тяговую вилку 1 с верхней 2 и нижней 3 проушинами, образующими зев, и штырь 4 с ручкой. Сцепная петля 5 с осью тяговой
5 вилки 1 образует угол вертикальной гибкости ф. Штырь в средней своей части выполнен выгнутым наружу от зева тяговой вилки 1, а профиль зева вилки выполнен подобным профилю штыря 4. Кроме того, криволинейная часть штыря выполнена с переходом на прямые концевые участки 6 и ?, размещенные в проушинах 2 и 3 вилки 1.
В нижней части штыря 4 и нижней проушине 3 выполнены севмещенные кольцевые
1S проточки, в которых размещено упругое кольцо 8 с разрезом по малой оси его овала.
На верхней проушине с наружной стороны выполнена выточка 9, в которой размещена бобышка 10.
Операция сцепки состоит в закладывании сцепной петли 5 в полость между проушинами 2 и 3 тяговой вилки 1 до соприкосновения контура поперечного сечения петли с профилем вилки 1 и введение штыря 4 через сквозное отверстие проушины 2 до осевого фиксирования его кольцом 8 проушины 3 с последующим его поворотом в рабочее положение, при этом бобышка 10 штыря 4 устанавливается в проточке 9 проушины 2 вилки 1.
Расценка производится в обратной после30 довательности.
Применение предложенного технического решения позволит улучшить маневренность автопоезда.
1105336
Вио Е
В-Ю
Составитель В. Прохоренков
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5099/11 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4