Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тележки, на ра.мах которы.х в вертикальных направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизмы фиксаy% v% /Ay/; /x4 x x/xNxx; N А В (pui.f ции последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, механизм фиксации размещен в поперечных плоскостях транспортного средства и снабжен жестко закрепленными на траверсах горизонтальными кронштейнами, к верхним поверхностям которых подвешены с возможностью перемещения в горизонтальной и в вертикальной плоскостях верхние клинья с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями кронштейнов, при этом клинья, установленные на ра.ме, подпружинены относительно последней. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что клинья установлены на раме и на кронштейнах посредством катков. ел СП со 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5и В 60 P 340

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 В

I I

Юыг,7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406718/27-11 (22) 11.03.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. Г. Чумаченко, A. Л. Гончар, И. Я. Томашевский, О. Н. Парфентьев и Л.. В. Луцышина (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 867722, кл. В 60 P 3 40, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тележки, на рамах которых в вертикальных направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизмы фикса„„Я0„„1105344 А ции последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, механизм фиксации размещен в поперечных плоскостях транспортного средства и снабжен жестко закрепленными на траверсах горизонтальными кронштейнами, к верхним поверхностям которых подвешены с возможностью перемещения в горизонтальной и в вертикальной плоскостях верхние клинья с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями кронштейнов, при этом клинья, установленные на раме, подпружинены относительно последней.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что клинья установлены на раме и на кронштейнах посредством катков.

1105344

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее тележки, на рамах которых в вертикальных направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизм

10 фиксации последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме (1).

Однако это транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения — повышение эксплуата ци он ной надеж ности.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащем тележки, на рамах которых в вертикальных

20 разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. i.

Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 тележки, на рамах (не обозначены) которых смонтированы подьемные траверсы 3.

На траверсах 3 установлены грузонесущие приспособления 4. Подъем траверс производится за счет гидроцилиндров 5. Каждая траверса снабжена механизмом фиксации в видЕ двух опорных кронштейнов 6, к которым присоединены клинья 7. Последние снабжены катками 8 для перемещения по направляющим 9 опорных кронштейнов 6. Поверхности контакта кронштейна 6 и клина 7 снабжены прямой накаткой (рифлениями) 10. С клинь50 направляющих смонтированы подъемные траверсы, и механизмы фиксации последних, каждый из которых выполнен в виде пары подвижных клиньев, нижний из которых установлен на раме, механизм фиксации размещен в поперечных плоскостях транспортного средства и снабжен жестко закрепленными на траверсах горизонтальными кронштейнами, к верхним поверхностям которых подвешены с возможностью перемещения в горизонтальной и в вертикальной плоскостях верхние клинья с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями кронштейнов, при этом клинья, установленные на раме, подпружинены относительно последней.

Г1ри этом клинья установлены на раме и на кронштейнах посредством катков.

На фиг. 1 изображено транспортное средство; общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 в зафиксированном положении траверсы; на фиг. 3 — то же,в незафиксированном положении траверсы; на фиг. 4- 40 ями 7 взаимодействуют клинья 11, установленные на раме в направляющих 12 и снабженные подпружиненными катками

13. Поверхности контакта рамы и клинья 11 снабжены прямой накаткой 14. Клинья

7 установлены в направляющих 9 опорных кронштейнов 6 таким образом, что в незафиксированном положении (фиг. 3) между поверхностями контакта клина и кронштейна образуется зазор, величина которого больше высоты выступов накатки 10.

Катки 13 подпружинены с возможностью образования такого же зазора.

Транспортное средство работает следующим образом.

Грузонесущие приспособления 4 (см. фиг. 4) закрепляют к грузу 15, подкатывают тележки 1 и 2. Грузонесущие приспособления 4 фиксируют с шарнирами (не обозначены) траверс 3. С помощью гидроцилиндров 5 груз 15 поднимают на необходимую величину. Клинья 7 и 11 (см. фиг. 2 и 3) перекатывают до взаимного контакта их наклонных поверхностей, при этом накатанные (рифленые) поверхности клиньев 7 и кронштейнов 6, а также клиньев 11 и рамы образуют зазоры.

Производится сброс давления в гидроцилиндрах 5, в результате чего под действием массы груза 15 зазоры выбираются, а указанные рифленые поверхности входят в зацепление и фиксируют клинья 7 и 11.

Транспортное средство готово к перевозке.

Опускание груза производится следующим образом.

С помощью гидроцилиндров 5 траверсы 3 с грузом 15 приподнимаются, клинья 7 под действием собственной массы опускаются на катки 8, а клинья 11 приподнимаются за счет подпружиненных катков 13 и опираются на последние. После этого клинья

7 и 11 откатывают в противоположные стороны, сбрасывают давление в гидроцилиндрах 5, и груз 15 под действием собственной массы опускается.

Возможны варианты выполнения элементов устройства.

Дополнительно могут быть снабжены прямой накаткой наклонные поверхности клиньев 7 и 11, что обеспечивает фиксацию клиньев при угле наклонной поверхности клина 8 30 и массе груза до 600 т.

Прямая накатка 10 и 14 может и отсутствовать, наклонные же поверхности клиньев при этом снабжены прямой накаткой.

В этом случае обеспечивается фиксация клиньев 7 и 11 при 15 ) % r 8 30 и массе груза до 100 т.

Применение изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность тра нспортного средства.

1105344

1105344

Фиг.4

Фиг.,7

Корректор Е. Сирохман

Подписное

Составитель T. Терешкина

Редактор jVi. Недолуженко Техред И. Верес

Заказ 5099/ll Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4