Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая связанные с рельсовыми нитями на одном конце приемник, а на другом - одними обмотками питающий и дополнительный трансформаторы , причем другая обмотка питающего трансформатора связана через ограничитель с источником питания, тиристор и диоды, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена включенным параллельно-встречно с основным тиристором дополнительным тиристором , при этом оба они подключены параллельно ограничителю, а вторая и третья обмотки дополнительного трансформатора через диоды и резисторы подключены между управляющими электродами и катодами соответственно основного и дополнительного тиристоров . (Л сд 00 сд СА:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(я) В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554554 27-11 (22) 18.02.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Н. И. Каргалов, А. А. Андреев и Б. Н. Филиппов (53) 659.259.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 893658, кл. В 61 1 23/16, 1980. (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая связанные с рельсовыми нитями на одном конце приемник, а на другом — одними обмотками питающий и дополнительный трансформаторы, причем другая обмотка питаю,.Я0„„1105353 A щего трансформатора связана через ограничитель с источником питания, тиристор и диоды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена включенным параллельно-встречно с основным тиристором дополнительным тиристором, при этом оба они подключены параллельно ограничителю, а вторая и третья обмотки дополнительного трансформатора через диоды и резисторы подключены между управляющими электродами и катодами соответственно основного и дополнительного тиристоров.

1105353

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известна рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсовыми нитями на одном конце приемник, а на другом — одними обмотками питающий и дополнительный трансформаторы, причем другая обмотка питающего трансформатора связана через ограничитель с источником питания, один тиристор и диоды (1).

Однако известная рельсовая цепь характеризуется недостаточной надежностью, поскольку в ней не обеспечивается получение переменного синусоидального тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсовыми нитями на одном конце приемник, а на другом— одними обмотками питающей и дополнительный трансформаторы, причем другая обмотка питающего трансформатора связана через ограничитель с источником питания, один тиристор и диоды, снабжена включенным параллельно-встречно с основным тиристором дополнительным тиристором, при этом оба они подключены параллельно ограничителю, а вторая и третья обмотки дополнительного трансформатора через диоды и резисторы подключены между управляющими электродами и катодами соответственно основного и дополнительного тиристоров.

На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит приемник 1, подключенный к рельсовым нитям 2 и 3, на одном конце рельсовой линии, на другом конце которой к рельсовым нитям 2 и 3 подключены питающий трансформатор 4 с обмотками 4.1 и 4.2 и дополнительный трансформатор 5 с обмотками 5.1 до 52 и 5.3, при чем обмотка 4.1 подключена к рельсовым нитям через резистор 6, а к другой обмотке 4.2 подключен ограничитель 7 и предохранители 8 и 9, при этом параллельно ограничителю 7 включены параллельно-встречно включенные тиристоры 10 и 11, управляющие электроды которых подключены к обмоткам 5.2 и 5.3 дополнительного трансформатора 5 через диоды 12 и 13 и резисторы

14 — 17. Устройство содержит также источник 18 питания.

Устройство работает следующим образом.

Под действием напряжения источника 18 питания при закрытых тиристорах 10 и 11 переменный ток через предохранители 8 и 9 поступает через вспомогательный резистор

7 на обмотку 4.2 трансформатора 4. С обмотки 4.1 напряжение поступает в рельсовую линию и на обмотку 5.1 трансформатора 5.

Значение наводящейся электродвижущей силы в обмотке 4.1 трансформатора 4 невелико, так как у трансформатора в об10 !

2 мотке 4.2 включен ограничитель 7 большого сопротивления. Напряжение из обмотки 5.1 трансформатора 5 трансформируется в его обмотки 5.2 и 5.3 и создает в цепях управления тиристоров 10 и 11 достаточные токи для отпирания тиристоров. Благодаря отпиранию тиристоров 10 и 11 создается в обмотке 4.1 трансформатора 4 электродвижущаяся сила со значением, обеспечивающим нормальную работу рельсовой линии с подключенным к ней приемником 1. При отсутствии поезда на рельсовой линии приемник 1 получает для своего функционирования энергию из рельсовои линии. При занятии поездом рельсовой линии с нитями 2 и 3 малое электрическое сопротивление колесных пар сильно уме. ьшает напряжение на питающем конце рельсовой линии (так как возрастает от поездного шунта падение напряжения в резисторе 6 и обмотках трансформатора 4).

Обмотка 5.1 трансформатора 5 начинает получать очень малое напряжение, недостаточное для создания тока управления, при котором отпирались бы тиристоры 10 и 11.

Тиристоры 10 и 11 при нахождении поезда на рельсовой линии закрываются. Источник

6 питания практически отключается от трансформатора 4: через обмотку 4.2 трансформатора 4 проходит очень малый ток, определяемый большим сопротивлением ограничителя 7. Таким образом, когда рельсовая линия занята поездом, источник 6 практически отключается поездом от трансформатора 4, питающего рельсовую линию с приемником.

Этим существенно сокращается расход электрической энергии в рельсовой цепи.

Отключение источника 18 одновременно повышает надежность действия приемника при занятой рельсовой линии, так как остаточное напряжение на приемнике падает до нуля при любом сопротивлении балласта, и якорь у приемного реле надежно отпадает.

Типовые эксплуатационные повреждения в предлагаемом устройстве опасных явлений для движения поездов по рельсовой цепи не создают. Пробой или обрыв обмоток трансформатора 5 приводит к запиранию тиристоров и отключению источника 18.

Пробой какого-либо тиристора вызывает сильное возрастание тока в обмотке 4.2 трансформатора 4, когда поезд находится на рельсовой линии, предохранители 8 и 9 перегорают. Переход какого-либо тиристора в неуправляемый диод также вызывает перегорание предохранителей.

Технико-экономическая эффективность рельсовой цепи заключается в повышении надежности работы приемной аппаратуры, благодаря отключению источника энергии при занятой рельсовой цепи. За счет этого остаточное напряжение на приемной аппаратуре падает до нуля, путевое реле приемника надежно отпускает якорь. Повышается безопасность движения поездов по рельсовой линии, так как гарантия надежности отпадания якоря у реле приемника выше.