Узел соединения разновысокого набора корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАЗНОВЫСОКОГО НАБОРА КОРПУСА СУДНА, содержащий пересекающиеся балку главного направления и балку рамного набора с вырезом н соединительный нодкрепляющий элемент. отлича1ои{ийся тем, что. с целью увеличения 11лоп1ади сечения для протока жидкости и иовышения устойчивости кромок выреза в рамном наборе Fipn местн1)1х нагрузках, соединительный гюдкрепляюи1иГ| элемент установлен перпендикулярно плоскости балки рамного набора вдоль боковой кромки ее выреза. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что соединительный подкрепляющий элемент выполнен в виде кницы с голубницей и н.чапным окончанием у рамного набора и наружной обшивки. S (Г. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515265/27-11 (22) 11.11.82 (46) 30.07.84. бюл. № 28 (72) Г. П. Шемендююк (71) Дальневосточный ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (53) 629. 12. 002.01 1 (088. 8) (56) 1. Рабочий альбом типовых узлов судовых конструкций № 100 — 104.036, разработанный Минсудпромом (прототип). (54) (57) 1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАЗНОВЫСОКОГО НАбОРА КОРПУСА СУДНА, содержащий пересекающиеся балку главно„„Я0„„1105363 А го направления и балку рамного набора с вырезом и соединительный подкрепляющий элемент. отли <а тцппся Tc ÷, что, с целью увеличения площади сечения для протока жидкости и повышения устойчивости кромок выреза в рамном наборе при местных нагрузках, соединительный подкрепляющий элемент установлен перпендикулярно плоскости балки рамного набора вдоль боковой кромки ее выреза.

2. Узел по п. 1, отлпчавщпйсл Tc м, что соединительный подкрепляющий элс мспп выполнен в виде кницы с голубницсй и плавным окончанием у рамного набора и наружной обшивки.

1105363

Ф//г.2

Составитель Н. Горчаков

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 5103/12

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию узлов пересечения балок главного направления и рамных связей корпуса судна в балластных, топливных или грузовых танках.

Известен узел соединения разновысокого набора корпуса судна, содержащий пересекающиеся балку главного направления и балку рамного набора с вырезом и соединительный подкрепляющий элемент 11).

Недостатками известного узла являются уменьшение площади сечения для перетока жидкости, а также его нетехнологичность, что приводит к увеличению трудоемкости.

Цель изобретения — увеличение площади сечения для протока жидкости и повышение устойчивости кромок выреза в рамном наборе при местных нагрузках.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения разновысокого набора корпуса судна, содержащем пересекающиеся балку главного направления и балку рамного набора с вырезом и соединительный подкрепляющий элемент, соединительный подкрепляющий элемент установлен перпендикулярно плоскости балки рамного набора вдоль боковой кромки ее выреза.

Кроме того, соединительный подкрепляющий элемент выполнен в виде кницы с голубницей и плавным окончанием у рамного набора и наружной обшивки.

На фиг. 1 схематично изображен узел соединения разновысокого набора корпуса судна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Узел соединения разновысокого набора корпуса судна содержит балку 1 главного направления, проходя щую через рам ный набор 2, и соединительный подкрепляющий элемент 3, выполненный в виде книц с плавным окончанием у наружной обшивки и у рамного набора. Для предупреждения скопления остатков груза или топлива у подкрепляющего элемента в нем выполнена голубница 4.

Узел соединения разновысокого набора корпуса судна работает следующим образом.

Нагрузка от давления воды передается через обшивку на набор главного направления и далее через участок обшивки, заключенный внутри кромок выреза, и соединительные подкрепляющие элементы — на стенку рамной связи. Вырез остается свободным для перетока жидкости в отличие от традиционного способа подкрепления выреза путем установки заделок. Эффективность работы узла проявляется при воздействии местных нагрузок льда, или при слеминге, когда особенно важно обеспечить устойчивость нижних участков стенок рамных связей.

Использование предлагаемого изобретения повышает технологичность узла за счет возможности установки подкрепляющих элементов при узловой сборке рамной связи и удобства сварки, обеспечивает надежность рамных связей.

Р-Ф