Установка для буксировочных испытаний моделей судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ , содержащая буксировочное устройство с измерительным преобразователем и автоматическими приводами, связанными с органами управления .движением модели судна, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости эксперимента и увеличения точности определения экспериментальных зависимостей, она снабжена генератором пилообразных электрических сигналов, выход которого соединен с входами указанных автоматических приводов. (Л ел со О5 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„, 1105369 з(ю В 63 В 9/02 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575043/27-11 (22) 07. 04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) С. К. Ерохин (53) 629.12:532.582.5.037.001.5 (088.8) (56) 1. Технический отчет предприятия МСП
СССР № 18897, 1979 (прототип). (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ, содержащая буксировочное устройство с измерительным преобразователем и автоматическими приводами, связанными с органами управления .движением модели судна, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости эксперимента и увеличения точности определения экспериментальных зависимостей, она снабжена генератором пилообразных электрических сигналов, выход которого соединен с входами указанных автоматических приводов.
1105369
Составитель Ю. Серов
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Рдактор И. Касарда
Заказ 5103/12
Изобретение относится к судостроению, в частности к установке для буксировочных испытаний моделей судов.
Известна установка для буксировочных и с пыта н и и моделе и судов, содержа щая буксировочное устройство с измерительным преобразователем и автоматическими приводами, связанными с органами управления движением модели судна (1).
Недостатком известной устчновки является ограничение задаваемых интерцептору движений статистическим выдвигом, что приводит к необходимости задания при определении экспериментальных зависимостей с приемлемой точностью большого числа выдвигов на каждой скорости буксировки.
В результате значительно повышается трудоемкость и стоимость эксперимента.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости эксперимента и увеличение точности определения экспериментальных зависимостей.
Указанная цель достигается тем, что установка для буксировочных испытаний моделей судов, содержашая буксировочное устройство с измерительным преобразователем и автоматическими приводами, связанными с органами управления движением модели судна, снабжена генератором пилообразных электрических сигналов, выход которого соединен с входами указанных автоматических приводов.
На чертеже приведена схема установки.
Установка содержит буксировочное устройство с кареткой 1, в которой перемещается на роликах пилон 2. На конце пилона 2, крепящемся к модели, закреплен динамометр 3 и датчик 4 дифферента. Датчик 5 всплытия связан с пилоном 2 зубчатой передачей. Интерцепторы 6 и 7 установлены на модели и соединены с приводами 8 и 9 тягами. Выход генератора 10 пилообразных электрических сигналов подключен к входам приводов 8 и 9.
Установка работает следуюшим образом.
При буксировке модель, например глиссирующего судна, снабженного интерцепто10 рами, приобретает за счет перемегцения в каретке 1 пилона 2, прикрепленного к модели, посадку, соответствующую заданной скорости. Буксировочное сопротивление, всплытие и дифферент измеряются соответственно динамометром 3 и датчиками 4 и 5. После того, как скорость буксировки становится постоянной, на вход привода 6 кормового интерцептора 7 подается линейно возрастающий электрический сигнал от генератора 10, который приводит к равномерному выдвигу интерцептора из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее. При этом измеряется и фиксируется буксировочное усилие, всплытие и дифферент. На следующем пробеге электрический сигнал от генератора 10 подается на вход привода 8 носового интерцептора 9.
Использование предлагаемой установки позволяет значительно сократить трудоемкость экспериментального исследования зависимостей, характеризующих влияние органов управления на кинематические и силовые характеристики движения модели судна. Кроме того, появляется возможность получить непрерывные зависимости вмс сто дискретных, определенных в отдельных точках.