Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ КОРПУСА СУДНА, заключающийся в сборке блока каркаса, предварительно изготовленного из модулей каркаса, которые формируют в виде объемного каркаса из балок рамного продольного и поперечного набора, которые скрепляют с предварительно изготовленными панелями палубы и бортов из обшивки и ребер жесткости продольного направления, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудое.мкости работ при изготовлении цилиндрической вставки корпуса, днищевую панель из об пивки и ребер жесткости продольного направления формируют отдельно на всю длину цилиндрической вставки, а затем соединяют ее с блоком каркаса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1105372
ЗА) В 63 В 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (, :, Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 35791 86/27-1 1 (22) 13.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. ¹ 28 (72) В. Е. Тищенко и А. A. Шутов (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) 1. Заявка № 346434/27-11 кл. В 63 В 9/06,20.01.83 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ КОРПУСА
СУДНА, заключающийся в сборке блока каркаса, предварительно изготовленного из модулей каркаса, которые формируют в виде объемного каркаса нз балок рамного продольного и поперечного набора, которые скрепляют с предварительно изготовленными панелями палубы и бортов из обшивки и ребер жесткости продольного направления, отличи>ощийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости работ при изготовлении цилиндрической вставки корпуса, днищевую панель из обшивки и ребер жесткости продольного направления формируют отдельно на всю длину цилиндрической вставки, а затем соединяют ее с блоком каркаса.
1105372
Изооретеll ие ОтнОсится к cúäoñT ýoeHèþ, а именно к способам изготовления цилиндрической вставки корпуса судна с продольной системой набора.
Известен способ изготовления ци.|индричсской вставки корпуса судна, заключающийся в сборке блока каркаса, предварительно изготовленного из модулей каркаса, которые формируют в виде объемного каркаса из балок рамного продольного и поперечного набора, которые скрепляют с предварительно изготовленными панелями палубы и бортов из обшивки и ребер жесткости продольного направления (1).
Недостатком известного способа является то, что при формировании корпуса из блок-секций, скрепление обшивки и набор двух смежных блок-секций производят по замкнутому контуру, в неудобном закрытом пространственном положении, не позво,ля1ощем эффективно использовать средства механизации.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости работ при изготовлении цилиндрической вставки корпуса.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления цилиндрической вставки корпуса судна, заключающемуся в сборке блока каркаса, предварительно изготовленного из модулей каркаса, которые формируют в виде объемного каркаса из балок рамного продольного и поперечного набора, которые скрепляют с предварительно изготовленными панелями палуб и бортов из обшивки и ребер жесткости продольного направления, днищевую панель из обшивки и ребер жесткости продольного направления формируют отдельно на всю длину цилиндрической вставки, а затем соединяют ее с блоком каркаса.
На фиг. 1 изображен узел фермы; на фиг. 2 — укрупненный блок каркаса на всю длину цилиндрической вставки корпуса; на фиг. 3 — панель днища на всю длину цилиндрической вставки корпуса; на фиг. 4 — шпангоутная рама; на фиг. 5— цилиндрическая вставка корпуса.
Изготовление цилиндрической вставки корпуса судна с продольной системой набора осуществляется следующим образом.
Модуль-панели для панелей палуб, бортов изготавливают с помощью сборочносварочного агрегата, на котором производят одновременно безразметочную механизированную установку и автоматическую сварку продольных ребер жесткости к полотнищу.
Панели палубы изготавливают из модуль-панелей на всю ширину корпуса с использованием прижимной балки и сварочного оборудования для автоматической сварки обшивки по пазам с обратным формированием шва.
Панели бортов 1 собирают из модульпанелей и ширстречного пояса 2, для чего на стенд укладывают краном модуль-панель и ширстречный пояс и скрепляют их
5
40 шарнирами 3. Шарнирное соединение модуль-панели с ширстречным поясом осуществляют с целью удобства выполнения работ в дальнейшем при формировании цилиндрической вставки корпуса и возможности доставки при этом сборочно-сварочного оборудования во внутрь корпуса.
Узлы ферм 4 изготавливают из кильсонов, карлингсов, пиллерсов, раскосов и книц в ко нду кто ре.
Шпангоутные рамы 5 изготавливают на плоском кондукторе (не показан). Для этого пo фиксаторам кондуктора устанавливают краном последовательно узлы набора (бимсы 6, шпангоуты 7, флоры 8), раскрепляющие их кницы 9 или поперечные переборки 10. Указанные узлы стыкуют и сваривают между собой.
Готовые шпангоутные рамы 5 подают в поворотный кондуктор, устанавливают их выдвижными устройствами кондукторов по высоте на расстоянии шпации, затем краном подают поочередно узлы ферм, заводят во внутрь шпангоутных рам и приваривают к ним.
Готовые панели палубы, бортов и об.ьемные каркасы поступают на сборку блок-модулей каркаса.
Модуль каркаса 11 изготавливают на стенде. Для этого на стенд укладывают панель палубы 12 и закрепляют по торцовым кромкам к стенду. После этого устанавливают краном поочередно две части объемного каркаса на панель палубы, при этом ребра 13 жесткости входят в вырезы 14 би мсов.
Каркас закрепляют талрепами к стенду, обжимают, например гидродомкратами, снизу обшивку 1 панели палубы к бимсам и карлингсам каркаса, в местах с повышенным сварочным зазором и скрепляют их между собой. Затем устанавливают краном на панель палубы поочередно бортовые панели, поджимают их к шпангоутам каркаса, при этом ребра жесткости входят в вырезы шпангоутов и скрепляют ширстречный пояс с обшивкой палубы и каркасом.
Обшивку бортовых панелей, кроме ширстречного пояса, временно, до скрепления панели днища с каркасом не приваривают к шпангоутам с целью доступа для работы внутри корпуса и возможности доставки сборочно-сварочного оборудования. При этом бортовые панели поднимают на шарнирах и фиксируют в горизонтальном положении.
Готовый модуль каркаса освобождают от стенда, перекатывают в стапельное положение, устанавливают на тележки и передают на следующую позицию для укрупнения.
На позиции укрупнения модули каркаса скрепляют между собой на всю длину цилиндрической вставки. Для этого поочередно придвига ют с помощью тра нспортиро1 105:372
13
13 вочных тележек один модуль каркаса к другому, принимаемому 33 базовый, и скрепляют между собой ио обшивке и набору палубы и бортов. Совме!пение кромок опшивки и устранение разностенности набора по палубе и бортам производят с помощью передвижного сборочного агрегата. иереме1цающегося вдоль монтажного стыка ио иолу стапеля. Доступ к монтажным стыкам палубы и бортов осуществляют снизу, в ячейки между флорами и кильсонами.
Панель днища 10 на всю длину цилиндрической вставки корпуса изготавливают на механизированных стендах из отдельных панелей 16 методом последовательного наращивания. Для этого подают, например краном, последовательно панели днища на стенд и скрепляют между собой. Сварку пазов обшивки 1 производят автоматом с обратным формированием шва, а стыков обшивки — полуавтоматом с обратным формированием шва. Приварку ребер жесткости по стыковым соединениям панелей производят также полуавтоматом.
Готовую панель днища цилиндрической вставки корпуса пересаживают со стенда на транспортировочные тележки и подводят под блок каркаса цилиндрической вставки.
Затем с помощью гидродомкратов тележек поднимают панель днища до стыкования с блоком каркаса. При этом ребра жесткости
Il 3 I(.If!,LlI if III f1 В> 0ДЯТ В В!>! Р(1!>! (1),10Р б.10Кс1 каркас;1. В места. с иовы!и(HI!i>fxI сварочН Ы Х! Зс1ЗОРОМ Х1Е)ЖД>> ООН! И ВКОЙ 11;I! I(.111 ДIIHlll3 и наоор0х1 каркасы и11оизводят !н)джатис оонн!вки механизирован нои б3,1кои. 11(>р(меII!3þ!цей H Iio полу стапеля. З(!те)! этой жс балкой обжимают скуловые листы 17 обшивки днища к шпангоутам блока каркасы, после чего производят приварк) 0()iii!IHI(H панели днища к набору каркасы.
Ны период скрепления обшивки днища с набором 1флора ми, кил ьсoi!;i ми. шпангоутами) блока каркаса бортов!!( нели, шарнирно скрепленные с шире)р(!ным поясом, устанавливают в горизонт;1,1!>15 ное положение и раксрепляк)т 0Т опускании в ста пел ьное положен ие.
После скрепления днищевой 1;i!i(., iii блоком каркаса цилиндрич(ской !и);!и . бортовые панели опускают в (T,!If(,!1>li()(> !! ложение и скрепляют обшивку 1го II;!.H!(f l и 19 с LIIHpcTp(. >Ií!1м поя(. Ом, ()i) II I II III(0li !! ! шевой г)анели и шпангоутами. Зы)ем ирои.водят испытание корпуса на водонеироницаемость.
Использование предлагаемого изоорст(ния обеспечивает снижение трудоемкости сборочно-сварочных работ, сиособству(т расширению объемов внедрения автомытliческой сварки и максимальному испол зованию средств механизации.
1105372
17
Puz. 3
Составитель Н. Горчаков
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 5! 03/12 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
) i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4