Судовая мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВАЯ МАЧТА, содержащая основание, стойку, прикрепленную к последнему с помощью щарнирных верхней и нижней тяг, расположенных параллельно друг другу, и привод, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации , длина щарнирных тяг равна половине высоты основания, при этом нижняя тяга одним концом прикреплена к основанию на расстоянии, равном половине высоты последнего , а другим - к нижней части стойки, а верхняя тяга одним концом прикреплена к верхней части основания, а другим - к середине стойки. (Л ел 00 оо

СОКИ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 63 В 15/02

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С

М

ФЭ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3577560/27-11 (22) 12.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) М. 3. Аравский, А. В. Волков и Л. П. 3алетин (53) 629. 12.014,21 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 186867, кл. В 63 В 15/02, 1965 (прототип). (54) (57) СУДОВАЯ МАЧТА, содержащая основание, стойку, прикрепленную к послед, SU„„1105373 A нему с помощью шарнирных верхней и нижней тяг, расположенных параллельно друг другу, и привод, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации, длина шарнирных тяг равна половине высоты основания, при этом нижняя тяга одним концом прикреплена к основанию на расстоянии, равном половине высоты последнего, а другим — к нижней части стойки, а верхняя тяга одним .концом прикреплена к верхней части основания, а другим — к середине стойки.

1105373

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым мачтам.

Известна судовая мачта, содержащая основание, стойку, прикрепленную к последнему с помощью шарнирных верхней и нижней тяг, расположенных параллельно друг другу, и привод (1).

Недостатками такой мачты являются сложность конструкции и необходимость свободного пространства для заваливания. Кроме того, в заваленном положении мачты сиг- IO нальное и радиооборудование использовать невозможно, что создает неудобство в эксплуатации при подготовке и проходах судна в зоне с ограниченной высотой.

Цель изобретения — обеспечение удобства в эксплуатации судовой мачты.

Указанная цель достигается тем, что у судовой мачты, содержащей основание, стойку, прикрепленную .к последнему с помощью шарнирных верхней и нижней тяг, расположенных параллельно друг другу, и привод, длина шарнирных тяг равна половине высоты основания, при этом нижняя тяга одним концом прикреплена к основанию на расстоянии, равном половине высоты последнего, а другим — к нижней части стойки, а верхняя тяга одним концом прикреплена к верхней части основания, а другим — к середине стойки.

На чертеже изображена судовая мачта (пунктиром показано положение мачты в сложенном состоянии), общий вид.

Судовая мачта содержит основание 1, стойку 2, соединенные между собой шарнирными тягами, нижней тягой 3 и верхней тягой 4, расположенными параллельно друг другу, длина которых равна половине высоты основания 1. 35

Нижняя тяга 3 шарниром 5 прикреплена к середине высоты основания 1, а шарниром

6 — к нижней части стойки 2. Верхняя тяга 4 шарниром 7 прикреплена к верхней части основания 1, а шарниром 8 — к середине стоики 2.

2

На основании 1 установлен привод 9, сочлененный с шарниром 5 нижней тяги 3.

Основание 1 в верхней части имеет автомати ческий стопор 10 для крепления стойки 2 в верхнем положении. У нижней части основания 1 установлен конечный выключатель 11, а в верхней части основания 1 — конечный выключатель 12.

Судовая мачта работает следующим образом.

Дистанционно из рулевой рубки производится отдача стопора 10 и включение привода. 9. Привод 9 заставляет вращаться на шарнирах 5 и 6 нижнюю тягу 3, которая, разворачиваясь, поворачивает верхнюю тягу

4 на шарнирах 7 и 8. Стойка 2, поворачиваемая тягами 3 и 4, опускается. При подходе нижнего конца стойки 2 к основанию 1 срабатывает выключатель 11 привода 9, и стойка 2 занимает положение рядом с основанием 1.

Опущенная стойка 2 мачты обеспечивает проход под мостами при работающем сигнальном радиооборудовании.

Установка стойки 2 в исходное положение производится следующим образом.

Из рулевой рубки включается привод 9, вращающий нижнюю 3 и верхнюю 4 тяги в обратном направлении, которые поднимают стойку 2 и устанавливают ее в исходное положение. При этом срабатывает конечный выключатель 12, отключающий привод 9 и стопор IO, закрепляющий стойку 2 в исходном положении.

Применение предлагаемой судовой мачты дает возможность максимально автоматизировать процесс складывания мачты без использования ручного труда, обеспечивает безопасность плавания в зонах, имеющих ограничение высоты мачт, так как при этом судно продолжает нести сигнальные огни и имеет возможность работать радионавигационным оборудованием. Все это создает удобство в эксплуатации.

Редактор И. Касарда

Заказ 5104/13

Составитель Н. Круглов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4