Одноточечный рейдовый причал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ, содержащий якорь, связанный бриделем с погруженным под воду буем, имеющим положительную плавучесть, а также щвартовное устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен плавающим на поверхности воды дополнительным буем с грузом в нижней части, а также емкостью, присоединенной шарнирно своей средней частью к верхнему концу бриделя, причем к одному концу емкости присоединен погруженный под воду буй с положительной плавучестью, а к другому ее концу шарнирно присоединен своей нижней частью плавающий на поверхности воды дополнительный буй, при этом емкость и дополнитатьный буй заполнены водой, а на верхней части дополнительного буя установлено швартовное устройство. 2. Причал по п. 1, отличающийся тем, что груз дополнительного буя образован его килем, (Л сд САЭ :О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,SU,»1105 79 зш В 63 В 2152

«

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3584580/27-11 (22) 05.03.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) С. В. Астапов, А. И. Быков, А. Т. Кирюхин, В. И. Манойлин, В. А. Тормышев и О. В. Якуба (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) l. Патент США № 4280238, кл. 9-8, 1981 (прототип). (54) (57) 1. ОДНОТОЧЕЧНЫЛ РЕЛДОВЫЛ ПРИЧАЛ, содержащий якорь, связанный бриделем с погруженным под воду буем, имеющим положительную плавучесть, а также шва ртовное устройство, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен плавающим на поверхности воды дополнительным буем с грузом в нижней части, а также емкостью, присоединенной шарнирно своей средней частью к верхнему концу бриделя, причем к одному концу емкости присоединен погруженный под воду буй с положительной плавучестью, а к другому ее концу шарнирно присоединен своей нижней частью плавающий на поверхности воды дополнительный буй, при этом емкость и дополнительный буй заполнены водой, а на верхней части дополнительного буя установлено швартовное устройство.

2, Причал по п. 1, отличающийся тем, что груз дополнительного буя образован его килем.

1105379

Изобретение относится к судостроению, в частности к одноточечным рейдовым причалам для швартовки крупнотоннажных судов на рейде или в открытом море.

Известен одноточечный рейдовый причал, содержащий якорь, связанный бриделем с погруженным под воду буем, имеющим положительную плавучесть, а также швартовное устройство (! ) .

Недостатком известного причала является невысокая надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы причала.

Указанная цель достигается тем, что одноточечный рейдовый причал, содержащий якорь, связанный бриделем с погруженным под воду буем, имеющим положительную плавучесть, а также швартовное устройство, снабжен плавающим на поверхности воды дополнительным буем с грузом в нижней части, а также емкостью, присоединенной шарнирно своей средней частью к верхнему концу бриделя, причем к одному концу емкости присоединен погруженный под воду буй с положительной плавучестью, а к другому ее концу шарнирно присоединен своей нижней частью плавающий на поверхности воды дополнительный буй, при этом емкость и дополнительный буй заполнены водой, а на верхней части дополнительного буя установлено швартовное устройство.

Кроме того, груз дополнительного буя образован его килем.

На фиг. 1 изображен одноточечный рейдовый причал в состоянии равновесия без пришвартованного судна, вид сбоку; на фиг. 2 — одноточечный рейдовый причал в отклоненном от равновесного положении под воздействием пришвартованного судна, вид сбоку.

Одноточечный рейдовый причал содержит якорь 1, бридель 2, шарнир 3, с помощью которого к бриделю присоединена емкость 4, к одному из концов которой присоединен погруженный под воду буй 5 с избыточной плавучестью, обеспечивающий постоянное натяжение бриделя, а к другому ее концу с помощью шарнира 6 присоединены плавающий на поверхности воды буй 7 со швартовным устройством 8 и груз 9. Ем5 . 1О

40 кость 4 содержит цистерну 10, заполненную водной средой. Плавающий буй 7 содержит цистерну 11, заполненную водной средой.

Одноточечный рейдовый причал работает следующим образом.

Под действием ветрового потока на судно оно начинает удаляться от точки заякорения и разворачиваться бортом к ветровому потоку. При этом элементы причала стремятся вытянуться в одну линию и емкость

4 поворачивается относительно шарнира 3.

Буй 5 с избыточной плавучестью притапливается, а груз 9 приподнимается. При этом возникает усилие в связи 12, удерживая судно 13. При разворачивании судна 13 бортом к ветровому потоку с помощью связи 12 в поперечное ветровому потоку движение вовлекаются дополнительные массы водной среды, заключенной в цистерны 10 и 11, и центр вращения судна в плане смещается к точке заякорения, при этом увеличивается момент аэродинамических сил, стремящийся удержать судно вдоль ветрового потока.

Масса водной среды, заключенной в цистерну 10 емкости 4, дополнительно участвует во вращательном движении емкости. На это требуется затрата дополнительной энергии, что уменьшает величину избыточной плавучести буя 5 и груза 9 и нагрузки в элементах причала.

Расчеты и эксперименты с моделью судна водоизмещением 50000 т показывают, что при одинаковой несущей способности известный одноточечный рейдовый причал имеет якорь в 2,5 раза массивнее, чем предлагаемый причал с использованием емкости и в

4 раза массивнее, чем предлагаемый причал с использованием емкости и цистерн, заполненных водной средой, общим объемом 0,03 от водоизмещения судна.

Использование предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с прототипом снизить требования к прочности связей, массу якоря и нагрузки в элементах причала или, наоборот, повысить допустимую скорость ветра, при которой удерживается судно. Использование водного балласта только в цистернах емкости исключает наличие массивных элементов на поверхности воды и увеличивает безопасность судна.

1105379

Редактор И. Касарда

Заказ 5104)13

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4