Устройство для защиты от повреждения подводных крыльев судна при швартовке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЕВ СУДНА ПРИ ШВАРТОВКЕ, содержащее выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и повышения эффективности устройства, упорный башмак закреплен на верхней поверхности выносного-привального бруса, шарнир, соединяющий переставное подкрепление и кранец, снабжен ограничителем поворота, a указанный упор установлен в средней части кранца. (Л ел со с О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1105386

3(д) В 63 В 5902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHQIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3577645 27-11 (22) 11.04.83 (46) 30.07..84, Бюл. № 28 (72) И. Б. Конаков и А. И. Суплотов (53) 629. 12.011.17 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 494308, кл. В 63 В 59/02, 1975 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЕВ СУДНА ПРИ ШВАРТОВКЕ, содержащее выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и повышения эффективности устройства, упорный башмак закреплен на верхней поверхности выносного.привального бруса, шарнир, соединяющий переставное подкрепление и кранец, снабжен ограничителем поворота, а указанный упор установлен в средней части кранца.

1105386

Составитель Е. Игнатьев

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 5104/13 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, защищающим от повреждения подводные крылья судна при швартовке.

Известно устройство для защиты от повреждения подводных крыльев судна при 5 швартовке, содержащее выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем (1).

Недостатками известного устройства являются отсутствие защиты при швартовке к аналогичным судам, не оборудованным таким же устройством, когда выносной привальный брус необорудованного судна выше, и при волнении воды привальные брусья могут быть повреждены с последующим повреждением подводных крыльев; большая масса устройства, вызванная излишней длиной переставного подкрепления и необходимостью оборудования обоих бортов судна этими подкреплениями.

Цель изобретения — снижение массы и повышение эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты от повреждения подводных крыльев судна при швартовке, со- 25 держащем выносной привальный брус, упорный башмак, кранец, снабженный упором, и переставное подкрепление, соединенное шарнирно с башмаком и кранцем, упорный

2 башмак закреплен на верхней поверхности выносного привального бруса, шарнир, соединяющий перставное подкрепление и кранец, снабжен ограничителем поворота, а указанный упор установлен в средней части кранца.

На чертеже схематически показана конструкция устройства.

Устройство содержит выносной привальный брус 1, упорный башмак 2, кранец 3, снабженный упором 4, переставное подкрепление 5 с ограничителем 6 поворота на шарнире, соединяющем его с кранцем.

При швартовке судна кранец 3 упором 4 устанавливается на выносном привальном брусе 1, при этом ограничитель 6 поворота удерживает кранец 3 в вертикальном рабочем положении. Усилия, возникающие при навале судна на причал, передаются через кранец 3 и переставное подкрепление 5 на выносной привальный брус 1.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить массу и повысить эффективность устройства за счет уменьшения длины переставного подкрепления и установки кранца средней частью на выносном привальном брусе, при этом нижний и верхний концы кранца расположены соответственно ниже и выше выносного привального бруса, что обеспечивает возможность швартовки как к низким причалам, так и к судам на подводных крыльях, не оборудованным кранцами.