Гребной винт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГРЕБНОЙ ВИНТ, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвостовиком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения диапазона применения гребного винта, он снабжен запорными кольцами , а во фланцах лопастей я ступице выполнены торцовые соосные проточки, в которых по напряженной посадке установлены указанные запорные кольца. 2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что ступица в зоне каждой торцовой проточки выполнена с кольцевой дренажной канавкой, а каждое из запорных колец - с продольным , имеющим резьбу, каналом, сообщающимся с указанной дренажной канавкой . (Л ел со 00 00
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.„SU„„1105388
В 63 Н 1/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 (21) 3580914/27-11 (22) 18.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (71) Ленинградский ордена Трудового Крас ного Знамени институт водного транспорта (72) Н. С. Высокородов, А. А. Кузьмин и Л. А. Черноситова (53) 629.12.532.582.5.037 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 364206, кл. В 63 Н 1/20, 1971 (прототип) . (54) (57) 1. ГРЕБНОЙ ВИНТ, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвостовиком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения диапазона применения гребного винта, он снабжен запорными кольцами, а во фланцах лопастей и ступице выполнены торцовые соосные проточки, в которых по напряженной посадке установлены указанные запорные кольца.
2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что ступица в зоне каждой торцовой проточки выполнена с кольцевой дренажной канавкой, а каждое из запорных колец — с продольным, имеющим резьбу, каналом, сообщающимся с указанной дренажной канавкой.
1105388
Составитель И. Корюхина
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор A. Знмокосов
Заказ 5104/! 3 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к сборным гребным винтам.
Известен гребной винт, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвостовиком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом (1).
Однако у этого гребного винта недостаточная надежность и ограниченный диапазон применения. Недостаточная надежность за- 10 ключается в том, что конструкция не исключает возможности самопроизвольной выпрессовки лопастей. Узкое поле допусков на натяг в соединении лопасть-ступица повышает вероятность его некачественного изготовлеt5 ния, а отсутствие фиксаторов, исключающих самопроизвольную выпрессовку лопастей, де, лает невозможным применение винта данной конструкции на судах специального назначения.
Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение диапазона применения гребного винта.
Поставленная цель достигается тем, что гребной винт, содержащий лопасти, каждая из которых выполнена с фланцем и хвосто- л5 виком, установленным в соответствующем гнезде ступицы с гарантированным натягом, снабжен запорными кольцами, а во фланцах лопастей и ступице выполнены торцовые соосные проточки, в которых по напряженной посадке установлены указанные запорные кольца.
При этом ступица в зоне каждой торцовой проточки выполнена с кольцевой дренажной канавкой, а каждое из запорных колец — с продольным, имеющим резьбу, каналом, сообщающимся с указанной дренажной канавкой.
На чертеже изображен сборный гребной винт, продольный разрез.
Сборный гребной винт содержит ступицу i, в посадочные гнезда 2 которой по напряженной посадке устанавливаются лопасти 3, содержащие хвостовик 4 и фланец 5.
В торцовых проточках 6 фланцев 5 лопастей и в соосных с ними торцовых проточках 7 ступицы 1 установлены по напряженной посадке запорные стяжные кольца 8.
Запорные стяжные кольца 8 снабжены продольными сквозными каналами с резьбой 9, которые соединены с кольцевыми дренажными канавками 10 в торцах ступицы 1.
Хвостовик 4 лопастей 3 имеет сквозной продольный канал с резьбой 11. Сборка соединений осуществляется тепловым методом.
Разборка соединений осуществляется следующим образом.
После подачи масла через продольные сквозные каналы 9 в кольцевые дренажные канавки 10 в торцах ступицы 1 происходит снятие запорных стяжных колец 8. Для выпрессовки лопастей 3 из ступицы 1 масло подается через сквозной продольный канал с резьбой 11 под торцовую поверхность хвостовика 4.
Наличие торцовых проточек позволяет закреплять фланцы лопастей со ступицей при помощи запорных стяжных колец, устанавливаемых в торцовых проточках фланцев лопастей, и в соосных с ними торцовых проточках ступицы с гарантированным натягом.
Предлагаемая конструкция не ограничивает габариты фланцев лопастей, позволяет при необходимости з на чител ьно сократить длину ступицы. Запорные стяжные кольца повышают надежность винта, полностью исключая возможность самовыпрессовки лопастей, являются легкосъемными и взаимозаменяемыми. Предлагаемая конструкция сборного гребного винта может быть исполь зована на судах всех типов, включая суда специального назначения.