Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДНО, содержащее водоизмещающий корпус, на котором установлено турбоколесо, а в днищевой его части - щарнирно закрепленные упорные щтанги для поступательного перемещения судна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности поступательного движения судна путем обеспечения возможности его непрерывного перемещения, корпус снабжен горизонтальными продольными направляю (риг. 7 щими, размещенными в его носовой части симметрично диаметральной плоскости, а концы упорных щтаиг - каретками, имеющими упоры и установленными в этих направляющих , при этом каретки снабжены приводом возвратно-поступательного перемещения , соединяющим их с турбоколесом для преобразования вращения турбоколеса в возвратно-поступательное перемещение кареток . 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения кареток выполнен с цепными звездочками и тяговыми цепями, снабженными на одном из звеньев симметричным цилиндрическим выступом, взаимодействующим с упорами каретки, при этом упоры каретки размещены попарно выще и ниже оси цепных звездочек, а их высота меньще радиуса звездочек.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) (11) О А
Н 1908
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСК9МЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3335344/27-11 (22) 17.08.81 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. П. Жуков, М. А. Манухин, Ю. Н. Бабушкин и С. И. Фомин (53) 629.12:532 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 47910, кл. В 63 Н 19/08, 1935 (прототип) . (54) (57) 1. СУДНО, содержащее водоизмещающий корпус, на котором установлено турбоколесо, а в днищевой его части — шарнирно закрепленные упорные штанги для поступательного перемещения судна, отличающееся тем, что, е целью повышения эффективности поступательного движения судна путем обеспечения возможности его непрерывного перемещения, корпус снабжен горизонтальными продольными направляющими, размещенными в его носовой части симметрично диаметральной плоскости, а концы упорных штанг — каретками, имеющими упоры и установленными в этих направляющих, при этом каретки снабжены приводом возвратно-поступательного перемещения, соединяющим их с турбоколесом для преобразования вращения турбоколеса в возвратно-поступательное перемещение кареток.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения кареток выполнен с цепными звездочками и тяговыми цепями, снабженными на одном из звеньев симметричным цилиндрическим выступом, взаимодействующим с упорами каретки, при этом упоры каретки размещены попарно выше и ниже оси цепных звездочек, а их высота меньше радиуса звездочек.
1105390
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судна.
Известно судно, содержащее водоизмещающий корпус, на котором установлено турбоколесо, а в днищевой его части — шарнирно закрепленные упорные штанги для поступательного перемещения судна (1).
Однако известное судно не может перемещаться непрерывно против течения, а перемещается толчками.
Цель изобретения — повышение эффективности поступательного движения судна путем обеспечения возможности его непрерывного перемещения.
Указанная цель достигается тем, что у судна, содержащего водоизмещающий корпус, на котором установлено турбоколесо, а в днищевой его части — шарнирно закрепленные упорные штанги для поступательного перемещения судна, корпус снабжен горизонтальными продольными направляющими, размещенными в его носовой части симметрично диаметральной плоскости, а концы упорных штанг — каретками, имеющими упоры и установленными в этих направляющих, при этом каретки снабжены приводом возвратно-поступател ьного перемещения, соединяющим их с турбоколесом для преобразования вращения турбоколеса в возвратно-поступательное перемещение кареток.
Кроме того, привод возвратно-поступательного перемещения кареток выполнен с цепными звездочками и тяговыми цепями, снабженными на одном из звеньев симметричным цилиндрическим выступом, взаимодействующим с упорами каретки, при этом упоры каретки размещены попарно выше и ниже оси цепных звездочек, а их высота меньше радиуса звездочек.
На фиг. 1 изображено судно в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — судно, поперечное сечение; на фиг. 3 — каретка и привод ее возвратно-поступательного перемещения, вид сбоку; на фиг. 4 — привод возвратно-поступательного перемещения каретки, вид сверху.
Судно содержит водоизмещающий корпус 1, на котором установлено турбоколесо
2, а в части корпуса шарнирно смонтированы упорные штанги 3. В носовой части корпуса симметрично его диаметарльной плоскости закреплены горизонтальные продольные направляющие 4. Концы упорных штанг имеют каретки 5, установленные в направляющих 4. Каретки имеют упоры 6. Каретки перемещаются вдоль направляющих посредством привода возвратно-поступательного перемещения, который выполнен с цепными звездочками 7 и тяговыми цепями 8, снабженными на одном из звеньев симметричным цилиндрическим выступом 9, взаимодействующим с упорами каретки. При этом упоры каретки размещены попарно выше и ниже оси цепных звездочек, а их высота меньше радиуса звездочек. Упорные штанги 3 имеют на свободных своих концах профилированный шип 10.
При вращении турбоколеса набегающим потоком посредством привода возвратно-поступательного перемещения осуществляется движение кареток по направляющим в противоположных направлениях. При достижении крайних точек направление движения каретки меняется на обратное.
При движении кареток вперед цилиндрические выступы 9 тяговых цепей взаимодействуют с верхними упорами 6, а при движении назад — с нижними.
Движение судна вперед осуществляется путем упора о грунт упорных штанг, работающих поочередно. Когда одна из штанг взаимодействует с грунтом, другая перенос сится кареткой вперед, и таким образом движение происходит непрерывно.
Предлагаемое изобретение повышает эффективность использования судна на реках с повышенными скоростями течения и реках, изобилующих перекатами.
1105390
Составитель Е. Кудрявцева
Редактор И. Касарда Тех ред И. Be pec Корректор A. Зимокосов
Заказ 5104/! 3 Тираж 456 г одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4