Ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий охватывающую барабаны грузонесущую ленту с электропроводящими тросами, расположенную над опорой с магнитами , и источник тока, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, тросы соединены между собой посредством электропроводящих перемычек в группы в виде двух параллельных рядов, причем перемычки установлены с возможностью взаимодействия с барабанами и электрически связаны посредством подпружиненных щин с источником тока. 2.Конвейер по п. I, -отличающийся тем, что центры магнитов расположены симметрично между тросами с возможностью магнитного взаимодействия с ними. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что электропроводящие перемычки расположены вдоль ленты с щагом, меньшим половины длины окружности барабанов, а длина шин больше расстояния между перемычками .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з ц В 65 G 1528
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««
О«
Э ° фиО. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3582599/27-03 (22) 20.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Ю. А. Подопригора, Э. Т. Душабаев, P. С. Насибулин и Н. М. Чемодуров (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 621.867.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 701876, кл. В 65 G 15/28, 1977.
2. Патент США № 3620357, кл. 198 — 193, опублик. 1971 (прототип). (54) (57) 1. ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий охватывающую барабаны грузонесущую ленту с электропроводящими тросами, расположенную над опорой с магнитами, и источник тока, отличающийся
„„SU„„1105399 А тем, что, с целью повышения надежности работы, тросы соединены между собой посредством электропроводящих перемычек в группы в виде двух параллельных рядов, причем перемычки установлены с возможностью взаимодействия с барабанами и электрически связаны посредством подпружиненных шин с источником тока.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что центры магнитов расположены симметрично между тросами с возможностью магнитного взаимодействия с ними.
3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что электропроводящие перемычки расположены вдоль ленты с шагом, меньшим половины длины окружности барабанов, а длина шин больше расстояния между перемычками. е
1105399
Изобретенис относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с магнитными элементами.
Известен ленточный конвейер, включаюший охватывающую барабаны грузонесун ую ленту с электропроводящими элементами, расположенную над опорной поверхностью с магнитами в виде рамок с катушками, и источник тока (1).
Недостатком конвейера является слож-.. ность конструкции из-за наличия большого 10 количества отдельных узлов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, включающий охватывающую барабаны грузо15 несущую ленту с электропроводящими тросами, расположенную над опорой с магнитами, и источник тока. Нерабочая обкладка ленты выполнена с намагниченными магнитными наполнителями, полюса которых расположены напротив одноименных полюсов, выполненных на опорной поверхности (2).
Применение магнитов в опорной поверхности и в обкладке ленты не обеспечивает достаточной подъемной силы, в результате чего снижается надежность работы извест25 ного конвейера.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включающем охватывающую барабаны грузонесущую ленту 3Q с электропроводящими тросами, расположенную над опорой с магнитами, и источник тока, тросы соединены между собой посредством электропроводящих перемычек в группы в виде двух параллельных рядов, причем перемычки установлены с возмож- 35 ностью взаимодействия с ба раба нами и электрически связаны посредством подпружиненных шин с источником тока.
Центры магнитов расположены симметрично между тросами с возможностью маг40 нитного взаимодеиствия с ними.
Кром е того, электропроводящие перемычки расположены вдоль ленты с шагом, меньшим половины длины окружности барабанов, а длина шин больше расстояния между перемычками. 45
На фиг. 1 изображен конвейер в аксонометрии с указанием направления токов в тросах ленты; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на.фиг. 4 — — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5направление тока в рабочей ветви ленты; . на фиг. 6 — эквивалентная электрическая схема конвейера; на фиг. 7 — магнитная схема создания центрирующей силы.
Ленточный конвейер содержит раму 1 с установленной на ней вогнутой опорой 2, на которой смонтированы блоки постоянных магнитов 3. Лента 4 включает в себя вмонтированные вдоль нее стальные тросы 5, концы которых состыкованы между собой.
Кроме того, тросы 5 соединены между собой со стороны нерабочей обкладки ленты электропроводящими перемычками 6 посредством заклепок 7, с помощью которых лента разделена по ширине на две равные электрические изолированные друг от друга группы в виде двух параллельных рядов. Расстояние между перемычками 6 выбрано меньшим половины длины окружностей концевых барабанов 8 и 9, тем самым обеспечивается непрерывность контакта между перемычками и барабанами. Эти части с помощью указанных перемычек 6 контактируют с концевыми цель нометаллическими барабанами 8 и 9, образуя два замкнутых контура на рабочей и порожняковой ветвях конвейера. Контур, образованный на рабочей ветви конвейера посредством перемычек 6 и поджатых к ним посредством пружин 0 токозапитывающих контактных шин 11 и 12, связан с источником тока.
Длина токозапитывающих контактных шин больше расстояния между перемычками 6, а пружины 10 изолированы от рамы конвейера. Порожняковая ветвь ленты расположена на роликоопорах.
Обозначениями R,, К, R, R указаны сопротивления тросов рабочей ветви, Rq,, R< — сопротивления тросов порожняковой ветви.
При этом должно соблюдаться условие равенства К =К =К =,R+, что обеспечивается расположением контактных шин в средней части рабочей ветви ленты конвейера. Такое подключение источника тока позволяет обеспечить прохождение тока в контуре рабочей ветви и исключает прохождение тока через контур порожняковой ветви.
Конвейер работает следующим образом.
От источника тока через перемычки 6 подается постоянный электрический ток в тросы
5. По известному принципу при взаимодействии тока в тросах ленты и магнитного поля блоков постоянных магнитов 3, установленных на раме 1 конвейера, образуется действующая на ленту подъемная сила, которая направлена против силы действия груза. При вращении барабанов 8 и 9 постоянный ток подается по следующей цепи источник тока, шины 11 и 12, тросы 5, контактирующие посредством перемычек 6 с барабанами 8 и 9, образуя замкнутый контур в рабочей ветви ленты. Поперечная устойчивость ленты достигается определенным расположением между собой магнитов и тросов на ленте.
При воздействии внешней децентрирующей силы (фиг. 76) тросы А и А сместится в зону с магнитной напряженностью большей, L чем для тросов Б и Б . Так как магнитная напряженность зависит от расстояния, а магнитная индукция прямо пропорциональна магнитной напряженности, то и силы, действующие на тросы А и А, будут больше, чем
i105399
uz. силы, действующие на тросы Б и Б. Равнодействующая сила будет стремиться вернуть ленту в первоначальное положение.
Разделение ленты на два замкнутых контура и подача электроэнергии только в контур, расположенный в рабочей ветви конвейера, позволяет исключить потери электроэнергии на нерабочей ветви конвейера и уменьшить потребляемую мощность источника питания.
Фиг 6! сдактор П. Мака!и нпн
Заказ 5!06, !4 (остаиптсль . 1I(ll Ix()H
1схрсд И. Всрс Корректор Л. Пилипенко
Тираж 843 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4