Конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНВЕЙЕР, включающий бесконечно-замкнутый тяговый орган, на который опираются колеса тележек, каждая из которых имеет установленный на передней стенке управляющий механизм, смонтированный на задней стенке сцепной стержень и механизм подвески, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен муфтой сцепления и передаточным механизмом, при этом механизм подвески выполнен в виде трубы с радиально расположенными парными отверстиями и размещенной в ней оси, а управляющий механизм выполнен в виде двуплечего рычага с криволинейной поверхностью и подпружиненной собачкой на одном плече и с роликом на другом, причем сцепной стержень выполнен в виде профильной оси с пазом и установлен с воз.можностью поворота под действием передаточного механизма, выполненного в виде кривощипно-шатунной и inapнирно-рычажной системы с силовым цилиндром , связанного с управляющим механизмом и посредством управляющего ролика с механизмом подвески, при этом в каждой тележке ролик установлен с возможностью взаимодействия с муфтой сцепления, а подпружиненная собачка смонтирована с возможностью размещения в пазу профильной, оси последующей тележки, при этом муфта сцепления выполнена в виде щестерни, уста (Л новленной на оси, установленных с возможностью размещения в соответствующих парных отверстиях подпружиненных коромысел с приливами и желобчатого колеса, установленного с возможностью радиального перемещения и взаимодействия своей внутренней поверхности с приливами коромысел. ел NU
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов В 65 G 1700
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ИБЛНВТЕК.4 (21) 3464135/27-03 (22) 05.07.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Е. А. Авербух
Фиг д Тг
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 52-32515, кл. В 65 G 19/02, опублик. 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3391934, кл. В 65 G 17/00, 28.01.82 (прототип). (54) (57) КОНВЕИЕР, включающий бесконечно-замкнутый тяговый орган, на который опираются колеса тележек, каждая из которых имеет установленный на передней стенке управляющий механизм, смонтированный на задней стенке сцепной стержень и механизм подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен муфтой сцепления и передаточным механизмом, при этом механизм подвески выполнен в виде трубы с радиально расположенными парными отверстиями и..SU„„1105401 А размещенной в ней оси, а управляющий механизм выполнен в виде двуплечего рычага с криволинейной поверхностью и подпружиненной собачкой на одном плече и с роликом на другом, причем сцепной стержень выполнен в виде профильной оси с назом и установлен с возможностью поворота под действием передаточного механизма, выполненного в виде кривошипно-шатунной и шарнирно-рычажной системы с силовым цилиндром, связанного с управляющим механизмом и посредством управляющего ролика с механизмом подвески, при этом в каждой тележке ролик установлен с возможностью взаимодействия с муфтой сцепления, а подпружиненная собачка смонтирована с возможностью размещения в пазу профильной оси последующей тележки, при этом муфта сцепления выполнена в виде шестерни, установленной на оси, установленных с возможностью размещения в соответствующHx парных отверстиях подпружиненных коромысел с приливами и желобчатого колеса, установленного с возможностью радиального перемещения и взаимодействия своей внутренней поверхности с приливами коромысел.
1106401
Изобр TcII Hc конвейерам, преимугцЕственно для сыпучих и тарно-штучных грузов.
Известен тележечный конвейер, у которого тележки для транспортировки грузов, перемещающиеся по рельсам, содержат кузов с колесами и управляющий механизм в виде поворотных подпружиненных рычагов, к нижним концам которых жестко прикреплен тяговый канат или тяговая цепь (1).
Недостатком данного тележечного конвейера являются значительные капитальные вложения на прокладку рельсовых путей и дополнительные энергозатраты на транспортирование тележек, когда отсутствует или недостаточна подача груза в пункте отгрузки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является конвейер, вкл ючающий бесконечно-замкнутый тяговый орган, на который опираются колеса предыдущих и последующих тележек, каждая из которых имеет установленный на передней стенке управляющий механизм, смонтированный на задней стенке сцепной стержень и механизм подвески (2).
Недостатками данного конвейера являются низкая надежность его работы, а именно малая надежность сцепления и расцепления тележек между собой при горизонтальной трассе конвейера, и неработоспособность при наклонной трассе.
Кроме того, управляющий механизм тележек конвейера способен управлять силой сопротивления вращению только передних колес тележек, т.е. сила тяги тележек развивается только путем затормаживания передних колес тележек, и значит ее максимальная величина в два раза меньше той максимально возможной силы тяги, которую можно было развить при затормаживании одновременно и задних и передних колес тележек.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.
Указанная цель достигается тем, что конвейер, включающий бесконечно-замкнутый тяговый орган, на который опираются колеса предыдущих и последующих тележек, каждая из которых имеет установленный на передней стенке управляющий механизм. смонтированный на задней стенке сцепной стержень и механизм подвески, снабжен муфтой сцепленния и передаточным механизмом, при этом механизм подвески выполнен в виде трубы с радиально расположенными парными отверстиями и размещенной в ней оси, а управляющий меланизм выполнен в виде двуплечего рычага с криволинейной поверхностью и подпружиненной собачкой на одном плече и с роликом на
55 другом, причем сцепной стержень выполнен в виде профильной оси с пазом и установлен с возможностью поворота под действием ередаточного механизма, выполненного в виде кривошипно-шатунной и шарнирнорычажной системы с силовым цилиндром, связанного с управляющим механизмом и посредством управляющего ролика с механизмом подвески, при этом в каждой тележке ролик установлен с возможностью взаимодействия с муфтой сцепления, а подпружиненная собачка смонтирована с возможностью размещения в пазу профильной оси последующей тележки, при этом муфта сцепления выполнена в виде шестерни, установленной на оси, установленных с возможностью размещения в соответствующих парных отверстиях подпружиненных коромысел с приливами и желобчатого колеса, установлен ного с возм ож постыл ради ального перемещения и взаимодействия своей внутренней поверхности с приливами коромысел.
На фиг. 1 изображена тележка конвейера, общий вид, в аксонометрии; на фиг. 2— тележка, общий вид в разрезе; на фиг. 3— вид Л на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7— сцепление управляющего механизма сзади стоящей тележки со сцепным стержнем впереди стоящей тележки; на фиг. 8 — отцепление сцепного стержня впереди стоящей тележки от управляющего механизма сзади стоящей тележки.
Конвейер включает бесконечно-замкнутый тяговый орган 1, тележки 2 с колесами
3, опирающимися на тяговый орган 1. На передней стенке 4 каждой тележки 2 установлен управляющий механизм 5, а на задней стенке 6 смонтирован сцепной стержень
7. Кроме того. каждая тележка 2 имеет механизм подвески 8, муфту 9 сцепления и передаточный механизм 10.
Механизм подвески 8 выполнен в виде трубы 1! с радиально расположенными парными отверстиями 12 и размещенной в ней оси 13, по краям которой неподвижно укреплены колеса 3, подшипники !4, заглушки !
5 с уплотнениями 16, а труба 11 имеет цилиндрические выступы 17. Кроме того, механизм подвески 8 снабжен кронштейнами
18 с крышк".ìè 19. .Ось 13 с подшипниками
14 и заглушками 15 установлена соосно со свободой вращения в полости трубы 11, с торцов закрываемой крышками 20, имеюшими уплотнение 21. Кронштейны 16 неподвижно укреплены на задней стенке 6 тележки 2. Труба 11 цилиндрическими выступами
17 размещается с возможностью вращения в кронштейнах 18, где крышками 20 через шайбы 22 упирается в кронштейны 18 в осевом направлении. Управляющий механизм
5 выполнен в виде двуплечего рычага 23 с криволинейной поверхностью 24 и подпру1!05401
55 жиценной собачкой 25 на o;!IfoM плече 26 и с роликами 27 на друггом плече 28, установлепным с возможностью вращения. г!Вуплечий рычаг 23 име«т возможность поворачиваться иа оси 29, которая в свою очередь неподвижно закр. г;..;на внутри кожуха 30. Спереди ца кожухе ЗО установлены амортизирующие прокладки 31. Сцепной стержень 7 выполнен в виде профильной оси 32 с пазом ЗЗЪ -образной формы и установлен с возможностью поворота под действием передаточного механизма 10 на кронцггейнах 34. Передаточный механизм 10 выполнен в виде кривошипно-шатунной и шарнирно-рычажной системы 35 с силоВым цилиндром 36 и связанного с управляющим механизмом 5 и с механизмом подвески 8 через муфту 9 сцепления и управляющий ролик 37.
Управляющий ролик 37 установлен на двуплечем рычаге 38, который в свою очередь соединен с шатунами 39 и 40. Шатун
39 связан со штоком 41 силового цилиндра
36, а шатун 40 — с кривошипом 42 сцепного стержня 7. Шатун 43 соединяет шток
41 с большим п,гечом 28 двуплечего рычага 23.
Силовой цилиндр 36 неподвижно укреплен на тележке 2 с помощью хомутов 44.
Внутри силового цилиндра 36 размещена пружина 45, одним концом упираюц.аяся в торцовую крышку 46, а другим — в поршень 47, неподвижно укрепленный на штоке
4!. Шток 4! имеет свободу поступательного перемещения относительно силового цилиндра 36. Муфта 9 сцепления выполнена в виде шестерни 48, установленной на оси
13, подпружиненных коромысел 49 с приливами 50 и желобчатого колеса 51. установленного с возможностью радиального перемещения и взаимодействия своей внутренней поверхностью 52 с приливами 50 подпружиIIeHH»ix коромысел 49, которые охватываются кольцевой пружиной 53. Корпх с 54 и флансц 55 охватывают- механизм муфты
9 сцепления. Подпружиненные коромысла
49 имеют по краям с одной стороны шипы
56 и 57, которые установлены с возможностью размещения в соответствующих парных отверстиях 12 механизма подвески 8.
Г1одпружиненные коромысла 49 установлены на труое 11 радиально с шагом, равным шагу зубьев шестерни 48. Опорная поверхность подпружиненных коромысел
49, находящаяся между шипами 56 и 57, имеет две плоскости, расположенные под углом друг к другу и сопряженные между собой в точке О, «то позволяет подпружинени ы м кором ысл а м и меть свободу поворота относительно точки О, когда шипы 57 входят в отверстия 12. Кроме того, внутренний диаметр желоочатого колеса 51, лежащего на приливах 50 подпружиненных коромы5
40 сел 49, больше циам«гра описанпой окрхжiIOCTH tIpH 1НВов 50.
Конвейер работает следующим образом.
При движении бесконечно-замкпутого тягового органа 1 тел«жка 2 В рабоч«м р»жиме ув l«K;i«òoÿ им II II«!)E . !сн(астся H том же направлснии. При этом под д«йствием пру жины 45 передаточного механизма, через поршень 47, шток 4! и шатуп 43 плечо
26 двуплечего рычага 23 находится В горизонтальном положении. Кромс того, в этом режиме работы конвейера двуплсчий рычаг
23 надавливает роликом 27, укрепленным на плече 28, на желобчатое колесо 51 муфты
9 сцепления, которое в свокэ очередь нажимает на приливы 50 подпружинецных коромысел 49, заставляя их поворачиваться вокруг точки О, преодолевая сопротивление кольцевой пружины 53, и вводить свои )нины
57 в пазы 12 до зацепления Нх с зубьями ш есте р ни 48.
Желобчатое колесо 51 вводит в зацепление с зубьями шестерни 48 только несколько подпружиненных коромысел 49, паходящихся в данный момент вблизи ролика 27. При совместном вращении шестерни
48 с труоой 11 за счет зацепления зу бьев шестерни 48 с подпружицеппыми коромыс— лами 49 желобчатое колесо 51, постоянно находящееся под давлением ролика 27, вводит в зацепление с зубьями шестерни 48 новые коромысла 49. Аналогично через шатун 39, двуплечий рычаг 38 и управляющий ролик 37 срабатывает дрх гая мхфTH
9 сцеплеиия, при этом вращение всех колес
3 тележки 2 затормаживас гся. Одновременно двхплечий рычаг 38 с помогцью шатуна
40 и криво!пипа 42 поворачивает профи.пьную ось 32 сцепного стержня 7 таким образом, что паз ЗЗЪ -образной формы заиимает наклонное положение, при котором тележка 2 отцепляется от сзади стоящей тележки (если она имеется) и увлекается тяговым органом 1, Iio«T«i.сино приобретая его скорость.
При наезде на впереди стоящую тележку или тормозное устройство В месте остаНоВ!Н происходит следующее. Тяговый орган 1 продолжает перемещаться в том же направлении, а тележка 2 останавливается, при этом двуплечий рычаг 23 поворачивается вокруг оси 29, скользя своей криволипейНоН поверхностью 24 по профильной оси 32 впереди стоящей тележки или тормозного устройства перед тем как тележка упрется амортизирующей прокладкой 31 на кожухе
30 в останавливающую ее продольнук> ось
32. Одновременно двуплечий рычаг 23 плечом 28 с помощьк шатуна 43 вызывает обратное перемещение штока 41 с поршнем 47, приводящее к сжатию пружины 45, упирающуюся противоположным от поршня 47 торцом в торцовую крышку 46 силового ци1105401 линдра 36, неподвижно укрепленного хомутами 44 на тележке 2. При этом управляющий ролик 37, а также ролик 27 через двуплечий рычаг отводятся от муфты 9 сцепления, в которой кольцевая пружина 53 выводит из зацепления подпружиненные коромысла 49 с зубьями шестерни 48, представляя возможность колесам 3 свободно вращаться на осях 13 относительно труб 11, т.е. колеса 3 растормаживаются и тяговый орган 1 свободно проходит под колесами
3 тележек 2 и последние останавливаются.
Использование предлагаемого изобретения позволит существенно повысить надежность эксплуатации конвейеров за счЕт снижения износа канатов и повышения надежности сцепных механизмов тележки, а также увеличить допустимый угол наклона конвейера в результате повышения силы тяги тележек.
1105401
22
21
Ри z.5,! д. лд . 7 — Й
Я: z. 5 б
,Г
POs. 7
1105401
LlZ, Составитель С. Сурин
Редактор П. Макаревич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5) 06/) 4 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4