Опорный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРНЫЙ УЗЕЛ, включающий корпус с гнездом под подпшпник скольжения и элемент его фиксации, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа узла, эле.чент фиксации подшипника выполнен в виде обоймы из по меньшей мере четьфе.х полуколец с фланцами, два из которых выполнены с конусны.ми пазами, а два других полукольца - с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с соответствующими конусными пазами первых полуколец.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1105402 А э(в В 65 G 17!30 39/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР (.и Мь

CO

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598568/27-03 (22) 05.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Б. И. Купчинов, Н. B. Немогай, П. А. Худан, Б. С. Гайдук, П. В. Гончаренко и М. М. Деркач (71) Институт механики металлополимерных систем AH БССР и Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для свиноводческих ферм (53) 621.867. 154 (088.8) (56) 1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.

М., «Машиностроение», 1976, с. 82, рис. 64.

2. Авторское свидетельство СССР № 612865, кл. В 65 G 39, 09, 1976 (прототип). (54) (57) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ, включающий корпус с гнездом под подшипник скольжения и элемент его фиксации, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа узла, элемент фиксации подшипника выполнен в виде обоймы из по меньшей мере четырех полуколец с фланцами, два из коTopblx выполнены с конусными пазами, а два других полукольца — с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с соответствующими конусными пазами первых полуколец.

I 1(Ь40 .

Изоорет(II Нс Отно(итс5! к нод !>ем но-тpk> ilcIIopTlIoH технике, а именно к oilopill,зл i I подвесного конвейера.

Известен опорный i>зел подвесш>го KOIIвейера, вк5почающий корпус с гне>clo! I для подшипника качения, посажен>!Ого на Вял. и уплотнений (1) ..

Недостатком данного уЗЛ а яВл я(. тся нен ядежность работы уплотнений 13 ягрес(.ивных и запыленных средах.

Наиболее близким к предлагаемому по 10 технической сущности является опорный узел, вкл юча кнци и корпус с п>ездом под подшипник скольжения, и элемент его фиксации (2) .

Недостатком известного опорного узла явля(. тся c,, Ioælloñ ь монт(1 жа и !Смонтяжа

15 его конвейера из- 3я труднодо(тупности к

KOIIll,(! >>1 Б(!Ла.

1>сл! Изобретения — x прон!Снис монтажа и демонтажа узла.

Поставленная цель достигастс51 тем, ITo в опорном узле, Включающем корпус с гнезДО М ПОД II 0 J Ill H I I I I H K C K O. 1 ÜÆ C Í È ß И Э. 1 C 31(I IT его фиксации, последний выполнен в Виде обоймы из Iio мен!Иней мере четырех иолуколец с фланца ми, дВя из которых 13 II!0, I25 нены с конусными пазами, а два других полукольца — — с выступами, расположенными

B3k>HilIO, kCÉCTBH5I C COOT!3(. TcTB>>>I0III ими кон> сны ми па 3(> м и II(>рвь>х 110 1 \ колец.

На фиг. 1 показан опорный уз(i, обп(1>й

BHJ, H3 фи1 О -- >ксонометрия >з 1я Hd фиг. 3 — то же, без одного из по.1ук(>л(ц; на фиг. 4 вариант выполнения ollopllîãо узла с подшипником скольжения из Вос! >>и частей; на фиг. 5 — — вариант Выполнения полуколец узла; на фиг. 6 -- опорный уз(л подвесного конвейера, общий вид.

Опорный узел состоит из корпуса l c центральным гнездом 2 со ступенью 3 и ilo iшипника 4 скольжения, установленного из валу 5. Герметизация узла осуществляется крышкой 6. Фикс(>ция подшипника ня валу и в корпусе производится пружинным кольцом 7. Подшипник сКО. >ьжения 4 ocTQHT HB двух частей 8, образующих втулку 9, например, со сферической нар>,кной повсрхнное г>,:o, охвятываемой элементом его фиксации В виде обоймы, по меньшей мере из четырех полуколец 0-13. Кольца выполиены разъемными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и образуют при

cI>0pK(монолитную обойму. На наружной поверхности полуколец 10 и 11 выполнены фланцы !4 с конусными пазами 15. ПолуK0;l»iia l2 и 13 также имеют фланцы и выполнсч>ы с выступами 16 и 17, расположенными с возможностью взаимодействия с конусными пазами 15 полуколец 10 и 11. ! lри другом выполнении подшипника скольжения, например из восьми частей (фиг. 5) опорного узла, в полукольцах выполняются гнезда 18. Опорные узлы соединяются валом 5, на котором подвешен кронштейн 19 конвейера 20.

Монтаж опорного узла осуществляется следук>щим образом. Составные части 8 собирак)т на валу 5, образуя втулку 9. На

Втулку уста на вливают сначала полукольца

10 и 1!. а потом полукольца 12 и 13, которые своими выступами 16 и 17 устанавлиВают B конусные пазы 15 первых полуколец с образованием замкового соединения. Собранный таким образом подшипник 4 псредвигают по валу 5 в гнездо 2 корпуса I до упора со ступенью 3, после чего фиксирук> г пружинным кольцом 7. Герметизация опорного узла осуществляется крышкой 6. . 1емонтяж опорного узла производится !

3 обратной последовательности. При вы>юлненни опорного узла крупногабаритным

cio втулку 9 собирают из большого числа э,>ементов, например восьми частей 8 В этом случае составные части 8 вставляют н гнезда 18 (фиг. 5), выполненные во всех

>н>лу коль ця х 10-13, а та кж е вета вл яют в пространстве между ребрами 16 и 17, после их фиксации в конусных пазах 15.

CocT;IIII»»e части 8 втулки 9 подшипника скольжения выполняют из антифрикцион-!

IoH;IppBcñèíû или другого самосмачиваю>цегося материала, а полукольца изготавливают из термопластичных полимеров.

Изобретение обеспечивает простоту монтажа и демонтажа опорного узла, повышение надежности его работы, высокую ремонтнопри годность.

1105402

2 1

17! 105.!02

Сосi iUè iс Ii 1О !ар Iåнко

Редактор !! Макаронин Гскрсд И. Всрсс Корректор.!. Пилипенко

Заказ 5! 06 14 Тираж 843 !! одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4