Привод синхронизации скоростей конвейеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД СИНХРОНИЗАЦИИ СКОРОСТЕЙ КОНВЕЙЕРОВ, включающий .компенсационный механиз.м, передаюп 1ее приспособление, вертикальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим валом, связанную с нижним конвейером, имеюн;и.1 грузоносители, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, цепная нередача снабжена ку,лачками, установленными с воз.можностью взаи.модействня с грузоносителями , а нередаюц ее нрисиособлеи. вынолнено в виде редуктора с вертикальным и горизонтальным вал-шестернями, при этом компенсационный механизм выполнен в виде фиксатора и двух зубчатых Ho,iyмуфт , одна из которых закреплена на вертикальном валу, а другая на вертикальной вал-щестерне , причем с горизонтальной валН1естерней связан ведуплий вал. сд .4 О со f/г. /

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1105409 А

am) В 65 G 2300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3488792!27-03 (22) 08.06.82 (46) 30.07.84. Вюл. ЛЪ 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) I I. Я. Гикавый, 3. В. Шкуль, H. Г. Остапенко и М. Н. Ьилык (53) 621.86.07 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 716916, кл. В 65 G 23,00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 337623, кл. F 26 B 15 12, 1970 (прототип) . (54) (57) ПРИВОД СИНХРОНИЗАЦИИ

СКОРОС ЕЙ КОНВЕЙЕРОВ, включающий компенсационный механизм, пере тающее приспособление, вертикальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим валом, связанную с нижним конвейером. имеющим грузоносители, от,1ичаюи(ийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей. цепная передача снабжена кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с грузоносителями, з передающее прпспособле . выполнено в виде редуктора с вертикальным и горизонтальным вал-шестернями, при этом компенсационный механизм выполнен в виде фиксатора и двуx зубчатых полумуфт, одна из которых закреплена на вертикальном валу, а другая на вертикальной вал-шестерне, причем с горизонтальной в;-:лшестерней связан ведугций вал.

1105409

Изобретение относится к конвей< ростроению.

Известен привод для синхронизации скоростей конвейеров, включающий сопрягаемый и компенсационный механизмы (1.).

Недостаток заключается в невозможности применения его для согласования скоростей конвейеров, расположенн hlx в разных плоскостях.

Известен привод синхронизации скоростей конвейеров, включающий компенсационный механизм, передающее приспособление, вертикальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим валом, связанную с нижним конвейером. имеющим грузоносители (2).

Недостатком является то, что наряду с обеспечением общего привода для двух конвейеров, размещенных один над другим, он имеет ограниченной длины кинематическую связь, передающую движение Hd дру- 20 гой конвейер, что не позволяет его использование в случае, если по технологической и конструктивной необходимости нижни и конвейер имеет свой привод, а подвесной, синхронно работающий с нижним, расположен на расстоянии, не позволяющем использовать цепную передачу, а также конструкция привода прототипа не обеспечивает регулировки точного расположения транспортирую>цих органов один относительно другого нижнего и подвесного конвейеров. з0

Цель изобретения расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в приводе си скоростей конвейеров, включак>щем компенсационный механизм, передак>щее приспособление, верти- >5 кальный вал со звездочкой верхнего конвейера и цепную передачу с ведущим валом, связаннук> с нижним конвейером, имеющим грузоносители, цепная передача снабжена кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с грузоносителямн, а передающее приспособление выполнено в виде редуктора с вертикальным и горизонтальным вал-шестернями, при этом компенсационный механизм выполнен в виде фиксатора и двух зубчатых полумуфт, одна из кото- 45 рых закреплена на вертикальном валу, а другая на вертикальной ваш-шестерне, причем с горизонтальной вал-шестерней связан ведущий вал.

На фиг. 1 изображена цеш>ая передача; на фиг. 2 — передающее приспособление и компенсационный механизм; на фиг. 3— два конвейера, общий вид; на фиг. 4 вид А на фиг. 3.

11ривод синхронизации конвейеров включает компенсационный механизм, передающее приспособление, вертикальный вал 1 со звездочкой 2 верхнего конвейера 3 и цепную передачу 4 с ведущим валом 5, связанную с нижним конвейером 6, имеющим грузоносители 7.

Цепная передача 4 снабжена кулачками

8, расположенными с возможностью взаимодействия с грузоносителями 7. Передающее приспособление выполнено в виде редуктора

9 с вертикальным 10 и горизонтальным 11 вал-шестернями. Компенсационный механизм выполнен в виде фиксатора 12 и двух зубчатых полумуфт 13 и 14, одна из которых 14 закреплена на вертикальном валу 1, а другая 13 на вертикальной вал-шестерне

10,причем с горизонтальной вал-шестерней

11 связан ведущий вал 5 через шпонку 15.

Зубчатая полумуфта 14 закреплена на вертикальном валу 1 посредством стакана ! 6 с возможностью перемещения вдоль вертикального вала при отрицательном фиксаторе 12, выполненным в виде гаек.

Зубчатая полумуфта 14 связана со стаканом 16 через предохранительную муфту

17 со срезным штифтом 18 и шариком 19.

На крышке 20 редуктора 9 установлен конечный выключатель 21.

1lривод синхронизации скоростей конвейеров работает следующим образом.

Посредством цепной передачи 4 через кулачки 8 движение от грузоносителей 7 передается к ведущему валу 5. Ведущий вал

5 через шпонку 15 передает движение через редуктор 9 на вертикальный вал 1 и от него звездочке 2 верхнего конвейера 3. В процес р эксплуатации происходит износ и вытяжка тяговых органов верхнего 3 и нижнего

6 конвейеров. Для обеспечения постоянного совмещения грузоносителей обоих конвейеров необходимо вывести из зацепления зубча гые полумуфты 3 и 14, отвернув гайки фиксатора 12, и повернуть вертикальный вал 1 до совмещения грузоносителей конвейеров, после чего фиксатором 12 зафиксировать зубчатые полумуфты 13 и !4.

В случае возникновения перегрузки срезается штифт 18 и шарик 19, выйдя из своего гнезда, отодвигает подпружиненный диск вниз и, воздействуя на конечный выключатель 21, выключает оба конвейера.

llредлагаемый привод расширяет технологические возможности.

1105409

> с,.;>к>>>I> I I М»к >;н:!i > 1! 1! нс. Кл»! > к» и . I I> лнпснко

Лакан»I(!>i 4 >о н ::. и »

HI!HEI!I I ос>..>арств> онн к >м»: °:;> (: .>:!>

»о,>> л;>; нз> 6р>>-» ни и о- крн>тий! 13035, Москва, Ж 3 >, Ра. нск;>и наб ..: 4, 5

Филиал Г1П!1 «Пате»тъ, . У.>оро;, у., !1р>н к ная, 4