Траверса для лесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ , включающая грузонесущую часть, смонтированную на раме, , опирающейся на катки, отличающаяся тем, что. с целью повыщения надежности и срока службы, рама выполнена в виде соединенных между собой посредством оси двух частей, одна из которых смонтирована на оси с возможностью поворота. 4 (Л J СЛ 4 to фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1105421

3(5Q Ь 65 G 47!38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Äèã. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) ЗО.О7.84 Бюп. № 28 (21) 3589977/27-03 (22) 26.04.83 (72) А. П. Богачев и И. С. Рыбин (71) Хабаровский политехнический институт (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Залегаллер Б. Г., Ласточкин П. В.

Механизация и автоматизация работ на лесных складах. М., «Лесная промышленность», 1978, с. 159-161.

2. Авторское свидетельство СССР № 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980 (прототип). (54) (57) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, включающая грузонесущую часть, смонтированную на раме,, опирающейся на катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, рама выполнена в виде соединенных между собой посредством оси двух частей, одна из которых смонтирована на оси с возможностью поворота.

11

Изобретение относится к транспортному мап иностроению и может быть использовано для транспортирования лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, включающая балку с седловидной несущей поверхностью, устройство для крепления ее к тяговому органу лесотранспортера и два катка, установленные на консолях балки (1j..

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет транспортировать крупноразмерные лесоматериалы из-за перегруженности двух катков.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является траверса для лесоматериалов, включающая грузонесущую часть, смонтированную на раме, опирающейся на катки (2) .

Недостатком известного устройства является малая надежность и долговечность.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы.

Указанная цель достигается тем, что в траверсе для лесоматериалов, включающей грузонесущую часть, смонтированную на раме, опирающейся на катки, рама выполнена в виде соединенных между собой посредством оси двух частей, одна из которых смонтирована на оси с возможностью поворота.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — — разрез

А-А на фиг. 1.

Траверса для лесоматериалов включает грузонссущу1о часть, состоящую, например, из двух поворотных рычагов 1, смонтированIIII на основании 2, уста.новленном Hd раме 3, опирающейся на катки 4.

Рама 3 выполнена в виде соединенных между собой двух частей 5 с помощью оси 6.

Одна из частей 5 рамы 3 имеет возможность поворота на оси 6.

Г1оворотные рычаги 1 смонтированы на основании 2 на общей оси 7. Кроме того, траверса имеет защелки 8.

05421

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы (сортименты, бревна) подаются каким-либо поштучным питателем

5 на седла траверс, образованных поворотными рычагами 1. Траверсы перемещаются вдоль фронта складирования на четырех катках 4. После подачи команды на сброс лесоматериала в соответствующий нако10 питель срабатывает ударный механизм, который открывает защелки 8 одной стороны траверс, участвуюгцих в перемещении одного бревна (не менее двух), которые освобождают рычаги 1 и бревно под действием силы тяжести скатывается по откинутым рычагам, образующим наклонную плоскость, в лесонакопитель. При движении траверсы по направляющим при перемещении бревна все катки 4 находятся постоянно в контакте с направляющими и копи20 руют их рельеф (кривизну впадин и выступов, а также попадающиеся на пути препятствия в виде щепы, коры, опилок, грунта и т.д). Это выполняется за счет независимого перемещения катков 4 один относительно другого в вертикальной плоскости (подъем и. опускание), которое обеспечивается креплением одной из частей 5 рамы

3 на оси 6 с возможностью поворота относительно другой в параллельных плоскостях. При перемещении траверсы нагрузка на катки 4 сохраняется неизменной и равномерной. Кроме того, при сброске бревна траверса всегда находится в устойчивом положении, которое обеспечивается поворотом одной части 5 и распределением ею веса скатывающегося бревна на все катки

35 поровну.

Полезный экономический эффект образуется за счет повышения надежности и долговечности работы, так как катки изнашиваются с одинаковой скоростью и исключается преждевременный выход траверсы из строя по причине износа подшипника одного, двух катков.

ВНИИПИ Заказ 5107/!5 Тираж 843 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4