Поворотный участок пневмотранспортного трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОВОРОТНЫЙ УЧАСТОК ПНЕВМОТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА, содержащий изогнутый патрубок и установленное на его внешней стенке приспособление для отклонения потока аэросмеси, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, приспособление для отклонения потока аэросмеси состоит из изогнутых по радиусу профилей, каждый из которых закреплен одним концом по касательной к внутренней поверхности изогнутого патрубка, а свободным концом направлен в сторону движения аэросмеси. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 04 В G 5352

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585836/27-11 (22) 26.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. А. Зарницын (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 640933, кл. В 65 G 53/04, 1976 (прототип). (54) (57) ПОВОРОТНЫЙ УЧАСТОК ПНЕВМОТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА, содержащий изогнутый патрубок и установленное на его внешней стенке приспособление для отклонения потока аэросмеси, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, приспособление для отклонения потока аэросмеси состоит из изогнутых по радиусу профилей, каждый из которых закреплен одним концом по касательной к внутренней повер хности изогнутого патрубка, а свободным концом направлен в сторону движения аэросмеси.

1105425

Скорость, м/с

,«пцентрация, кг/м

Производительность, кг материала кг воздуха

1077

17,6

Круглое

6,5

16,2

1077

Прямоугольное

14,3

8,4

1220

С профилями

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучего материала по трубопроводам с криволинейными участками и может быть использовано»а зерноперерабатывающих предприятиях.

Известен поворотный участок пневмотранспортного трубопровода, содержащий изогнутый патрубок и установленное па его внешней стенке приспособление для отклонения потока аэросмеси 11).

Недостатком данного устройства р,.ë ся высокая энергоемкость, обусловлснна 3 тем, что для отклонения потока используется дополнительная подача воздуха в изогнутый патрубок, при этом неэффективно используется энергия транспортирующего газа.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Цель достигается тем, что в поворотном участке пневмотранспортного трубопровода, содержащем изогнутый патрубок и установленное на его внешней стенке приспособление для отклонения потока аэросмеси, последнее состоит из изогнутых по радиусу профилей, каждый из которых закреплен одним концом по касательной к внутренней поверхности изогнутого патрубка, а свободным концом направлен в сторону движения аэросмеси.

;1а фиг. 1 показан поворотный участок невмотранспортного трубопровода, продольнь..и разрез; на фиг. 2 — схема установки, па кочорой проводятся испытания предлагае "г о устройства.

l1«âîð«THûé участок пневмотранспорти. . о трубопровода содержит изогнутый патрубок 1 и установленное на его внешней стенке приспособление для отклонения поФорма сечения криволинейного участка

Анализ результатов показывает, что установка профилей способствует снижению скоростей воздуха при транспортировании, повышению концентрации и, как следствие, увеличению производительности. тока, состоящее из изогнутых по радиусу профилей 2, каждый из которых закреплен одним концом по касательной к внутренней поверхности изогнутого патрубка, а свободным концом направлен в сторону движения аэросмеси.

Испытания данного устройства производятся на установке, содержащей поворотные участки 1 с установленными на его внутренней поверхности профилями 2, смонтированными между горизонтальными 3 и вертикальными 4 участками, разгрузитель

5, воздуходувную машину 6 и пневмоприемник 7. Радиус кривизны криволинейного участка 400 мм, сечение прямоугольное (количество криволинейных участков и их геометрические характеристики могут быть различными) .

Для создания многоструйного течения используются профили, установленные на внешней стенке материалопровода под углом

15 — 30 к касательной внешней стенки.

Расстояние между профилями при транспортировании пшеницы 100 мм.

Устройство работает следующим образом.

25 С помощью питающего устройства, например пневмоприемника 7 типа тройник, сыпучий материал непрерывно подают в воздушный поток трубопровода и осуществляют его перемещение.

При перемещении аэросмеси на поворотном участке 1 создают многоструйное движение аэросмеси путем многократного отклонения потока от внешней стенки материал«провода посредством выполненных профилей 2.

Сравнительные результаты лабораторных испытаний сведены в таблицу.

Малое время контакта отдельных частиц с поверхностью, переменное относительно оси криволинейного участка направление потока уменьшает силу внешнего трениячастиц с поверхностью профиля. На участ1105425

Составитель О. Амелеикова

Редактор М. Товтин Техрел И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5107/15 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке же между профилями происходит интенсивное взаимодействие между частицами и потоком воздуха, что обеспечивает восстановление скорости частиц после падения ее при взаимодействии с профилем.

Сформированные профилями, имеющими меньший радиус закругления в сравнении с внешним радиусом колена, струи равномерно распределяют частицы по сечению трубопровода.

Создание струйного движения позволяет удерживать частицы в скоростном потоке.

Равномерное рассредоточение частиц по сечению исключает взаимовлияние между ними, обеспечивает лучшую передачу энергии потока частицам и необходимую ско5 рость их, предотвращает скопление частиц, ведущее к дестабилизации процесса транспортирования.

Повышение использования энергии потока на криволинейных участках позволяет при меньших скоростях, а значит и энергозатратах, обеспечивать необходимую надежность транспортирования.