Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОПОЕЗДОВ, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с возможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости грузоподъемник, установленн-1 на опорной платформе и несущий Tp;.,jepcy с трапом, смонтированную с возможностью перемещения приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительными грузоподъемниками, расположенными по обе стороны указанного грузоподъемника и выполненными аналогично ему, каждый из которых установлен на дополнительной платформе и снабжен трапом, смонтированным с возможностью перемещения в вертикаль1 ой плоскости при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом, связанным с трапом указанного грузоподъемника, причем опорная платформа соединена с одной из дополнительных платформ шарнирно, с возможностью поворота последнейв поперечной вертикальной плоскости приводом, а с другой - посредством промежуточной плат§ формы, которая соединена с опорной платформой и с этой дополнительной платфор (Л мой также шарнирно, с возможностью поворота в вертпкальной поперечной плоскости приводом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) В 65 G 67,30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(С ЛДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3550547/27-11 (22) 07.02.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) М. Г. Эпштейн, Ф, Н. Штутман, П. Б. Лендер и С. Ш. Григорьянц (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 621.869.068:629.114.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 405788, кл. В 65 G 67/30, 1972 (прототип) . (54) (57) ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗЧИК
БОРТОВЫХ АВТОПОЕЗДОВ, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с возможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости грузоподъемник, установленн: 1 на опорной платформе и несущий тр;.лерсу с трапом, смонтированную с возможностью перемещения приводом, „„SU„„1105430 А отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительными грузоподъемниками, расположенными по обе стороны указанного грузоподъемника и выполненными аналогично ему, каждый из которых установлен на дополнительной платформе и снабжен трапом, смонтированным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом, связанным с трапом указанного грузоподъемника, причем опорная платформа соединена с одной из дополнительных платформ шарнирно, с возможностью поворота последней в поперечной вертикаяьной плоскости приводом, а с другой — посредством промежуточной платформы, которая соединена с опорной плат- щ формой и с этой дополнительной платформой также шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости приводом.
1105430
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам, а именно к передвижным разгрузчикам бортовых автопоездов.
Известен передвижной разгрузчик бортовых автопоездов, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с возможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости грузоподъемник, установленный на опорной платформе и несущий траверсу с трапом, смонтированную с возможностью перемещения приводом (1).
Однако данный разгрузчик не обладает достаточной производительностью и не обеспечивает одновременную разгрузку автомобиля с полуприцепом.
Цель изобретения — повышение эффективности, Г1оставленная цель достигается тем, что передвижной разгрузчик бортовых автопоездов, содержащий шасси, на раме которого смонтирован с возможностью поворота приводом и наклона трособлочной системой с замкнутым тяговым гибким элементом в вертикальной продольной плоскости грузоподъемник, установленный на опорной платформе и несущий траверсу с трапом, смонтированную с возможностью перемещен ия приводом, снабжен дополн ительными грузоподъемниками, расположенными по обе стороны указанного грузоподъемника и выполненными аналогично ему, каждый из которых установлен на дополнительной платформе и снабжен трапом, смонтированным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом, связанным с трапом указанного грузоподъемника, причем опорная платформа соединена с одной из дополнительных платформ шарнирно, с возможностью поворота последней в поперечной вертикальной плоскости п риводом, а с другой — посредством промежуточной платформы, которая соединена с опорной платформой и с этой дополнительной платформой также шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости приводом.
На фиг. 1 изображен разгрузчик в транспортном положении, общий вид; HB фиг. 2— то же (без базовогво трактора), вид сбоку; на фиг. 3 — тоже, вид сверху, на фиг.Ф разгрузчик при повороте разгрузочного устройства из транспортного положения в рабочее; на фиг. 5 — то же, в момент перевода боковых звеньев в рабочее положение, вид сзади; на фиг. 6 — то же, в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг-. 8 — разгрузочное устройство с поднятыми трапами, общий вид; на фиг. 9 — кинематическая схема разгруз5 (О
"15
55 чика; на фи!. 10 — кинематичес((ая схема механизма подъ(ма.
Передвижной разгруз i-(ê бортовых автспоездов, состояп их из тягача-автомобил((, прицег!а и, !и (!Олу((рицепа, сод(p жит базовый гидрофицированный трактор 1, Il(Bcси 2, на раме 3 которого смонтирован с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости грузоподъемник 4. Привод поворота грузоподъемника из транспортного положения в рабочее выполнен в виде гидроцилиндра 5.
-Грузоподъемник 4 установлен на опорной п. атформе 6 и состоит из П-образной стойки 7, смонтированной на платформе
6, арки 8, шарнирно установленной в основании стойки 7, с механизмом наклона в продольной вертикальной плоскости и траверсы 9 с трапом 10, смонтированной с возможностью перемещения по арке 8 приводом. Механизм наклона арки 8 состоит из трособлочной системы с тяговым гибким элементом 11, один конец которого закреплен на арке 8, а другой — на траверсе 9, и огибающим блок 12, установленный на
П-образной стойке 7.
11ривод перемещения траверсы 9 с трапом !О выполнен в виде гидроцилиндров
13 и цепи 14, один конец которой закреплен на платформе 6, а другой — на трапе
10, огибающей звездочку 15, установленную на траверсе 9.
Кроме того, разгрузчик бортовых автопоездов содержит два дополнительных грузоподъемника 16 и 17, расположенных по обе стороны грузоподъемника 4 и Bb1IIQJlпенных аналогично ему. Грузоподъемник
l6 установлен на дополнительной платформе 18 и состоит из П-образной стойки 19, смонтированной на платформе 18, арки 20, шарнирно установленной в основании стойки 19, с механизмом наклона в вертикаль»ой продольной плоскости, и трапа 21, смонтированного с возможностью перемещения по арке 20 в вертикальной плоскости. Механизм наклона арки 20 выполнен в виде трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом 22. огибающим блок 23. закрепленный на стойке 19, причем один конец тягового элемента 22 закреплен на арке
20, а другой — на трапе 21.
Трап 21 переме(цается по арке 20 при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом 1канатом) 24, огибающим ролики 25, установленные на платформе 6, ролики 26, установленные на платформе 18, и ролики 27, закрепленные на арке 20, и соединенным с трапом
10 грузоподъемника 4 для синхронного перемещения по аркам.
Грузоподъемник 17 установлен на дополнительной платформе 28 и состоит из
Il-образной стойки 29, смонтированной на платформе 28, арки 30, шарнирно установ1105430 ленной в основании стойки 29, с механизмом наклона в вертикальной продольной плоскости, и трапа 31, смонтированного с возможностью перемешения по арке 30 в вертикальной плоскости. Механизм наклона арки 30 выполнен в виде трособлочной системы с замкнутым тяговым гибким элементом 32, огибающим блок ЗЗ, закрепленный на стойке 29, причем один конец тягового элемента 32 закреплен на арке 30, а другой — на трапе 31. 10
Трап 31 перемешается по арке 30 при помощи дополнительной трособлочной системы с тяговым гибким элементом 34, огибаюшим ролики 35, закрепленые на платформе 6, ролики 36, установленные на платформе 28, и ролики 37, закрепленные на арке 30, и соединенным с трапом 10 грузоподъемника 4 для сихронного перемещения по аркам.
Опорная платформа 6 соединена с дополнительной платформой 28 шарнирно, с 20 возможностью поворота последней в поперечной вертикальной плоскости приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 38. Платформа 6 соединена с другой дополнительной платформой 18 посредством промежу25 точной платформы 39, которая соединена с платформой 6 и с платформой 18 также шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 40. Кроме того, траверса 9 с трапом 10, трап 21 и gp трап 31 перемещаются соответственно по аркам 8, 20 и 30 на роликах 41, а при отсоединении прицепного разгрузчика от базового трактора 1 имеется опорное устройство 42.
Передвижной разгрузчик бортовых автопоездов работает следующим образом.
Разгрузчик подъезжает на площадку, где будет проходить разгрузка и, включая гидросистему., посредством гидроцилиндров 5 поворачивает грузоподъемник- со всеми установленными агрегатами в исходное положение (фиг. 4). Затем последовательно срабатывают гидроцилиндры 38 и 40 и разгрузчик готов к работе.
При въезде автопоезда левыми колесами на подъемные трапы 10, 21 и 31 с последуюшей фиксацией колес включаются в работу гидроцилиндры подъема 13. Подвижная траверса 9 поднимается на роликах
41 по арке 8, и цепь поднимает трап 10, а, следовательно, натягивает гибкие элементы 24 и 34, и соответственно поднимает трапы 21 и 31. Гибкие элементы 11, 22 и 32 дают возможность наклоняться аркам 8, 20 и 30. Таким образом, копируется траектория левых колес автопоезда при повороте на yro 48 — 50 (фиг. 9) . В процессе поворота сыпучие материалы освобождают кузов автомобиля или кузов полуприцепа.
После разгрузки гидроцилиндры 13 опускают подвижную траверсу 9, следовательно, под весом автомобиля опускаются трапы
10, 21 и 32, и разгрузчик готов принять следую ши и автопоезд.
Изобретение позволяет повысить эффективность работы разгрузчика.
1105430 иг,8
19 Z0 9
1105430
1105430 фиг. Я г оставитель Н. Канунников ор г4 у(уска
Техред И. Вер Подписное
Редактор М. Товтин
Т ж 843
Заказ 5! 07/
Гос дарственного комитета — 35, Раушская
Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул.