Устройство для приема с намоточной машины и перегрузки наработанных паковок на транспортные средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА С НАМОТОЧНОЙ МАШИНЫ И ПЕРЕГРУЗКИ НАРАБОТАННЫХ ПАКОВОК НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, содержаш .ее смонтированную на платформе поворотную относительно вертикальной оси раму, установленную в ее направляюшей с возможностью возвратно-поступательного перемеш .ения от привода каретку с паковкодержателями и механизм сталкивания паковок, включаюш,ий толкатель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно дополнительно имеет ряд кареток с паковкодержателями , свободно установленных в направляюш,ей рамы и соединенных между собой, и смонтированные по числу неприводных кареток механизмы сталкивания паковок , соединенные с приводом толкателя приводной каретки, включающий ходовой вал, расположенный параллельно направляющей, а каждый толкатель выполнен в виде пары винт-гайка, винт которой соединен с ходоi вым валом, и установленного на гайке упора . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19>SU(11) 4 4 А

3(51) В 65 Н 67 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3552820/28-12 (22) 08.02.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. П. Семенов, А. С. Косенко, А. М. Занозин и Б. К. Ежов (7 l ) Специальное конструкторское бюро машин химических волокон Ленинградского м ашиностроительного объединения им. К. Маркса (53) 677.053 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 54-26616, кл. В 65 Н 67/04, 1979.

2. Патент Японии № 50-11490, кл. В 65 Н 67/02, 1975. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА

С НАМОТОЧНОЙ МАШИНЫ И ПЕРЕГРУЗКИ НАРАБОТАННЫХ ПАКОВОК НА

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее смонтированную на платформе поворотную относительно вертикальной оси раму, установленную в ее направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода каретку с паковкодержателями и механизм сталкивания паковок, включающий толкатель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно дополнительно имеет ряд кареток с паковкодержателями, свободно установленных в направляющей рамы и соединенных между собой, и смонтированные по числу неприводных кареток механизмы сталкивания паковок, соединенные с приводом толкателя приводной каретки, включающий ходовой вал, расположенный параллельно направляющей, а каждый толкатель выполнен в виде пары винт-гайка, винт которой соединен с ходовым валом, и установленного на гайке упора.

1105434

10 t5

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связь каждого толкателя с ходовым валом выполнена в виде конической зубчатой передачи, одна шестерня которой смонтирована на торце винта пары винт-гайка, а другая — на ходовом валу с возможностью перемещения вдоль него.

Изобретение относится к производству химических волокон и нитей, в частности к устройствам механизации ручного труда при съеме наработанных паковок с приемнонамоточных узлов текстильных машин и перегрузки их на транспортные средства.

Известно устройство для приема и перегрузки наработанных паковок, содержащее платформу, перемещаемую вдоль фронта мотальной машины, поворотную стойку, установленную на несущей платформе, смонтированную на стойке каретку с двумя паковкодержателями и два механизма наклона паковкодержателей, установленные на каретке, а также привод перемещения каретки (1).

На каждый паковкодержатель устройства можно принимать одновременно одну или несколько паковок. При перегрузке паковок паковкодержатели поворачивают íà 180, а затем механизмами наклона переводят паковкодержители в наклонное положение и паковки под действием силы тяжести соскальз ы вают на паковкодержател и тра нспортных средств.

Однако наличие на каждом паковкодержателе индивидуального механизма наклона приводит к невозможности синхронного съема паковок с обоих паковкодержателей. Невозможно использовать паковкодержатели для приема и последовательной передачи нескольких паковок ввиду отсутствия ограничителей схода второй и последующих паковок. Жесткое закрепление паковкодержателей на каретке ограничивает возможность использования устройства, поскольку обеспечивает только загрузку транспортных средств со строго определенным шагом приемных паковкодержателей. Устройство также характеризуется повышенным шумом при работе вследствие ударов, происходящих при перегрузке паковок на транспортные средства, ненадежностью схода паковок с паковкодержателей под действием силы тяжести, поскольку, в случае зацепления волокна за выступающие части устройства паковка с паковкодержателями не сойдет.

Известно также устройство для приема с намоточной машины и перегрузки нарабо3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет средство регулирования расстояния между каретками, выполненное в виде шпилек, свободно установленных в отверстиях кронштейнов кареток, при этом на концах шпилек установлены регулировочные гайки. танных паковок на транспортные средства, содержащее смонтированную на платформе поворотную относительно вертикальной оси раму, установленную в ее направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода каретку с лаковкодержателями, и механизм сталкивания паковок, включающий толкатель 12).

Однако наличие только одной каретки с одним паковкодержателем снижает производительность устройства, так как требует затрат большого количества времени на вспомогательные операции цикла перегрузки паковок, т. е. частые манипуляции по перемещению каретки при приеме и перегрузке паковок. Устройство также характеризуется увеличенными габаритами устройства по ширине из-за большой длины толкателя механизма сталкивания и отсутствием возможности регулирования положения каретки по высоте, вследствие чего указанное устройство может обслуживать транспортные средства только с определенным шагом применяемых паковкодержателей.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для приема с намоточной машины и перегрузки наработанных паковок на транспортные средства, содержащее смонтированную на платформе поворотную относительно вертикальной оси раму, установленную в ее направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода каретку с паковкодержателями и механизм сталкивания паковок, включающий толкатель, дополнительно имеет ряд кареток с паковкодержателями, свободно установленных в направляющей рамы и соединенных между собой, и смонтированные по числу неприводных кареток механизмы сталкивания паковок, соединенные с приводом толкателя приводной каретки, включающим ходовой вал, расположенный параллельно направляющей, а каждый толкатель выполнен в виде пары винт-гайка, винт которой соединен с ходовым валом, и установленного на гайке упора.

1105434!

25

35

Связь каждого толкателя с ходовым валом выполнена в виде конической зубчатой передачи, одна шестерня которой смонтирована на торце винта пары винт-гайка, а другая — на ходовом валу с возможностью перемещения вдоль него.

Устройство имеет средство регулирования расстояния между каретками, выполненное в виде шпилек, свободно установленных в отверстиях кронштейнов кареток, при этом на концах шпилек установлены регулировочные гайки.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство 1 для приема и перегрузки паковок 2 на транспортные средства 3 содержит платформу 4 и связанную с ней раму 5.

Рама 5 представляет собой жесткий прямоугольник, образованный верхним 6 и нижним 7 корпусами, направляющей 8 и кожухом 9. Связь рамы 5 с платформой 4 осуществлена посредством оси 10 через подшипники 11. Внутри кожуха 9 в подшипниках 12 и 13 верхнего 6 и нижнего 7 корпусов установлен ходовой винт 14, связанный с электродвигателем 15, смонтированным на корпусе 6. На внешней стороне кожуха 9 расположены конечные выключатели 16 и пульт

17 с кнопками управления. На направляющей 8 смонтированы каретки 18 — 20 с паковкодержателями 21, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси направляющей 8. Верхняя каретка 18 является приводной и взаимодействует с гайкой 22 ходового винта 14, связанного с электродвигателем 15. На боковых поверхностях кареток 18 — 20 установлены кронштейны 23 с отверстиями.

Сквозь эти отверстия свободно пропущены шпильки 24 с установленными на их концах регулировочными гайками 25. Шпильки 24 связывают приводную верхнюю каретку 18 со средней 19, а среднюю каретку 19— с нижней 20. Механизм 26 сталкивания содержит толкатели 27 и привод их перемещения. Толкатели 27 установлены внутри паковкодержателей 21. Каждый толкатель 27 содержит взаимодействующие между собой винт 28 и гайку 29, а также закрепленный на гайке 29 упор ЗО.Привод перемещения толкателей 27 включает шлицевой ходовой вал

31, установленный в подшипниках 32 и 33 верхнего 6 и нижнего 7 корпусов и связанный с электродвигателем 34, смонтированным по корпусе 6. Каждый толкатель 27 связан с валом 31 посредством конической зубчатой передачи, расположенной внутри соответствующей каретки 18, 19 или 20. Колесо 35 зубчатой передачи смонтировано на валу 31 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси вала, а колесо 36 зубчатой передачи закреплено на торце винта 28 толкателей 27. На нижнем корпусе 7 установлен командоаппарат 37, а на ходовом валу 31 закреплен кулачок 38.

На платформе 4 установлен электропривод

39, кинематически связанный с колесами 40 перемещения платформы 4 по подвесным рельсовым путям 41 вдоль фронта обслуживания приемно-намоточной части машины 42.

Кроме того, на платформе 4 установлен конечный выключатель 43, а на подвесных путях 41 смонтированы упоры 44, расположенные с шагом, равным шагу паковкодержателей 45 приемно-намоточной части машины

42. Паковкодержатели 45 могут быть как одноместными, так и многоместными. На кожухе 9 закреплена ручка 46 поворота рамы 5. На нижнем торце оси 10 смонтирован ролик 47, контактирующий с нижней направляющей 48, расположенной вдоль фронта обслуживания приемно-намоточной части машины 42.

Паковки 2 нарабатываются на паковкодержателях 45, оснащенных автоматическими сталкивателями 49.

Перегрузка паковок с предлагаемого устройства 1 осуществляется на паковкодержатели 50 транспортного средства 3.

Устройство работает следующим образом.

После наработки паковок 2 на рабочем паковкодержателе 45 приемно-намоточной части машины 42, перезаправки нити на резервный паковкодержатель и остановки рабочего паковкодержателя устройство 1 нажатием кнопки «Вперед» пульта 17 управления подводят к рабочему паковкодержателю 45. При взаимодействии упора 44 с конечным выключателем 43 устройство 1 ориентируют у рабочего паковкодержателя 45, а паковкодержатель 21 верхней каретки 18 располагают соосно рабочему паковкодержателю 45.

После отвода рабочего паковкодержателя 45 от фрикционного цилиндра 51 происходит автоматическое перерезание нити между наработанными паковками 2, а сталкиватель 49 сталкивает паковки 2 на паковкодержатель 21 верхней каретки 18 (паковки 2 сталкиваются одновременно). Нажатием кнопки Вперед-Вверх» пульта 17 управления включают одновременно электродвигатель 15 ходового винта 14 и электропривод 39 перемещения платформы 4.

Включением электродвигателя 15 ходового винта 14 верхнюю каретку 18 с паковками 2 поднимают. Высота ее подъема фиксируется конечным выключателем 16. На место каретки 18 устанавливают среднюю каретку 19, при этом паковкодержатель 21 ее также располагают на высоте рабочи паковкодержателей 45 приемно-намоточной части машины 42. Включением электропривода 39 платформы 4 устройство ориентиру ют с рабочим паковкодержателем 45 следующего рабочего места.

1105434

ВНИИПИ Заказ 5109/)6 Тираж 552 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аналогичным образом производят прием паковок на третий паковкодержатель устройства 1. После того, как три паковкодержателя 21 устройства l заполнены лаковками, раму 5 поворачивают на 180, исполь- 5 зуя для этого ручку поворота 46. Каретки

18 — 20 с паковкодержателями 21 и паковками 2 устанавливаются в положение перегруз ки на транспортное средство 3.

Транспортное средство 3 вручную подводят к устройству 1 и ориентируют таким образом, что штыри 50 устанавливаются соосно паковкодержателям 2! устройства 1.

Нажатием кнопки «Первый сброс» пульта 17 вкл ю чают электродв и гател ь 34 и приводят во вращение ходовой вал 31. Через коническую пару 35 и 36 движение передается на толкатели 27, установленные на паковкодержателях кареток 18 — 20. Толкатели 27 при своем движении одновременно сталкивают на штыри 50 транспортного средства 3 первый ряд паковок 2. Затем к го устройству 1 подводят следующее трайспортное средство 3 и сталкивают на него второй ряд паковок 2. Время, необходимое для сталкивания каждого ряда паковок, регулируется командоаппаратом 37, контактирующим 25 с кулачком 38, закрепленным на ходовом валу 31, и зависит от числа оборотов этого вала.

Нажатием кнопки «Возврат» пульта 17 производят возврат толкателей 27. Нажатием кнопки «Вниз» производят возвращение кареток 18 — 20 в исходное положение. Поворотом рукоятки 46 раму 5 также возвращают в исходное положение. Далее цикл работы устройства повторяется.

Наличие в устройстве дополнительного ряда неприводных кареток с паковкодержателями и механизмами сталкивания паковок сокращает время обслуживания устройством приемно-намоточной части машины, повышает коэффициент использования машинного времени, сокращает количество операций по перемещению кареток при приеме и перегрузке паковок, в конечном итоге повышает производительность устройства.

Выполнение связи каждого точкателя с приводным ходовым валом в виде конической зубчатой передачи позволяет сократить габариты устройства по ширине. Выполнение тяговых элементов с возможностью регулирования их длины позволяет изменять в случае необходимости шаг между паковкодержателями кареток, что обеспечивает возможность использования устройств для перегрузки паковок на транспортные средства с любым шагом приемных паковкодержателей.