Скиповый подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК, включающий ковш с передними роликами, установленными в направляющих, и с задними роликами и привод перемещения ковша в виде пары гибких тяговых органов, отличающийся тем, что, с целью уменынения габаритов конструкции, гибкие тяговые органы выполнены замкнутыми в петли и пропущены через отклоняющие звездочки, при этом петли соединены между собой посредством оси, на которой смонтированы с возможностью поворота задние ролики ковща , установленные на направляющих. ;& (Л /J ел 4 ОО VV/ Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,„Я0„„1105437 з у В 66 В 17/08 ЦЪЯ с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) СКИПОВЫИ ПОДЪЕМНИК
CO
Сл ьР () 3 (21) 3447370/22-03 (22) 31.05.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) И. Я. Осташевский, В. С. Будько, Е. Ф. Карташов, Н. И. Васильев, С. С. Ярмолюк, А. А. Жарков и 3. И. Пискозуб (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро сельхозхи ммаш (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718358, кл. В 66 В 17/08, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 600067, кл. В 66 В 17/08, 1976 (прототип). включающий ковш с передними ролика ми, установленными в направляющих, и с задними роликами и привод перемещения ковша в виде пары гибких тяговых .органов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов конструкции, гибкие тяговые органы выполнены замкнутыми в петли и пропущены через отклоняющие з вездочки, при этом петли соединены между собой посредством оси, на которой смонтированы с возможностью поворота задние ролики ковша, установленные на направляющих.
1105437 иг.2
Составитель Л. Черепенкина
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Ференц
Заказ 5110/16 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, применяемым для перемещения и поднятия сыпучих грузов.
Известны скиповые подъемники, включающие направляющие и ковш (1).
Недостатком таких подъемников является техническая сложность исполнения и сравнительно малая производительность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является скиповый подьемник, включающий ковш с передними роликами, установленными в направляющих, и с задними роликами и привод перемещения ковша в виде пары гибких тяговых органов (2).
Однако конструкция данного подъемника не обес печи вает дополнительное горизонтальное перемещение ковша, что приводит к необходимости включать в технологическую цепь дополнительные транспортные устройства.
Целью изобретения является уменьшение габаритов конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в подьемнике, включающем ковш с передними роликами, установленными в направляющих, и с задними роликами и привод перемещения ковц1а в виде пары гибких тяговых органов, последние выполнены замкнутыми в петли и пропущены через отклоняющие звездочки, при этом петли соединены между собой посредством оси, на которой смонтированы с возможностью поворота задние ролики ковша, установленные на направляющих.
На фиг. 1 изображен скиповый подъемник, общий вид; на фиг. 2 — - разрез А — А на фиг. l.
Скиповый подьемник содержит ковш 1 с передними 2 и задними 3 ходовыми роликами, перемещающимися по наклонному 4 и горизонтальному 5 участкам направляющих. Вдоль направляющих 4 и 5 с помощью отклоняющих элементов 6 на расстоянии, равном половине диаметра ролика 3, расположены ветви 7 гибкой тяговой цепи, приводимой в движение приводом 8. Ковш 1 с по10 мощью проушины 9 шарнирно прикреплен к оси 10, которая торцами прикреплена к звеньям левой и правой цепей, синхронность движения которых обеспечивается наличием валов 11 и 12. Транспортируемый материал находится в бункере 13.
Скиповый подъемник работает следующим образом.
При вращении вала 11 приводом 8 правая и левая цепи приходят в движение и увлекают за собой ось 10, которая через проушины 9 передвигает на ходовых роликах 2
20 и 3 ковш 1 сначала по горизонтальному, а затем по наклонному участкам направляющих. В месте разгрузки движение передних и задних роликов происходит в разных направлениях, за счет чего появляется опрокидывающий момент, поворачивающий ковш
1 на проушинах 9 вокруг оси 10 до полного высыпания материала. Процесс возвращения ковша в первоначальное положение происходит в обратном порядке.
Использование предлагаемого подъемника позволит исключить из технологической цепи дополнительные транспортные устройства, что дает возможность снизить установочную мощность установки, а также уменьшить габарит и снизить металлоемкость.