Вакуумный захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАКУУ/ НЫИ ЗАХВАТ по авт. св. № 1054269, отличающийся тем, что, с полью расширения номенклатуры захватываемых изделий, он снабжен допо.тнительным запорным вентилем, при этом периферийная часть поддиафрагменной полости сообщена с источником вакуума через упомянутый вентиль. о (Л ел со оо мй

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(др В 66 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1054269 (21) 3589515/29-11 (22) 05.05.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Б. В. Мишнин и А. Н. Артоболевский (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1054269, кл. В 66 С 1/02, 1982 (прототип) ., SUÄÄ 1105438 А (54) (57) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ по авт. св. № 1054269, отличающийся тем, что, с полью расширения номенклатуры захватываемых изделий, он снабжен дополнительным запорным вентилем, при этом периферийная часть поддиафрагменной полости сообщена с источником вакуума через упомянутый вентиль.

110о438

15 го

Изобретение относится к подъемно-транс портной технике, а именно к вакуумным грузоподьемпым устройствам, и предназначено для захвата, подъема и транспортирования штучных грузов с плоской поверхностью.

По основному авт. св. № 1054269, известен вакуумный захват, содержащий полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяющую полость корпуса на две камеры, одна из которых, поддиафрагменная, посредством штуцера соединена с источником вакуума, а другая посредством патрубка и запорного вентиля соединена с полостью штуцера и имеет упругие в вертикальном направлении элементы. Захват позволяет осуществлять удержание при подъеме и транспортировании изделий с плоской поверхностью, размер которых больше корпуса захвата, а также малогабаритных изделий, размером меныие основного корпуса (1).

Недостаток известного устройства состоит в его ограниченных функциональных возможностях, т. е. он не обеспечивает удержание при подъеме и транспортировании изделий, имеющих центральное сквозное отверстие.

Цель изобретения — расширение номенклатуры захватываемых изделий с центральным отверстием.

Поставленная цель достигается тем, что вакуумный захват содержащий полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяющую полость корпуса на две камеры, одна из которых, поддиафрагменная, посредством штуцера соединена с источником вакуума, а другая посредством патрубка и запорного вентиля соединена с полостью штуцера и имеет упругие в вертикальном направлении элементы, снабжен дополнительным запорным вентилем, при этом периферийная часть поддиафрагменной полости сообшена с источником вакуума через упомянутый вентиль.

На чертеже изображен захват в положении для транспортирования груза, имеющего центральные сквозные отверстия, общий вид.

Захват состоит из корпуса 1, центрального штуцера 2 и эластичной диафрагмы 3, которая разделяет корпус на рабочую камеру А и вспомогательную камеру Б. Камера Б соединена с центральным штуцером 2 каналом 4 через запорный орган 5. Диафрагма 3 изогнута в камеру А с помощью упругих элементов (пружин) 6 так, что она в свободном состоянии выступает за плоскость уплотнительного кольца 7 корпуса 1 и контактирует уплотняющей поверхностью В с транспортируемым грузом 8. B камере А корпуса на участке между уплотнительным кольцом 7 корпуса и уплотняющей поверхностью В диафрагмы 3 выполнен канал 9, coo()lllàþùèé этот участок камеры А с источником вакуума через запорный вентиль

10. В каналах, сообщающих камеру А с источником вакуума, установлены автоматически действующие отсечные клапаны (на чертеже не показаны) . Центральный штуцер

2 сообщен с источником вакуума запорным вентилем 11.

Захват работает следующим образом.

При транспортировании малогабаритных грузов запорный вентиль 10, сообщающий камеру А на участке между уплотнительным кольцом 7 корпуса 1 и уплотняющей поверхностью В диафрагмы 3 с источником вакуума, закрывают. Камеру Б через запорный орган 5 соединяют с атмосферой, после чего его закрывают, сохраняя находящееся внутри камеры Б атмосферное давление. Устройство накладывают на транспортируемый груз, диафрагма 3 прижимается к поверхности груза пружинами 6. Камеру А соединяют с источником вакуума через центральный штуцер 2 и запорный вентиль 11.

Устройство под действием разности давлений внутри и снаружи части камеры А присасывается к транспортируемому грузу. Разгерметизация устройства (отпуск груза) осуществляется соединением части камеры А через центральный штуцер 2 и запорный вентиль 11 с атмосферой. При последуюших циклах работы с малогабаритными грузами запорные органы 5 и 10 остаются закрытыми.

При транспортировании крупногабаритных грузов камеру Б через запорный орган

5 соединяют с источником вакуума, для чего открывают запорный орган 5, а полость центрального штуцера 2 со стороны камеры А перекрывают. Центральный штуцер может быть перекрыт, например, с помощью автоматического отсечного клапана (не показан), который закрывается при заданной разности давлений под клапаном и над ним.

Диафрагма 3 под действием разности давлений, преодолевая сопротивление пружин 6, перемещается внутрь корпуса 1 и занимает положение выше плоскости опорной поверхности уплотнительного кольца 7 корпуса 1.

Запорный орган 5 закрывают, сохраняя находяшийся внутри камеры Б вакуум и занятое диафрагмой 3 положение. Захват накладывается на поверхность груза. Опорная поверхность уплотнительного кольца 7 корпуса 1 входит в контакт с поверхностью груза и герметизирует стык между корпусом 1 и поверхностью груза. Камера А сообшается с источником вакуума через центральный штуцер 2 и запорный вентиль 11 (возможно соединение камеры А с источником вакуума через запорный вентиль 10 или одновременное включение вентилей 10 и 11).

Вследствие разности давлений внутри и снаружи камеры А устройство присасывается к поверхности груза. Разгерметизация устройства (отпуск груза) производится соединением камеры А с атмосферой.

1105438

Составитель А. Гаевский

Тех ред И. Верес Корректор A. Ференц

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 5110/16

Для транспортирования груза с центральным сквозным отверстием камеру Б через запорный орган 5 сообщают с атмосферой и захват накладывают на транспортируемый груз 8 из расчета охвата площади сквозного отверстия уплотнительной поверхностью

В диафрагмы 3. Под действием массы захвата, а также под действием воспринимаемых им усилий (массы других элементов гру зоподъемного механизма) опорная поверхность уплотнительного кольца 7 корпуса 1 входит в контакт с поверхностью груза, преодолевая сопротивление упругих элементов— пружин 6, которые, в свою очередь, прижимают уплотняюшую поверхность В диафрагмы 3 к грузу и создают замкнутую полость в камере А на участке между уплотнительным кольцом 7 корпуса 1 и уплотняющей поверхностью В диафрагмы 3. Эту полость через запорный вентиль IO сообщают с источником вакуума. В результате разности давлений внутри и снаружи камеры А, го ограниченной корпусом 1 с уплотнительным кольцом 7, мембраной 3, на участке ее заделки в корпусе 1 и уплотняющей поверхностью В, а также поверхностью груза 8, захват присасывается к грузу. Разгерметизация захвата (отпуск груза) осуществляется соединением камеры А через запорный вентиль 10 с атмосферой.

Преимуществом предлагаемого устройства является возможность использования его для подъема и транспортирования груза, ЗО поверхность которого имеет значительную кривизну или волн истость путем создания повышенных контактных напряжений в местах сопряжения уплотнительного кольца 7 корпуса 1 с поверхностью транспортируемого крупногабаритного груза, или при прочих

35 равных условиях обеспечивает возможность радикального снижения массы грузоподъемного механизма, действующей на захват для создания требуемых контактных напряжений, в результате чего может быть снабжена общая металлоемкость механизмов в целом или увеличена полезная грузоподъемность действующего оборудования.

В этих случаях, при транспортировании крупногабаритного груза, поверхность которого имеет значительную кривизну или волнистость, работа осуществляется следующим образом.

Захват подготавливается в положение транспортирования малогабаритного груза и накладывается на поверхность транспортируемого груза.

Под действием упругих элементов 6 диафрагма 3 прижимается к поверхности транспортируемого груза и уплотняющей поверхностью В выделяет из обшей камеры А полость, ограниченную диафрагмой и поверхностью груза. Эта полость по центральному штуцеру 2 сообщается с источником вакуума и корпус захвата с уплотнительным кольцом

7 по|д действием разности давлений прижимается к поверхности груза с усилием, определяемым геометрическими размерами камер. После этого камера Б через запорный орган 5 также сообщается с источником вакуума, в результате чего создаются дополнительные усилия, прижимающие уплотнительное кольцо 7 к поверхности груза и общая камера А надежно герметизируется. Камера А через запорный вентиль 10 сообщается с источником вакуума, в результате чего камера А полностью включается в работу.

В этом случае упругие элементы 6 оказывают нежелательные действия, способствующие отрыву захвата от поверхности груза, однако нх усилия малы по сравнению с усилиями, развиваемыми разностью давлений и ими можно пренебречь, используя лишь положительный эффект герметизации захвата на волнистой поверхности груза.

Таким образом, предложенный захват позволяет значительно увеличить ассортимент захватываемых изделий.