Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , преимущественно для грузов с отбортовкой , содержащее траверсу, кинематически связанные с ней захватные рычаги и установленную на траверсе с возможностью вертикального перемещения навешиваемую на крюк грузоподъемной машины штангу, кинематически связанную с механизмом фиксации захватных рычагов в открытом и закрытом положениях, включающим корпус, в котором шарнирно закреплен посредством горизонталь,ной оси кулачок для взаимодействия с размещенными в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненными пластинами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности , механизм фиксации снабжен прикрепленными с наружных сторон к пластинам штоками с пазами, коаксиально установленными на них с возможностью возвратно-поступательного перемешения, и шарнирно соединенными с захватными рычагами подпружиненными ступенчатыми цилиндрами с пазами, расположенными соответственно на внутренней поверхности цилиндра и на внешней поверхности ступени большего диаметра, собачками, размещенными в пазах на внутренней поверхности цилиндров и штоках, С-образными рычагами, на верхней полке каждого из которых закреплен стопорный элемент, установленный с возможностью вертикального перемещения в отверстии, выполненном в корпусе, и взаимодействия с наружной стороной ступени больщего диаметра цилиндра, а нижняя полка расположена с возможностью G взаимодействия с нижней поверхностью отбортовки груза, расположенными в отверсти (Л ях, выполненных в нижней части корпуса, с возможностью установки на груз подпружиненными втулками и размещенными в последних подпружиненными фиксирующими щтырями для захода в пазы, расположенные на внешней поверхности ступеней большего диаметра ступенчатых цилиндров, при этом захватные рычаги шарнирно связаны с помощью тяг с траверсой, установленной с возел 4; можностью вертикального перемещения в пазу, выполненном в штанге, а на оси ку4 лачка жестко закреплен рычаг, шарнирно связанный тягой со штангой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зг511 В 66 С 1/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3545787/29-11 (22) 31.0! .83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Г. Н. Абрамов, А. А. Плотнягин и В. А. Павлов (71) Специальное конструкторское бюро

СКБ-Мосстрой (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 695946, кл. В 66 С 1/30, 1976 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для грузов с отбортовкой, содержащее траверсу, кинематически связанные с ней захватные рычаги и установленную на траверсе с возможностью вертикального перемещения навешиваемую на крюк грузоподъемной машины штангу, кинематически связанную с механизмом фиксации захватных рычагов в открытом и закрытом положениях, включающим корпус, в котором шарнирно закреплен посредством горизонтальной оси кулачок для взаимодействия с размещенными в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненными пластинами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, механизм фиксации снабжен прикрепленными с наружных сторон к пластинам штоками с пазами, коаксиально

„„Я0„„11 05441 установленными на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и шарнирно соединенными с захватными рычагами подпружиненными ступенчатыми цилиндрами с пазами, расположенными соответственно на внутренней поверхности цилиндра и на внешней поверхности ступени большего диаметра, собачками, размещенными в пазах на внутренней поверхности цилиндров и штоках, С-образными рычагами, на верхней полке каждого из которых закреплен стопорный элемент, установленный с возможностью вертикального перемещения в отверстии, выполненном в корпусе, и взаимодействия с наружной стороной ступени большего диаметра цилиндра, а нижняя полка расположена с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью от- @ бортовки груза, расположенными в отверсти- ру ях, выполненных в нижней части корпуса, с %фью возможностью установки на груз подпружиненными втулками и размещенными в последних подпружиненными фиксирующими штырями для захода в пазы, расположенные на внешней поверхности ступеней большего ди- ю аметра ступенчатых цилиндров, при этом захватные рычаги шарнирно связаны с помощью тяг с траверсой, установленной с возможностью вертикального перемещения в пазу, выполненном в штанге, а на оси ку- (4 лачка жестко закреплен рычаг, шарнирно >Дь связанный тягой со штангой.

О

1105441

Изобретение относится к хранению и транспортировке грузов.

Известно грузозахватное устройство, преимущественно для грузов с отбортовкой, содержащее траверсу, кинематически связанные с ней захватные рычаги и установленную на траверсе с возможностью вертикального перемещения навешиваемую на крюк грузоподъемной машины штангу, кинематически связанную с механизмом фиксации захватных рычагов в открытом и закрытом положениях, включающим корпус, в котором шар нирно закреплен посредством горизонтальной оси кулачок для взаимодействия с размещенными в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненными пластинами (1).

Однако известное устройство имеет недостаточно высокую производительность изза необходимости поворота кулачка механизма фиксации вручную.

Цель изобретения — повышение производительности.

Цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, преимущественно для грузов с отбортовкой, содержащем траверсу, кинематически связанные с ней захватные рычаги и установленную на траверсе с возможностью вертикального перемещения навешиваемую на крюк грузоподъемной машины штангу, кинематически связанную с механизмом фиксации захватных рычагов в открытом и закрытом положениях, включающим корпус, в котором шарнирно закреплен посредством горизонтальной оси кулачок для взаимодействия с размещенными в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненными пластинами, механизм фиксации снабжен прикрепленными с наружных сторон к пластинам штоками с пазами, коаксиально установленными на них с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и шарнирно соединенными с захватными рычагами подпружиненными ступенчатыми цилиндрами с пазами, расположенными соответственно на внутренней поверхности цилиндра и на внешней поверхности ступени большего диаметра, собачками, размещенными в пазах на внутренней поверхности цилиндров и штоках, С-образными рычагами, на верхней полке каждого из которых закреплен стопорный элемент, установленный с возможностью вертикального перемещения в отверстии, выполненном в корпусе, и взаимодействия с наружной стороной ступени большего диаметра цилиндра, а нижняя полка расположена с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью отбортовки груза, расположенными в отверстиях, выполненных в нижней части корпуса, с возможностью установки на груз подпружиненными втулками и размещенными в последних подпружиненными фиксирующими штырями для

ЗО

50 захода в пазы, расположенные на внешней поверхности ступеней большего диаметра ступенчатых цилиндров, при этом захватные рычаги шарнирно связаны с помощью тяг с траверсой, установленной с возможностью вертикального перемещения в пазу, выполненном в штанге, а на оси кулачка жестко закреплен рычаг, шарнирно связанный тягой со штангой.

Такое выполнение грузозахватного устройства обеспечивает работу механизма фиксации в автоматическом режиме, что ловышает производительность устройства.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в открытом положении в момент установки на груз в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — то же, в момент установки на груз; на фиг. 7 то же, в закрытом положении; на фиг. 8— узел 1 на фиг. 5; на фиг. 9 — то же, в момент установки на груз.

Грузозахватное устройство содержит навешиваемую на крюк грузоподъемной машины штангу 1 с пазом 2 и захватные рычаги 3, установленные в пазу 2 с возможностью вертикального перемещения посредством траверсы 4 и тяг 5, соединенных шарнирно с траверсой 4 и рычагами 3.

Механизм фиксации захватных рычагов в открытом и закрытом положениях включает корпус 6, размещенные в нем с каждой стороны подпружиненные посредством пружин 7 пластины 8 с прикрепленными к ним с наружных сторон штоками 9 с пазами 10, коаксиально установленные на штоках с возможностью возвратно-поступательного перемещения, шарнирно соединенные с захватными рычагами и подпружиненные с помощью пружин 11 ступенчатые цилиндры 12 с пазами 13, расположенными на внутренней поверхности цилиндра и пазами 14 — на внешней поверхности ступени большего диаметра, подпружиненные собачки 15, размещенные в пазах 13 на внутренней поверхности цилиндров 12 и штоках 9 и С-образные рычаги 16, на верхней полке каждого из которых закреплен с помощью пружины

17 стопорный элемент 18, установленный с возможностью вертикального перемещения в отверстии, вьтолненном в корпусе, и взаимодействия с наружной стороной ступени большего диаметра цилиндра 12.

Кроме того, механизм фиксации включает расположенные в отверстиях, выполненных в нижней части корпуса 6 с возможностью установки на груз подпружиненные втулки 19, в которых размещены подпружиненные фиксирующие штыри 20, выполненные со скосами для захода в пазы 21, расположенные на внешней поверхности ступеней большего диаметра ступенчатых цилиндров.

1105441

В корпусе 6 шарнирно закреплен посредством горизонтальной оси 22 кулачок 23, взаимодействующий с пластинами 8 и соединенный с помощью шпонки 24 с рычагом 25, шарнирно связанным тягой 26 со штангой 1.

Устройство работает следующим образом.

Перед опусканием грузозахватного устройства на груз кулачок 23 посредством штанги 1, тяги 26 и рычага 25 поворачивается вокруг оси 22 и, сжимая пружины 7, смещает штоки 9 и ступенчатые цилиндры 12 в крайние от центра положения, в этом положении захватные рычаги раскрыты (фиг. 1, 5).

Затем грузозахв атное устройство опускается и корпус 6 ложится на груз 27, при этом кулачок 23 при помощи тяги 26 и рычага 25 поворачивается вокруг оси 22 и возвращается в исходное положение (фиг. 6) при этом штоки 9 под действием пружин 7 перемещаются навстречу друг другу к цент- 20 ру, перемещая при этом ступенчатые цилиндры 10 посредством собачек 15, которые западают в пазы 10 штоков 9. Цилиндры 12 при своем движении к центру корпуса, отжимают фиксирующие штыри 20, имеющие скосы, сжимая при этом пружины, и попадают в пазы 14 цилиндров 12 (фиг. 9). Захватные рычаги сомкнуты (фиг. 2).

При подъеме грузозахватного устройства штанга 1 также поднимается, при этом за счет продольного паза 2, все устройство неподвижно, а перемещаются только тяга

26 и рычаг 25, поворачивая при этом кулачок 23 вокруг оси 22, смещая пластины 8 и штоки 9 в крайние от центра положения, сжимая при этом пружины 7 и 11. При дальнейшем подъеме грузозахватного устройства штанга 1 упирается в траверсу 4 (фиг. 2) и начинается подъем всего устройства. Под действием силы тяжести груза С-образные рычаги 16 действуют верхним плечом на подпружиненные пружинами 17 стопоры 18, которые стопорят механизм фиксаций от самопроизвольного раскрытия.

При дальнейшем подъеме подпружиненные фиксирующие штыри 20 выходят из пазов и цилиндры 12 под действием пружин 11 перемещаются от центра и упираются в стопорные элементы 18, перекрывая при этом фиксирующие штыри 20 (фиг. 7).

После транспортировки груза к месту

его хранения рычаги 16 не испытывают силы тяжести груза и под действием пружин 17 стопорные элементы 18 возвращаются в исходное положение, при этом цилиндры 12 под действием пружин 11 смещаются в крайние от центра положения, происходит раскрытие захватных рычагов 3 и цикл повторяется.

Данная конструкция устройства обеспечивает работу механизма фиксации в автоматическом режиме, что повышает производительность устройства.! 0544) 1105441

1105441

16

19

Puz. 9

Со ста в ител ь Т. Губи на

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 5110/16 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4