Грузовая тележка к кранам мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА К КРАНАМ МОСТОВОГО ТИПА, содержащая раму , связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения обслуживаемой краном зоны, упор выполнен в виде П-образной рамы с подкосами и отводными блоками, жестко закрепленной на раме тележки, которая снабжена обводными блоками и ограничителем вертикального перемещения траверсы, закрепленными на коротком ее плече, при этом грузовой канат запасован через упомянутые отводные и обводные блоки. (Л сд и 4 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. SU „„1105448

3(5p В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

::::;,-. -g э

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ".

1 с

Фиг.1

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3553189/27-11 (22) 17.02.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. А. Карпухин, И. С. Гольдберг, Б. Л. Гельфанд и С. М. Щербаков (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 527366, кл. В 66 С 1/68, 1975 (прототип) . (54) (57) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА К КРАНАМ МОСТОВОГО ТИПА, содержащая раму, связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом. закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения обслуживаемой краном зоны, упор выполнен в виде П-образной рамы с подкосами и отводными блоками, жестко закрепленной на раме тележки, которая снабжена обводными блоками и ограничителем вертикального перемещения траверсы, закрепленными на коротком ее плече, при этом грузовой канат запасован через упомянутые отводные и обводные блоки.

1105448

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в кранах мостового типа для монтажа и демонтажа оборудования, ремонтных работ в цеховых и складских помещениях.

Известна грузовая тележка к кранам мостового типа, содержащая раму, связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы (1) .

Недостатком известной гр Зовой тележки кранов мостового типа является ограниченное обслуживаемое пространство, а при монтаже, например, прессового. оборудования необходимо заводить в отверстия станины тяжелые шпильки значительной длины. Известное устройство не обеспечивает этой операции и приходится заводить шпильки снизу, для чего вблизи фундамента пресса устраивают подвальное помещение, повышающее стоимость здания. В других подобных случаях повышают уровень установки мостового крана, т. е. повышают высоту здания, что также удорожает его стоимость.

Кроме того, в последнее время при проектировании промышленных зданий вполне обоснованно предусматривают повышение степени использования межферменного пространства, в котором располагают воздуховоды, вентиляторы, электрокабели, технологические трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой, светильники и т. п. Для их эксплуатации предусматривают обслуживающие площадки, но известные средства не обеспечивают подъема грузов к межферменному пространству, например, при выполнении ремонтных или монтажных работ.

Целью изобретения является увеличение обслуживаемой краном зоны.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовой тележке к кранам мостового типа, содержащей раму, связанную с ней посредством грузового каната разноплечую траверсу, на длинном плече которой закреплен грузовой крюк, и упор с противовесом, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с коротким плечом траверсы, упор выполнен в виде П-образной рамы с подкосами и отводными блоками, жестко закрепленной на раме тележки, которая снабжена обводными блоками и ограничителем вертикального перемещения траверсы, закрепленными на коротком ее плече, при этом грузовой канат запасован через упомянутые отводные и обводные блоки.

На фиг. 1 показана грузовая тележка, общий вид; на фиг. 2 (а и б) — конец короткого плеча траверсы в крайних положениях; на фиг. 3 — грузовая тележка, вид справа; на фиг. 4 — схема запасовки грузового полиспаста; на фиг. 5 (а, б и в) — варианты

55 крепления упора к грузовой тележке крана мостового типа.

Грузовая тележка содержит раму 1, подвешенную к крюку 2 посредством грузового каната 3, разноплечую траверсу 4, длинное плечо которой несет грузозахватный орган

5. К раме 1 грузовой тележки 3 крана мостового типа 6 снизу жестко закреплен упор 7, выполненный в виде П-образной рамы с подкосами 8 и снабженный двумя отводными блоками 9, а в нижней части упора 7 имеется консоль 10.

На конце короткого плеча разноплечей траверсы 4 закреплены обводные блоки 11 и ограничитель 12 вертикального подъема траверсы 4, на другом конце короткого плеча траверсы размещен узел строповки 13. Таким образом, траверса 4 подвешена на грузовом канате одного сдвоенного полиспаста, но в двух точках, на которые разнесены ролики подвижного блока этого полиспаста.

Наличие двух точек подвеса вместо одной резко сокращает раскачивание и колебание груза, а ограничитель 12 обеспечивает при подъеме стыковку упора 7 с расчетной точкой траверсы 4.

Устройство работает следующим образом.

Груз стропят к грузозахватному органу 5 траверсы 4 и начинают поднимать, при этом крюк 2 полиспаста грузовой тележки 1 и грузозахватный орган 5 оказываются почти на одной вертикали. Наличие обводного блока 11 обеспечивает выравнивание усилий во всех ветвях грузового полиспаста, на которых подвешена в двух точках траверса 4 с грузом. Продолжая подъем крюка 2 до стыковки ограничителя 12, расположенного на краю траверсы 4, с упором 7, производят поворот траверсы 4 вокруг последнего с соответствующим перемещением груза вверх по радиусу, равному длине траверсы 4. При расположении крюка 2 в максимально верхнем положении грузозахватный орган 5 оказывается на уровне верхней точки крана мостового типа 6, т. е. примерно на 100 — 200 мм ниже уровня низа нижнего пояса стропильных ферм здания.

Возможны три варианта (фиг. 5) крепления упора 7 к грузовой тележке 1 крана мостового типа 6, которые зависят от компоновки на тележке и от ее грузоподъемности: к нижней плоскости рамы тележки; к вертикальным плоскостям рамы тележки: на вспомо;-ательных катках, опираемых на подтележечный путь спереди и сзади колес грузовой тележки при соприкосновении снизу с ее рамой.

Выполнение упора 7 в виде П-образной рамы предусмотрено с целью обеспечения после стыковки с ним траверсы 4 устойчивого ее положения в пространстве за счет касания по линии, а не касания с упором в одной точке. Кроме того, именно П-образная рама упора 7 не препятствует перемещению обводного блока 11 при подходе его к

1105448

Фиг.2 своему крайнему верхнему положению, когда он пересекает плоскость упор а 7. Из фиг. 3 и 4 видна значительная ширина короткого плеча траверсы, благодаря чему при прижатии по линии к упору 7 и одновременном подвесе траверсы 4 в узле строповки 13 обеспечивается ее устойчивое расположение в пространстве. При дальнейшем подъеме траверсы происходит ее поворот вокруг линии, к которой она прижата своим коротким плечом.

Отводные блоки 9, также как и ограничитель 12 вертикального подъема траверсы

4, предназначены для наведения определенной точки траверсы 4 на упор 7 и обеспечения соприкосновения с ним.

Применение изобретения позволит увеличить обслуживаемое пространство мостовым краном, производительность труда, снизить металлозатраты при монтаже оборудован ия.! 105448

1105448

Составитель Н. Саргсян

Редактор М. Товтин Техред И. Верее Корректор А. Ференц

Заказ 5! 1О/16 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4