Ручной привод грузоподъемного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РУЧНОЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус , в котором смонтирован грузоупорный тормоз, включающий в себя закрепленный на приводном валу винт и взаимодействующую с винтом гайку, на которой смонтирована приводная рукоятка .со ступицей, связанная с приводным валом посредством ограничителя грузоподъемности, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, на приводном валу жестко смонтирован диск с радиальными выступами, а в гайке выполнены пазы, ширина которых больше ширины выступов на величину рабочего поворота диска относительно гайки и в которых размещены указанные выступы, при этом ограничитель грузоподъемности включает в себя фрикционное и промежуточное кольца, прижатые упругим элементом к ступице приводной рукоятки, а на промежуточном кольце выполнены шлицы, взаимодействующие с упомянутыми пазами гайки. (Л СП сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.SU„„» 05450 з(д) В,бб D 1 04; В 66 D 5/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;„
Ь11г.л110ТЕО
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3428183/29-1 1 (22) 16.04.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) М. В. Новожилов и И. А. Карпов (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 835942, кл. В 66 D 5/18, 1977 (прототип). (54) (57) РУЧНОЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНО ГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус, в котором смонтирован грузоупорный тормоз, включающий в себя закрепленный на приводном валу винт и взаимодействующую с винтом гайку, на которой смонтирована приводная рукоятка .со ступицей, связанная с приводным валом посредством ограничителя грузоподъемности, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности, на приводном валу жестко смонтирован диск с радиальными выступами, а в гайке выполнены пазы, ширина которых больше ширины выступов на величину рабочего поворота диска относительно гайки и в которых размещены указанные выступы, при этом ограничитель грузоподъемности включает в себя фрикционное и промежуточное кольца, прижатые упругим элементом к ступице приводной рукоятки, а на промежуточном кольце выполнены шлицы, взаимодействующие с упомянутыми пазами гайки.
CO
Сл ь|
Сп
С0
1105450
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным привода м ле бедок.
Известен ручной привод грузоподъемного устройства, содержащий корпус, в котором смонтирован грузоупорный тормоз, включающий закрепленный на приводном валу винт и взаимодействующую с винтом гайку, на которой смонтирована приводная рукоятка со ступицей, связанная с приводным валом посредством ограничителя грузоподъемности (1) .
Однако в указанном приводе при выходе из строя грузоупорного тормоза может произойти падение груза, кроме того, ограничитель грузоподъемности выполнен в виде срезного штифта, что также небезопасно, так как привод при перегрузке выходит из строя и опускание груза невозможно.
Целью изобретения является повышение безопасности.
Поставленная цель достигается тем, что в ручном приводе грузоподьемного устройства, содержащем корпус, в котором смонтирован грузоупорный тормоз, включающий закрепленный на приводном валу винт и взаимодействующую с винтом гайку, на которой смонтирована приводная рукоятка со ступицей, связанная с приводным валом посредством ограничителя грузоподъемности, на приводном валу жестко смонтирован диск с радиальными выступами, а в гайке выполнены пазы, ширина которых больше ширины выступов на величину рабочего поворота диска относительно гайки и в которых размешены указанные выступы, при этом ограничитель грузоподъемности включает фрикционное и промежуточное кольца, прижатые упругим элементом к ступице приводной рукоятки, а на промежуточном кольце выполнены шлицы, взаимодействующие с упомянутыми пазами гайки.
На фиг. 1 изображен привод грузоподьемного устройства, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1 (разрез по замкнутому грузоупорному тормозу, ограничителю грузоподъемности, второму тормозу и приводной рукоятке с нормально замкнутым фиксатором); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2 (по промежуточному кольцу ограничителя грузоподъемности); на фиг. 4 — сечение
Б — Б на фиг. 2 (по диску второго тормоза).
Ручной привод грузоподъемного устройства состоит из корпуса 1, грузоупорного тормоза 2, фрикциогного ограничителя гру:— зоподъемности 3, приводной рукоятки 4 и нормально замкнутого фиксатора 5 рукоятки.
Грузоупорный тормоз размещен внутри корпуса 1 и состоит из свободно посаженной на приводной вал 6 (фиг. 2) упорной шайбы 7, жестко закрепленных на валу 6 опорного диска 8 и винта 9 с навинченной на его ходовую резьбу гайкой 10, свободно сидящего на бурте гайки храпового колеса 11
1О
45 и стопорящей его собачки 12, закрепленной на корпусе.
В одном из торцовых пазов 13 корпуса 1 размещен зуб 14 нормально замкнутого фиксатора 5 приводной рукоятки, связанной посредством тяги-коромысла 15 и подпружиненного штока 16 с нажимным поворотным рычагом 17, закрепленным на ручке 18.
Ограничитель грузоподъемности выполнен в виде фрикционного кольца 19, закрепленного на торце ступицы рукоятки 4 и поджатого регулировочным винтом 20 через упругий элемент 21 к промежуточному кольцу 22, которое своими шлицами 23 беззазорно входит в пазы 24, выполненные в удлиненной ступице гайки 10. В эти же пазы входят радиальные выступы 25 жестко закрепленного на валу 6 диска 26, образующего, совместно с ограничителем грузоподьемности 3, второй отдельно действующий нормально замкнутый тормоз. Выступы 25 размещены в пазах 24 с зазором а, обеспечивающим свободный угловой поворот их в пазах, несколько больший поворота гайки 10 на винте 9, обусловленного зазором б между торцом в гайки 10 и упорной шайбой 7.
Ограничитель грузоподъемности 3 путем поджатия упругого элемента 21 винтом 20 отрегулирован на передачу крутящего момента, равного 1,25 грузового момента.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза, не превышающего грузоподъемности устройства, охватом рукой ручки 18 утапливают рычаг 17 в ручку (в результате чего зуб 14 фиксатора выходит из паза 13 корпуса) и вращают рукоятку 4 по часовой стрелке (см. со стороны ограничителя), передавая от нее крутящий момент последовательно через фрикционный диск 19, поджатый к кольцу 22, шлицы 23 этого кольца — гайке 10 и далее через храповое колесо 11, зажатое между ее торцом и опорным диском 8, опорному диску 8 и жестко связанному с ним валу 6.
При этом собачка 12 не препятствует вращению храпового колеса 11, а шлицы 25 диска 26 не касаются стенок паза 24 (см. фиг. 4) и не участвуют в передаче момента от гайки 10 валу 6.
При попытке поднять груз, превышающий более чем в 1,25 раза грузоподъемность устройства, фрикционный диск 19 ограничителя 3, поворачиваемый рукояткой 4, пробуксовывает по промежуточному кольцу 22, в результате чего гайка 10 (а вместе с ней и приводной вал 6) остается неподвижной и, следовательно, груз не может быть поднят.
При опускании груза охватом рукой ручки 18 утапливают рычаг 17 в ручку и вращают рукоятку 4 против часовой стрелки, передавая от нее крутящий момент через фрикционный диск 19, кольцо 22, его шлицы 23 гайке 10, которая, свинчиваясь с вин110Г 50 та 9, перемещается в пределах зазора б вправо и освобождает храповое колесо 11 и диск 8, позволяя валу 6 вращаться в сто рону опускания груза под действием его момента. В результате ограниченного поворота гайки 10 на винте 9, величина которого обусловлена зазором б, выступы 25 диска 26 перемещаются в пазах 24 в положение г, но, как и в случае подъема груза, не взаимодействуют с их стенками.
Второй тормоз вступает в работу только 10 при отказе грузоупорного ормоза. Так, при выходе из строя собачки 12 грузоупорного тормоза грузовой момент п редается от вала 6 через опорный диск 8 и поджатое к нему храповое колесо 11 гайке 10 и далее через шлицы 23 кольца 22 — фрикционному диску 19 ограничителя грузоподъемности 3, который сыграет роль нормально замкнутого тормоза и затормозит кольцо 22 моментом, равным 1,25 грузового, и передаст грузовой момент ступице рукоятки 4, удерживаемой оператором за ручку 18 (или фиксатором 5, зуб 14 которого находится в одном из пазов 13 корпуса 1).
При срыве резьбы у винта 9 (или г йки 10) грузоупорного тормоза или в слу, разрушения и срыва фрикционной накладки его храпового колеса 11 вал 6 и жестко закрепленный на нем диск 26 дополнительно повернутся (против часовой стрелки) относительно гайки 10, вследствие чего выступы 25 диска 26 упрутся в стенку паза 24, повора и;вая гайку 10 и вместе с ней кольцо 22 и передавая таким образом грузовой момент ограничителю 3, выступающему и в этом случае в роли нормально замкнутого тормоза.
Конструктивные особенности предлагаемого грузоподъемного устройства за счет функционального совмещения фрикционного ограничителя грузоподъемности с вторым нормально замкнутым тормозом позволяют повысить безопасность устройства с исключением падения груза (в случае выхода из строя грузоупорного тормоза) и времени на восстановление его работоспособности (в случае перегрузки сверхдопустимой грузоподъемности) и использовать его для подь. ема людей и разрядных грузов.
1105450
Редактор М. Товтин
Заказ 51!О/1б
Составитель А. Проворов
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4