Устройство для слива жидкостей из агрегатов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОС ТЕЙ ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТ состоящее из воронки со сливным патрубком и смонтированного в ней с возможностью осевого перемещения стержня, на одном конце которого укреп лена сменная гаечная головка под пробку, а на другом - ручка, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности работы, воронка снабжена концентрично смонтированной на сливном патрубке с возможностью осевого перемещения втулкой и жестко укрепленным в приемном конусе воронки рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости и имеющим шестигранное отверстие для взаимодействия с образованным на стержне шестигранником.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

1 ЕСПУБЛИН (19) (И) 3(Q) В 67 С 11/02, В 60 $5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA. Т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3580594/28-13 (22) 11.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. ¹- 28 (72) В.И. Василевский (71) Рязанский филиал Центрального конструкторско-технологического бюро Госкомсельхозтехники РСФСР (53) 621.798(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 581000,кл. В 60 S 5/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 632644, кл. В 67 С 11/02, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, состоящее из воронки со сливным патрубком и смонтированного в ней с возможностью осевого перемещения стержня, на одном конце которого укреп лена сменная гаечная головка под пробку, а на другом вЂ, ручка, о т л ич а ю щ е е с я .тем, что, с целью повьппения надежности работы, воронка снабжена концентрично смонтированной на сливном патрубке с возможностью осевого перемещения втулкой и жестко укрепленным .в приемном конусе воронки рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости и имеющим шестигранное отверстие для взаимодействия с обраO зованным на стержне шестигранником. g

1105461

Заказ 5532/17

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 412

Изобретение относится к устройI ствам для технического обслуживания автотранспорта и может быть использовано для слива масла.

Известно устройство для слива жид- костей из агрегатов транспортных средств, состоящее из воронки со сливным патрубком и смонтированного в нем с воэможностью осевого перемещения стержня, на одном конце которого укреплена сменная гаечная головка под пробку, а на другом — ручка (1) .

Недостатком данного устройства является трудоемкость вывинчивания сливных пробок„ так как прилагаемое к ручке усилие необходимо распределить на поджатие головки ключа к пробке и на отворачивание последней.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является уст-щ ройство для слива жидкостей из агрегатов транспортных средств, состоящее из воронки со спивным патрубком и смонтированного в ней с возможностью осевого перемещения стержня, на од- 2S ном конце которого укреплена сменная гаечная головка под пробку, а на другом — ручка )2) .

Недостатком такого устройства является ненадежность в работе, так как головка ключа может соскальзывать с пробки под действием осевой составляющей силы, что приводит к срыву граней гайки.

Цель изобретения — повышение наgc дежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для слива жидкостей из агрегатов транспортных средств, состоящее из воронки со сливным патруб-40 ком и смонтированного в ней с возможностью осевого перемещения стержня, на одном конце которого укреплена сменная гаечная головка под пробку, а на другом — ручка, снабжено концентрично смонтированной на сливном патрубке с возможностью осевого перемещения втулкой и жестко укрепленным в приемном конусе воронки рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости и имеющим шестигранное отверстие для взаимодействия с образованным на стержне шестигранником.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из воронки 1 со сливным патрубком 2, концентрично смонтированной относительно последнего втулки 3, смонтированного по оси воронки 1 стержня 4, на одном конце которого укреплена сменная гаечная головка 5 под пробку, а на другом — ручка б, жестко укрепленного в приемном конусе воронки 1 рычага

7, имеющего отверстие 8 для взаимодействия с образованным на стержне

4 шестигранником 9.

Устройство работает следующим образом.

Головку 5 надевают на сливную пробку и поджимают ее с помощью ручки

6, а рычагом 7 производят поворот пробки примерно на 1/4 оборота. После этого верхнюю часть воронки 1 плотно присоединяют к картеру агрегата, при этом отверстие 8 рычага 7 сходит с шестигранника 9 и попадает на цилиндрический участок стержня, позволяя вывинчивать пробку, пользуясь ручкой 6, как отверткой. В этот момент происходит слив масла. После окончания слива воронку 1 убирают, пробку завинчивают в исходное положение.

Годовой экономический эффект от внедрения одного конвейера составит приблизительно 10 тыс.руб.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4