Автооператорная линия для гальванохимической обработки мелких деталей в барабанах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТООПЕРАТОРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ В БАРАБАНАХ, содержащая ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, привод с шестерней и механизмом вращения барабанов и автооператор с проходной траверсой, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы линии и упрощения ее конструкции, механизм вращения барабанов выполнен в виде распределительного вала, состоящего из звеньев, каждое из которых сна1бжено полумуфтами, закрепленными на концах звеньев к цилиндрическими косозубами шестернями, установленными в средней части каждого звена с возможностью зацепления с шестерней механизма привода. g СЛ сд 00 (Риг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„

31Я) С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3576 188/22-02 (22) 08.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. У 28 (72) Л.Н.Эпимахов (53) 621.357.77.002.52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 931819, кл. С 25 D 17/18 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

У 590376, кл. С 25 D 19/00, 1976. (54) (57) АВТООПЕРАТОРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

ГАЛЬВАНОХИМИЧЕС КОЙ ОБРАБОТКИ МЕЛКИХ

ДЕТАЛЕЙ В БАРАБАНАХ, содержащая ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, привод с шестерней и механизмом вращения барабанов и автооператор с проходнои траверсой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы линии и упрощения ее конструкции, механизм вращения барабанов выполнен в виде распределительного вала, состоящего из звеньев, каждое из которых снаожено полумуфтами, закрепленными на концах звеньев и цилиндрическими косозубами шестернями, установленными в средней части каждого звена с возможностью зацепления с шестерней механизма привода.

1105518

Изобретение относится к нанесению покрытий гальванохимическим способом, я частности к устройствам для гальванохимической обработки мелких деталей на подвесках в барабанах. 5

Известно устройство для гальванообработки мелких деталей, содержащее колокольные ванны и привод их вращения, состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами 10 и насаженными на них муфтами, при .этом на одном валу насажен червяк, взаимодействующий с червячным колесом 1 j.

Однако данный привод барабанов 15 не надежен в работе, так как использование червячной передачи технически более сложно.

Наи"олее близкой к предлагаемой является автоматическая линия для 20 гальванохимической обработки деталей на подвесках в барабанах, содержащая ряд ванн, установленных по ходу технйлогическоro процесса, привод с шестерней и механизмом вращения бараба- 25 нов и автооператор с проходной траверсой. Механизм вращения выполнен в виде зубчатой пары и шарнирно соединенной с нею системы валов со звез.— дочками (? ).

Однако механизм вращения барабанов, в которых помещены обрабатываемые детали, выполненный в виде цепной передачи валов, шарнира Гука и подшипников, сложен конструктивно и

35 не надежен в работе, так как его элементы: цепь, валы, шарнир Гука и подшипники используются как токоподводящие, при этом они смазываются кон- систентными смазками, что не дает возможности при работе привода обеспечить постоянство омического сопротивления токоподвода.

Цель изобретения — повышение надежности работы автооператорной ли45 нии, упрощение ее конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в автооператорной линии для гальванохимической обработки мелких деталей в барабанах, содержащей ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, привод с шестерней и механизмом вращения барабанов и автооператор с проходной траверсой, механизм вращения барабанов выполнен в виде распределительного вала, сос-. тоящего из звеньев, каждое из которых снабжено полумуфтами, закрепленными на концах звеньев и цилиндрическими косозубыми шестернями, установленными в средней части каждого звена с возможностью зацепления с шестерней механизма привода.

На фиг. 1 изображена автооператор ная линия для гальванохимической обработки деталей на подвесках в барабанах; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг . 6 — сечение В-В на фиг. 5.

Автооператорная линия для гальванохимической обработки деталей на подвесках в барабанах, содержащая ряд ванн 1, установленных по ходу технологического процесса, с опороловителями 2, автооператор 3 с проходной траверсой 4 для транспортировки по заданной программе подвесок 5 с барабанами 6, механизм вращения 7 барабанов, включающий опоры подшипников качения 8, распределительный вал 9, состоящий из звеньев 10 полумуфт 11 с пальцем 12, полумуфт 13 с отверстием под палец 14 и радиальным пазом

15 с параллельными плоскостями 16, перпендикулярно которым выполнено резьбовое отверстие 1 7 для стяжного болта 18, цилиндрическую косозубую шестерню 19, находящуюся в зацеплении с шестерней 20, закрепленной на консольном валу 21 механизма привода 22.

Автаоператорная линия работает следующим образом.

В процессе работы автооператор 3, перемещаясь по направляющим, опускает поочередно подвеску 5 в технологические ванны 1.

При этом подвески 5 с барабанами

6 и механизмом привода 22 базируются на опороловителях 2, а шестерня 20, закрепленная на консольном валу 21 механизма привода 22, входит в зацепление с цилиндрической косозубой шестерней 19, вращение которой осуществляется от механизма вращения 7 барабанов 6, через полумуфты 11 с пальцем 12, полумуфты 13 с отверстием

14 под палец и радиальным пазом 15, образованным параллельными плоскостями 16 с резьбовым отверстием 17 со стяжным болтом 18, звеньев 10 и распределительного вала 9, закрепленного в опорах подшипников качения 8, 3 11055 посредством чего барабаны 6 получают вращение.

При подъеме подвески 5 шестерня

20 выходит из зацепления с непрерывно вращающейся цилиндрнческой косозубой шестерней 19. Вращение барабанов

Ь с обрабатываемыми деталями прекращается и возобновляется вновь при опускании подвески 5 на опороловители 2 в следующей позиции ванн 1 технологического процесса. На распределительном валу 9, состоящем из звеньев 10, против каждой ванны 1 закреплена цилиндрическая косозубая шестерня 19. В случае повреждения любого из элементов распределительного вала

9 с целью уменьшения простоя автооператорной линии, полумуфты 13 с отверс

В тием 14 и радиальным пазом 15, образованным параллельными плоскостями 16 р с резьбовым отверстием 17, в котором размещен стяжной болт 18, выполнены с возможностью осевого перемещения.

Для смены любого звена 10 распредели18 4 тельного вала 9 достаточно частично отвернуть стяжной болт 18, сдвинуть полумуфты 13 и снять одно из звеньев 10. Крепление звеньев на распределительном валу 9 производится в обратной последовательности, Радиальный паз 15, выпол.ненный в полумуфтах 13, обеспечивает упругую деформацию последней, с помощью стяжного болта 18 осуществляется фиксация полумуфт 13 на распреде-. лительном валу.

Применение распределительного вала данной конструкции в механизме враще— ния барабанов автооператорной линии для гальванохимической обработки деталей по сравнению с прототипом, который принят за базовый объект, снизит стоимость автооператорной линии, увеличит межремонтный период и сокра- тит время на текущий ремонт, кроме того, повысит качество и количество обрабатываемых деталей.

Дог. 5 Фиг. Ю

ИВШИ а з 551 20 Тиран 633 Пощвнсное

Фылиал ППП беат ° г.Ужгород, ул.Проектная, 4