Дорожная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ДОРОЖНАЯ МАШИНА, включающая раму с ходов.ой частью, смонтированные на ней нож с криволинейной режущей кромкой, расположенный за ножом питатель, дозировочно-распределительное оборудование, шнековд 1Й смеситель , размещенные в задней, части рамы катушки для полимерной пленки, тепловые элементы для соединения кромок пленки, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудоватем . отличающаяся ния. что, с целью повышения производительности к несущей способности грунта, она снабжена смонтированными сзади дополнительными катушками для полимерной пленки, расположенными за смесителем разравнивателями грунта с приспособлениями для отгиба кромок полимерной пленки и установленными между разравнивателями грунта и основными катушками вертикально подвижными уплотнительными катками, а тепло вые элементы размещены сзади основных катушек. 2.Машина поп.1, отл-нчающ а я с я тем, что режущая кромка ножа вьшолнена в виде полукруглых зубьев, а питатель - в виде наклонно го лотка. (Л 3.Машина по п.1, отличающая с я тем, что каждое приспособление для отгиба кромки пленки вьтолнено в виде расположенных в перпендикулярных плоскостях пластин. 4.Машина поп.1, отличающаяся тем, что каждый тепловой элемент выполнен в виде полого корпуса с опорной частью из теплопроводел СП ного антиадгезионного материала. 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1105539
3(5D Е 0 С 2 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/jig;. яп,. к.
ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3587319/29-83 (22) 04.05.83 (46) 30.07.84. Бюл. Я -28 (72) Н.П.Вырко, И.И.Леонович и М.Т.Насковец (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени технологический институт им.С.М.Кирова (53) 625.87.002.5(088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР
В 130914, кл. Е 01 С 21/00, 1959.
2. Авторское свидетельство СССР
N - 1044720, кл. Е 01 С 21/00, 1982. (54)(57) 1. ДОРОЖНАЯ МАШИНА, включающая раму с ходовой частью, смонтированные на ней нож с криволинейной режущей кромкой, расположенный за ножом питатель, дозировочно-распределительное оборудование, шнекоцый смеситель, размещенные в задней части рамы катушки для полимерной пленки, тепловые элементы для соединения кромок пленки, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудования, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности к несущей способности грунта, она снабжена смонтированными сзади ножа дополнительными катушками для полимерной пленки, расположенными sa смесителем разравнивателями грунта с приспособлениями для отгиба кромок полимерной пленки и установленными между разравнивателями грунта и основными катушками вертикально подвижными уплотнительными катками, а тепло. вые элементы размещены сзади основных катушек.
2. Машина по п.1, о т л"и ч а ю . щ а я с я тем, что режущая кромка ножа выполнена в виде полукруглых зубьев, а питатель — в виде наклонно" Е
ro лотка.
3. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждое приспособление для отгиба кромки пленки выполнено в виде расположенных в перпенди- . Я кулярных плоскостях пластин.
4. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый тепловой элемент выполнен в виде полого корпу! еа с опорной частью из теплопроводI ного антиадгезионного материала.
1
I !
05539
10
1 11
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для создания грунтового покрытия или основания дорожного полотна путем смешивания грунта с вяжущими матерна" лами.
Известна дорожная машина, включаю щая ходовую часть, режущий орган, :дозировочно-распределительное оборудование, шнековый смеситель с выходным коническим патрубком, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудования $1 ).
К недостаткам указанной машины относится незащищаемость обработанного слоя грунта от воздействия атмосферных факторов, что приводит к снижению прочности грунта и неравномерности его распределения по длине обрабатываемого участка дороги.
Известна также дорожная машина, включающая раму с ходовой частью,,смонтированные на ней нож с криволи нейной режущей кромкой, расположенный за ножом питатель, дозировочио-распределительное оборудование, шнековый смеситель, размещенные. в задней части рамы катушки для полимерной пленки, тепловые. элементы для соединения кромок пленки, емкость для жйдких материалов и привод рабочего оборудования 12).
К существенным недостаткам данной
;машины относятся небольшая производительность, обусловленная тем, что для устройства одной колеи необходимо сделать несколько проходов, а так" же малая несущая способность укрепленного грунта, который не подвергается уплотнению перед поступлением в полимерную трубу.
Цель изобретения — повышение нроизводительности и несущей способнос« ти грунта.
Поставленная цель достигается тем, что дорожная машина, включающая раму с ходовой частью, смонтированные на ней нож с криволинейной режущей кромкой, расположенный за ножом питатель, дозировочно-распределительное оборудование, шнековый смеситель, размещенные s задней части рамы катушки для полимерной пленки, тепловые элементы для соединения кромок пленки, емкости для жидких материалов и привод рабочего оборудования, снабжена смонтированными сзади ножа дополнительными катушками для полимер-. ной пленки, расположенными за смесителем разравнивателями грунта с приспособлениями для отгиба кромок полимерной пленки и установленными между разравнивателями грунта и основными
Катушками вертикально подвижными уплотнительными катками, а тепловые элементы размещены сзади основных катушек.
При этом режущая кромка ножа выполнена в виде полукруглых зубьев, питатель — в виде наклонного лотка.
Каждое приспособление для отгиба кромки пленки выполнено в виде расположенных в перпендикулярных плоскостях пластин, а каждый тепловой элемент выполнен в виде полого корпуса с опорной частью из теплопроводного антиадгезионного материала.
2р На фиг.1 изображена машина, общий вид с продольным разрезом, на фиг.2нож, общий вид1 на фиг.3 — кинематическая схема привода смесителя1 на фиг.4 — машина, общий вид в плане, 25 на фиг.5 — конструкции теплового элемента; на фиг.6 — разрез А-А на фнг.4.
Дорожная машина представляет собой двухосный прицеп 1, на раме 2 которого монтируются все элементы и
ЗО узлы. Впереди рамы 2 крепится многосекционный нож 3, имекнцнй кромку в виде полукруглых зубьев 4, а по краям каждой секции ножа 3 имеются ограничители 5 передвижения грунта. Подъем и опускание ножа 3 производят тягой
6. На нижней части рамы 2 приварены поперечины 7-10. К поперечине 7 под нижней частью рамы 2 при помощи направляющих 11 крепятся шнековые смесители 12, которые имеют привод от передних колес 13 прицепа 1. При включении муфты 14 вращение через звездочки 15 и 16 и цепную передачу 17 передается на шестерни 18 и 19 промежу45 точного вала 20 и через звездочки 21 и 22 и цепную передачу 23 шнековому смесителю 12. Между ножом 3 и шнековыми смесителями 12 установлены наклонные направляющие лотки 24, под которымн к раме 2 закреплены стержни 25 для установки на них дополнительных катушек 26 для полимерной пленки 27.
На поперечине 8 в нижней части рамы
2 за шнековыми смесителями 12 смонти5. рованы раэравниватели грунта 28 с приспособлениями 29 для отгиба кромок пленки 27, выполненным в виде перпендикулярно расположенных пластин (не показаны), и механизмом 30 для переме110553 щения приспособлений 29 в вертикальной плоскости. На поперечине 9 смонтированы уплотнительйые катки 31 с механизмом 32 перемещения их в вертикальной плоскости, на поперечине 10 в нижней части машины крепятся тепловые элементы 33, перед которыми на стержнях 25 установлены основные верхние катушки 34 для полимерной пленки 27. Тепловые элементы 33 с механиз-10 мом 35 их перемещения в вертикальной плоскости выполнены из направляющих 36 с установленным в нижней части нагревательным элементом 37, заключенным в полом корпусе 38 с опорной частью 15
39 из теплопроводного антиадгезионного материала.
На раме 2 крепятся емкости для вяжущего 40 и для воды 41 с трубопроводами 42 и 43, а также емкость 44 для 20 клеющего вещества с трубопроводом 45.
Машина передвигается с помощью тягача 46. Соединение машины с тягачом
46 осуществляется с помощью тяги 47.
Работа машины осуществляется следу 25 ющим образом.
Дорожная машина соединяется с тягачом 46 посредством тяги 47 и перемещается на объект строительства. В месте устройства покрытия или основа- З0 ния машина останавливается и нож 3 с помощью тяги 6 опускается и заглубляется в грунт на требуемую глубину.
Грунт от ножа 3 поступает по направляющим наклонным лоткам 24 в шнековые З5 смесители 12, куда одновременно с грунтом из емкости 40 через трубопровод 42 и из емкости 4 1 через трубопровод 43 поступают соответственно вяжущий материал, например цемент и вода. 40
Вращение шнековых смесителей 12 осуществляется посредством передачи вращения от передних колес 13 через муфту 14 на звездочки 15 и далее через цепную передачу 17 и звездочку 16 на 45 шестерню 18, от которой через шестер9 4 ню 19 и звездочку 21 через промежуточный вал 20 и цепную передачу 23 к звездочкам 22, закрепленным на валу каждого шнекового смесителя 12.
После этого укрепленный грунт из смесителей 12 попадает на предварительно уложенную полимерную пленку 27 с дополнительных катушек 26, при этом поверхность грунта имеет поперечный
t профиль формы кромки зубъев 4 ножа 3 °
Далее разравнивателями 28 укрепленный грунт разравнивается по всей ширине покрытия или основания, а концы полимерной пленки 27 отгибаются приспособлением 29, затем грунт катками 31 уплотняется. Полимерная пленка 27 с катушек 34 расстилается на поверхность грунта и тепловыми элементами 33 сваривается по кромкам с ранее уложенной пленкой 27. Тепловые элементы 33 крепятся к раме 2 на расстоянии равном диаметру криволинейной кромки полукруглых зубьев 4 и питаются от аккумуляторной батареи тягача 46.
Соединение полимерной аленки 27 может быть осуществлено склеиванием с помощью клеющего вещества, помещенного в емкость 44 с трубопроводом 45, который распределяет клеющее вещество на поверхность кромок полимерной пленки 27, снятой с катушек 26. После этого растилается пленка 27 с катушек
34 и прижимается тепловыми элементами
33, которые отключаются от источника питания и выполняют роль прижима.
Такое выполнение дорожной машины позволяет устраивать колейное покрытие, сплошное покрытие корытного профиля и основание дорожной одежды с более высокой производительностью. за счет увеличения ширины получаемой укрепленной изолированной полосы за один проход машины, а несущая способ» ность покрытия или основания увеличивается за счет уплотнения укрепленного грунта.
1105539
1105539 о
1105539
37
ЯУ
Составитель А.Прямков
Редактор Т.Колб Техред О.Неве Корректор А.Ференц
Заказ 5560/21 Тираж 519 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4