Сквозная берегозащитная шпора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СКВОЗГХЯ БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ ШПОРА, содержащая оычки на сваях, выполненных в вцде короба и закрепленных на дне русла с образованием свободного пространства между нижней поверхностью бычка и дном русла и обеспечением сквозности между сваями и бычками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости сооружения, каждый короб заполнен грунтом и выполнен в виде усеченной пирамиды, большим основанием жестко.связанной со сваями, объединенными в верхней своей части рамой, при этом бычки установлены с наклоном подошвы большего основания от верхнего бьефа к нижнему. 2. Шпора по п. 1, отличающая с я тем, что сваи соединены между собой посредством шарнирных (Л связей. СП ел 4| 4i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„SU „„1105544 з(я) E 02 В 3/12

ГОСУДа СТЕЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 1 (21) 3581894/29-15 (22) 18.04.83 (46) 30.07.84.Бюл. И 28 (7 1) Грузинский государственный дорожный научно-исследовательский и производственно-технический комплексный институт "ГрузгосоргдорНИИ" (72) Т.А.Шилакадзе, Н.Е.Тевдорашвили и Ц.М.Чадунели (53) 627.421(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 887702, кл. Е 02 В 3/12, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 3526968/29-15, кл.- E 02 В 3/14, 1982. (54) (57) 1. 0183031 Я БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ

ШПОРА, содержащая оычки на сваях, выполненных в виде короба и закрепленных на дне русла с образованием свободного пространства между нижней поверхностью бычка и дном русла и обеспечением сквозности между сваями и бычками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости сооружения, каждый короб заполнен грунтом и выполнен в виде усеченной пирамиды, большим основанием жестко. связанной со сваями, объединенными в верхней своей части рамой, при этом бычки установлены с наклоном подошвы большего основания от верхнего бьефа к нижнему.

2. Шпора по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что сваи соединены между собой посредством шарнирных связей.

1105544

Изобретение относится к речным гидротехническим сооружениям, а именно к насосоуправляющим и кальматирующим сооружениям активного действия полузапруцам и шпорам, и может быть использовано для защиты берегов рек и расположенных на них земельных угодий и строений, а также земляного полотна железных и автомобильных дорог от размыва, выправления русел и восстановления размытых участков берега, Известно берегозащитное сооружение, состоящее из системы расположенных в ряд бычков, имеющих форму усеченных пирамид, установленных на одиночные маячные сваи и образующих между собой каналы трапецеидального сечения (11.

В известном сооружении устойчивость положения бычков, выполненных из бетонных блоков, обеспечивается их собственным весом, а установленные на дно русла блоки способствуют ,стеснению речного потока и подверга— ются усиленному подмыву, в результате чего основная их масса быстро погружается в размыв, а после спада уровня заливается и оказывается бездействующей. Все это влечет за собой увеличение расхода строительных материалов и дополнительного объема работ.

Вместе с тем, значительный собственный вес и большие габариты блоков осложняют процесс транспортировки. и

35 монтажа конструкции, а при делении блоков на секции увеличивают количество типоразмеров конструктивных элементов. Кроме того, устройство свай требует дополнительного объема работ 40 и сваебойных механизмов и не всегда обеспечивает устойчивость бычков.

Это сказывается при неравномерном подмыве основания блоков и увеличе— нии нагрузки на сваи, что влечет за собой срыв свай относительно грунта и опрокидывание блоков в размыв.

Известна также сквозная берегозащитная шпора, содержащая бычки на сваях, выполненных в виде короба и закрепленных на дне русла с образованием свободного пространства между нижней поверхностью бычка и дном русла и обеспечением скорости между сваями и бычками 21. 55

Однако и данная конструкция недостаточно надежна в работе при размыве русла.

Целью изобретения является повышение надежности и устойчивости сооружеHИЯ, Указанная цель достигается тем, что каждый короб заполнен грунтом и выполнен в виде усеченной пирамиды, большим основанием жестко связанной со сваями, объединенными в верхней своей части рамой, при этом бычки установлены с наклоном подошвы большего основания от верхнего бьефа к нижнему.

Кроме того, сваи соединены между собой посредством шарнирных связей.

На фиг. 1 изображена сквозная берегозащитная полузапруда, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Сквозная берегозащитная шпора состоит из бычков 1, выполненных из пустотных железобетонных блоков оболочек 2, имеющих форму усеченной пирамиды, заполненной грунтом 3, расположенных и жестко укрепленных на раму

4, поддерживаемую угловыми и промежуточными сваями-стойками 5, опирающимися на дно русла б. Бычки расположе— ны с отклонением от линии берега 7 в сторону русла по направлению течения 8 параллельно один к другому на расчетном расстоянии, образуя в нижней своей части сквозные отверстия 9, а в верхней части между оболочками

2 — каналы 10 трапецеидального сечения. Стойки 5 соединены между собой посредством шарнирных связей 11.

При прохождении руслоформирующих и паводковых вод часть речного потока и влекомые по дну реки насосы проходят через сквозные отверстия от защищаемого берега 7 в сторону русла.

Пространство, замкнутое с одной стороны струями, вытекающими из каналов

10, а с другой стороны берегом 7, интенсивно заносится наносами благодаря небольшим циркуляционным скоростям в этой области и притоку донных струй, проходящих через отверстие 9.

При размыве дна русла 6 и вымывании грунта из-под основания стоек 5 под действием загрузки оболочки 2 грунтом 3 происходит автоматическое погружение бычков 1 в размыв до устойчивого основания °

Высота стоек 5, уменьшающаяся от верхнего к нижнему бьефу, обеспечи— вает равномерное погружение бычков

1 105544

Составитель P.Íàãoðíàÿ

Редактор Т.Колб ТехредЛ.Мартяшова Корректор А.Ференц

Заказ 5561/21 Тираж б44 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Пагент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 в размыв и увеличивает их устойчивость.

Наличие угловых и промежуточных стоек под основаниями оболочек увеличивают пропускную способность бычков в первый период их работы и обеспечивают транзитный пропуск влекомых по дну реки наносов, в результате чего происходит интенсивное заиление дна русла и увеличивается длина зоны 1О защиты берега за сооружением.

Совокупность угловых и промежуточных стоек, опирающихся на дно русла, и значительный вес оболочки, запол1 ненной грунтом, обеспечивает равномерное опускание бычков в размыв, прочность и устойчивость сооружения.

Индустриальное изготовление, незначительный вес и габарит отдельных элементов оболочки и основания в виде стоек, монтируемых на месте их установки, облегчает транспортировку и монтаж сооружения и сокращает потребность в рабочей силе.

Применение изобретения позволяет повысить надежность работы берегозащитных сооружений и их устойчивость по сравнению с прототипом.