Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенку, дниш,е и ножевую систему с боковыми ножами и выступающим средним ножом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , боковые ножи расположены в одной плоскости с углом резания 25-30° а средний нож в другой плоскости с углом резания 45-50°.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1105563 а< E 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:: -
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560585/29-03 (22) 02.03.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) .Л. А. Хмара, В. И. Баловнев, В. К. Тимошенко и М. И. Деревянчук (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 614177, кл. Е 02 F 3/64, 1978.
2. Плешков Д. И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., «Высшая школа», 1980, с. 176. (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенку, днище и ножевую систему с боковыми ножами и выступающим средним ножом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, боковые ножи расположены в одной плоскости с углом резания 25 — 30 а средний нож в другой плоскости с углом резания 45 — 50 .
1105563
ВИИИПИ Заказ 5111/22 Тираж 644 Подписное
Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам.
Известен скрепер, содержащий двухщелевой ковш, передний и задний прямоугольные ножи, заслонку, подвижную заднюю стенку и тяговую раму (1).
Недостатком скрепера с прямолинейными ножами является малоэффективное заполнение передней части ковша на заключительной стадии процесса из-за того, что тонкая широкая стружка на заключительной стадии заполнения ковша разрушается, измельчается и не может преодолеть противодавление грунта при входе его в ковш.
Известен также ковш скрепера, включающий боковь1е стенки, заднюю стенку, днище, ножевую систему с боковыми ножами и выступающим средним ножом (2).
Недостатком ковшей, ocHBIIIåííûõ ножами ступенчатой формы с равными небольшими углами резания, является малоэффективное внедрение в грунт и заполнение передней части ковша из-за того, что ножи имеют угол резания, при котором достигается относительно эффективное заюлнение в основной задней части ковша, а заполнение передней заслонки становится возможным при значительном увеличении тягового усилия.
Цель изобретения — повышение производительности путем улучшения внедрения в грунт и заполнения геометрической емкости.
Указанная цель достигается тем, что боковые ножи расположены в одной плоскости с углом резания 25...30, а средний нож в другой плоскости с углом резания 45--50 .
На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 — ножевая система.
Ковш скрепера 1, включает боковые стенки 2, днище 3, ножевую систему с боковыми ножами 4, расположенными в одной плоскости с углом резания 25...30, и выступающим средним 5, установленным с углом резания 45...50, заднюю стенку 6, ходовую часть 7 и тяговую раму 8 для соединения с боковой машиной.
Скрепер работает следующим образом.
Передняя заслонка поднимается и ковш переводится в положение копания. При движении скрепера происходит ступенчатое вырезание стружки грунта ножами 4 и 5.
Срезанный грунт перемешается к задней стенке 6 ковша. По мере увеличения высоты грунта в задней части ковша он начинает обрушиваться вперед, заполняя заслонку и переднюю часть ковша. Вследствие большего угла и толщины резания в средней части передней кромки днища 3 грунт начинает раньше поступать в переднюю часть ковша, чем по бокам. Таким образом идет одновременное заполнение ковша по всей его длине. В конце наполнения средняя часть стружки сохраняет толщину и направление, необходимые для преодолевания меньшего противодавления грунта непосредственно при входе его в ковш, что и обеспечивает повышение эффективности заполнения геометрической емкости ковша с меньшими энергозатратами процесса копания.
По окончании заполнения ковша грунтом переднюю заслонку закрывают. Скрепер
ЗО переводят в транспортное положение. Выгрузка грунта из ковша производится принудительно выдвижением задней стенки 6.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение производительности путем более эффективного внедрения в грунт в начальной стадии заглубления ковша и снижение сопротивления накоплению ковша, особенно на заключительной стадии копания.