Подъемные подмости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ, с держащие подъе.мную рабочую платформ смонтированную на направляющих стойка (Л сд СП 00 оо механизм подъема, соединенный тросоолочной систе.мой с рабочей платфор.мой, и блокирующий механизм, отличающиеся тем, что, с целью иредотвращения иерекоса илатфор мы при ее иеремещении и уирощения конструкции , блокирующий механизм выполнен в виде двух расположенных с диаметрально противоположных сторон относительно троса роликов, соединенных между собой поворотным подпружиненным двуплечим рычагом , смонтированным на кронц тейне стойки , при этом на оси рычага установлен эксцентриковый кулачок, взаимодействующий с концевым выключателем блокирующего механизма. I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) E 04 G 1 18 В 66 Е 3 24 -".-"""ж д

13 и ) ОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3593452/29-33 (22) 12.05.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) М. Ф. Кузнецов, E. П. Филимонов, Э. Е. Тукбаев, В. М. Белоног и Д.С. Колочков (53) 69.057.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 627072, кл. В 66 F 3/24, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 939688, кл. Е 04 G 1/18, 1980 (прототип). (54) (57) ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ, содержащие подъемную рабочую платформу, смонтированную на направляющих стойках, механизм подъема, соединенный трособлочной системой с рабочей платформой, и блокирующий механизм, оТ.«à÷àþùíåñ.«тем, что, с целью предотвращения перекоса платформы при ее перемещении и упрощения конструкции, блокирующий механизм выполнен в виде двуx расположенных с диаметрально противоположных сторон относительно троса роликов, соединенных между собой поворотным подпружиненным двуплечим рычагом, смонтированным на кронштейне стойки, при этом «а оси рычага установлен эксцентриковый кулачок, взаимодействуloщий с концевым выключателем блокирующего механизма.

1105588!

О!

30

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам, применяемым при конвейерной сборке авиационных двигателей, и может быть использовано при проведении сборочно-монтажных работ на предприятиях авиадвигателестроения и машиностроения.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее основание (тележку) на колесах с телескопическим гидроцилиндром, который несет платформу (рабочую), поддерживаемую системой из четырех тросов нз лебедках, приводящихся в движение от гидродвигателя (1) .

Недостатком указанного устройства является сложность его конструкции, обусловленная наличием телескопического гидроцилиндра и гидропривода выборки тросов.

Кроме того, из-за неравномерности вытяжки тросов может произойти наклон грузовой пл ощад к и.

Наиболее близкими к предлагаемым являются подъемные подмости, содержащие подьемную рабочую платформу, смонтированную на направляющих стойках, механизм подьема, соединенный трособлочной системой с рабочей платформой, и блокирующий механизм (2).

Недостатком этих подмостей является сложность их конструкции, обусловленная наличием гидропривода и двух гидроцилиндров, для которых необходима также система синхронизации в случае неравномерного распределения усилия на подвижной платформе, а также ограниченный диапазон перемещения платформы, определяемый длиной хода штока гидроцилиндров.

Цель изобретения — предотвращение перекоса платформы при ее перемещении и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в подъемных подмостях, содержащих подьемную рабочую платформу, смонтированную на направляющих стойках, механизм подьема, соединенный трособлочной системой с рабочей платформой, и блокирующий меха- 45 низм, блокирующий механизм выполнен в виде двух расположенных с диаметрально противоположных сторон относительно троса роликов, соединенных между собой поворотным подпружиненным двуплечим рычагом, смонтированным на кронштейне стой- 50 ки, при этом на оси рычага установлен эксцентр иковый кулачок, взаимодействующий с концевым выключателем блокирующего механизма.

На фиг. 1 схематически изображено предла гаем ое устройство, общий вид; на фиг. 2— кинематическая схема; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (блокирующий механизм); на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Устройство состоит из подвижной рабочей платформы 1 со складывающимся трапом 2, смонтированной на направляющих стойках 3, закрепленных на силовой раме— тележке 4, механизма 5 подъема с барабаном 6.

На барабане 6, который имеет направляющие канавки, закреплены и уложены тросы 7, другим концом соединенные через тандеры 8 с подвижной платформой 1.

На тросы установлен блокирующий механизм 9, представляющий два ролика 10 (фиг. 3), канавками охватывающие трос 7 и соединенные между собой двуплечим рычагом 11, который при помощи пружины 12 постоянно контактирует через эксцентриковый кулачок 13 с концевым выключателем

14, Двуплечий рычаг 11 при расслаблении троса 7 имеет возможность поворачиваться вокруг оси 15 на кронштейне 16, установленном на направляющей стойке 3.

Устройство работает следующим образом.

Устройство по направляющим рельсам на полу (не показано) сборочного участка подводится к объекту 17 сборки и закрепляется тормозом 18 на силовой раме 4. При включении электродвигателя 19 механизма подъема 5 от пульта управления 20 барабан

6 начинает вращаться, приводя в движение свободновисящую платформу 1 на четырех тросах, проходящих через направляющие ролики 21 внутри стоек 3. При перемещении подвижной платформы вверх на нужную высоту тросы укладываются в направляющие канавки барабана 6, а при реверсе прослабление тросов 7 выбирается платформой, которая относительно стоек перемещается вниз под собственным весом. Связывающие платформу со стойками направляющие втулки 22 кронштейнов 23 выполнены с большим зазором, что позволяет упростить выставку стоек на силовой раме. Горизонтальное положение платформы 1 выставляется тандерами 8 (фиг. 2), связывающими концы тросов с платформой.

В случае перекоса и заклинивания платформы в момент ее опускания происходит прослабление одного из тросов. Величина прослабления выбирается подпружиненным двуплечим рычагом 11 (фиг. 3) с роликами

10, охватывающими трос 7, при этом рычаг

11 вместе с эксцентриковым кулачком 13 поворачивается и действует на концевой выключатель 14. По команде концевого выключателя происходит реверс электродвигателя 19 (фиг. 2), что предотвращает произвольное разматывание тросов и устраняет перекос.

Технико-эконом ическая эффективность предлагаемого устройства по сравнению с базовым (передвижные стремянки, выполненные по отдельности для каждой рабочей высоты на сборочном участке предприятия) !!05588 обусловлена сокращением большого количества передвижных стремянок, изготовленных на различные рабочие высоты, сокращением производственных площадей, повышением культуры производства, а также и производительностью сборки.

I 105588

Составитель Е. Волкова

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5114 23 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4