Опора шарошечного долота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА/ содержащая шарошку, замковые, периферийные , концевые тела качения и цапфу с каналом для смазки с выходом на наружную поверхность между периферийными и концевыми телами качения , отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости опоры , на наружных поверхностях перифе-. рийных и Концевых тел качения выполнены винтовые канавки, при этом направления винтовых канавок периферийных и концевых тел качения взаимно противоположны. (Л С сл л о о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) E 2 1 В 10 /22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 35599 18/22-03 (22) 05.03.83 (46) 30.07.84. Бюл. 9 28 (72) A.Â.Торгашов, С.П.Баталов, Ю .А .Туманов, В.П.Мокроусов и В,Ф.Обидин (71) Специальное конструкторское бюро по- долотам Производственного объединения Куйбышевбурмаш . (53) 622.24.051.55 (088.8) (56) 1. Патент США Р 2060354, кл. 175-366, опублик, 1936.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 398732, кл. Е 21 В 10/08, 1970 (прот от и и) .
„.SU 1105600 A (54)(57) опоРА шАРошкчного долотА, содержащая шарошку, замковые, периферийные, концевые тела качения и цапфу с каналом для смазки с выходом на наружную поверхность между периферийными и концевыми телами качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости опоры, на наружных поверхностях перифе рийных и концевых тел качения выполнены винтовые канавки, при этом направления винтовых канавок периферийных и концевых тел качения взаимно противоположны.
1105600
Составитель С.Денисова
Редактор М. Петрова Техред Л. Коцюбняк Корректор В. Гирняк.
Заказ 5562/24 Тираж 565 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР,по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, РаУшская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к буровой технике, более конкретно к опорам шарашечных долот, используемых при бурении нефтяных, газовых и других скважин.
Известна опора шарошечного долота, содержащая роликовые подшипники, ролики которых имеют гофрированную рабочую поверхность, а ответные поверхности цапфы и шарошки также выполнены гофрированными (1 3.
Известна также опора шарошечного долота, .содержащая шарошку, замковые, периферийные, концевые тела качения и цапфу с каналом для смазки с выходом на наружную поверхность между )5 периферийными и концевыми телами качения, причем на цапфе выполнены наклонные канавки. Канавки выполяют роль контрнасоса, уменьшающего подсос призабойной жидкости в полость опоры Г2 J.
Недостатком известной опоры является увеличение поверхностей цапфы, на которых размещаются канавки, что снижает объем, используемый для размещения подшипников и,.соответственно, уменьшает "тойкость долота в целом, Цель изобретения — повышение стойкости опоры.
Указанная цель достигается тем, что в опоре шарошечного долота, содержащей шарошку, замковые, периферийные, концевые тела качения и.цапфу с каналом для смазки с выходом на наружную поверхность между перифе- 35 рийными и концевыми телами качения, на наружных поверхностях периферийных и концевых тел качения выполнены винтовые канавки, при этом направления винтовых канавок периферийны и концевых тел качения взаимно противоположны, На чертеже показана предлагаемая опора шарошечного долота, разрез.
На цапфе 1 смонтирована посредством роликов 2 и 3, шариков 4 и подшипника 5 скольжения шарошка 6. Ролики 2 и 3 имеют на наружной поверхности канавки 7, выполненные по винтовой линии.
Канавки 7 на роликах 2 периферийного подшипника выполнены по левому винту, а на роликах 3 концевого подшипника — по правому винту. Шаг винтовой линии в зависимости от типа долота (низкооборотное или высокооборотное) выбирается в пределах 0,51,0 Й, где d — диаметр рол ка. Глубина канавок составляет 0,1-0,2 d,где d— диаметр ролика.
При работе долота шарошка вращается на цапфе 1, ролики 2 и 3 перекатываются по беговым дорожкам цапфы и шарошки, При этом возникает насосный эффект, причем направление движения смазки — от шарикового подшипника 4, который сообщается с маслонаполненным резервуаром смазки, к роликам 2 и 3.
При разгерметизации опоры периферийный роликовый подшипник 2 препятствует подсосу призабойной жидкости в опору и тем самым увеличивает ее стойкость.
Наличие винтовых канавок на роликах улучшает условия смазки роликоподлипников опоры долота и препятствует подсосу призабойной жидкости в полость опоры, что дает возможность повысить стойкость опоры и долота в целом на 20-30Ъ,