Крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая секции креди, связанные между собой домкратами передвижения и со /2 21 /////////////)////// / держащие перекрытия с гидравлически ми стойками, и механизм извлечения штрековой крепи, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности извлечения деформированной штрековой крепи без разгрузки крепи сопряжения, одно из перекрытий выполнено из шарнирных полуарок с направляющими и выдвижного козырька, имеющего два шарнирно связанных между собой выпуклые ограждающих щита с торцовыми стенками и захватами, установленными на направляющих полуарок с возможностью перемещения вдоль них посредством домкрата, который закреплен на одной из торцовых Стенок, при этом торцовые стенки ограждающих (Л щитов телескопически связаны между .собой в вертикальной плоскости. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЫИМИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ав а» з 511 Е 21 В 11/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3583024/22-03 (22) l8.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. И- 28 (72) А.В.Докукин, Г.С.Хомылов, А.В.Иысин и А.Ф.Воробьев (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им.А.А.Скочинского (53) 622.284(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
- 875083, кл. Е 21 Р 23/00, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3399065/22-03, кл. Е 21 D 11/36, 1982 (прототип). (54) (57) КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая секции крепи, связанные между собой домкратами передвижения и содержащие перекрытия с гидравлическими стойками, и механизм извлечения штрековой крепи, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности извлечения деформированной штрековой крепи без разгрузки крепи сопряжения, одно из перекрытий выполнено из шарнирных полуарок с направляющими и выдвижного козырька, имеющего два шарнирно связанных между собой выпуклые ограждающих щита с торцовыми стенками и захватами, установленными на направляющих полуарок с возможностью перемещения вдоль них посредством домкрата, который закреплен на одной из торцовых стенок, при этом торцовые стенки ограждающих щитов телескопически связаны между ,собой в вертикальной плоскости.
654 крепи f1) .
Ф I 105
Изобретение относится к горной промышпенности и может быть использовано для механизированного извлечения арочной металлической штрековой крепи впереди очистного забоя.
Известна крепь сопряжения, включающая основание, полуарки крепи, соединенные между собой шарниром, и механизм для извлечения арочной металлической штрековой крепи впереди 10 очистного забоя, которые установлены по бокам с двух сторон на основании
Известная крепь сопряжения не при-15 способлена в процессе извлечения ножек штрековой крепи к поддержанию верхняка штрековой крепи, в результате чего при извлечении ножек крепи может произойти падение верхняка вниз 20 и обрушение породы, что представляет опасность для рабочих. В этом случае проход людей в крепь сопряжения и обратно становится опасным.
Наиболее близкой к изобретению является крепь сопряжения, включающая секции крепи, связанные между собой .домкратами передвижения и содержание перекрытия с гидравлическими стойками и механизм извлечения штрековой крепи )2) .
Недостаток этой крепи напряжения— невозможность использования ее в штреках с деформированной постоянной крепыш из-за ограниченности длины поперечного паза, препятствующей извлечению арочной крепи при ее деформации, и неточности установки секций относительно оси штрека.
Целью изобретения является обеспечение возможности извлечения деформированнои штрековой крепи без разгрузки крепи сопряжения.
Поставленная цель достигается тем, что в крепи сопряжения, включающей секции крепи, связанные между собой домкратами передвижения и содержащие перекрытия с гидравлическими стойками, и механизм извлечения штрековой крепи, одно иэ перекрытий выполнено из шарнир ных полуарок с направляющи-Я» ми и выдвижного козырька, имеющего два шарнирно связанных между собой выпуклые ограждающих щита с торцовыии стенками и захватами, установленными на направляющих полуарок с воз- Ы
: можностью перемещения вдоль них посредством домкрата, который закреплен на одной из торцовых стенок, при этом торцовые стенки ограждающих щитов телескопически связаны между собой в вертикальной плоскости.
На фиг.1 изображена крепь сопряжения очистного забоя с откаточным штреком, общий вид, на фиг.2 — поперечное сечение крепи сопряжения спереди, на фиг.3 — крепь сопряжения, вид сверху, на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — разрез Б-Б на
Фиг.4.
Крепь сопряжения состоит из секций, содержащих основания 1, боковые щиты 2, которые через паэ взаимодействуют с полуарками 3 крепи, соединенными между собой поверху шарниром
4. Полуарки распираются в. бока откаточного штрека 5 с помощью гидравлических стоек 6. В крепи сопряжения имеется люк 7 для выпуска угля из очистного забоя и люк 8 для прохода людей из крепи сопряжения в лавинную механизированную крень 9. Для транспортировки угля, поступающего через люк в крепь сопряжения, на основании крепи закреплен перегружатель. 10 °
Люк для прохода людей соединен с концевой секцией механизированной крепи с помощью телескопических средств привязки
Для передвижения крепи сопряжения по штреку, закрепленному арочной металлической крепыш 12, служит распорно-шагающее устройство, состоящее из домкратов 13 передвижения, поперечных домкратов 14 и боковых лыж 15.
С передней стороны крепи сопряжения по бокам с двух сторон на основании установлены механизмы 16 для извлечения штрековой крепи впереди очистного забоя.
Иеханизм для извлечения крепи состоит из гидродомкрата 17, цепи 18 и захвата 19.
Для поддержания верхняка 20 штрековой крени спереди крепи сопряжения оборудован выдвижной козырек 21, состоящий из двух ограждающих щитов 22, соединенных между собой шарнирами 23.
Ограждающие щиты спереди имеют торцовые стенки 24, которые подвижно за-. креплены через захваты 25 к направляющей 26, а направляющие жестко закреплены к полуаркам крепи. Для передвижения козырька служит домкрат 27, который одним концом череа кронштейн
28 крепится к полуарке крепи, а вторым через проушину 29 — к одному из ограждающих щитов. Ограждающие щиты.1105654 телескопически связаны между собой и взаимодействуют через паз 30, обра зуемый двумя пластинами 31, прикреплены к торцовому ребру.
Перед крепыш сопряжения пунктиром показаны извлеченные ножки 32 штрековой крепи.
Снятие штрековой крепи впереди очистного забоя н передвижка крепи сопряжения по штреку осуществляется следующим образом.
Перед извлечением штрековой крепи
12 с помощью домкрата 27, который одним концом через кронштейн 28 крепится к полуарке 3 крепи, а вторым через проушину 29 к одному из ограждающих щитов 22,.соединенных между собой шарнирами 23, производится выдвижение вперед козырька 21 под верх. няк 20 штрековой крепи. При выдвижении козырька захваты 25, которые охватывают направляющие 26, плавно скользят по ним. При этом одна из торцовых стенок 24, взаимодействует через паз 30, образуемый двумя пластинами 31, и также перемещается по направляющим.
Захват 19 механизма 16 закрепляют внизу к ножке штрековой крепи, и с помощью гидродомкрата 17 извлекают ножку штрековой крепи. Затем с помощью другого механизма извлекают вторую ножку. При этом верхняк поддерживается выдвинутым вперед из кре пи сопряжения козырьком. После из5 влечения ножек штрековой крепи цепляют захватом за верхняк и также извле- кают его с помощью механизма. За весь период извлечения элементов крепи под козырьком обеспечивается сво10 бодныи проход для людей из крепи сопряжения и обратно.
После извлечения штрековой крепи производят передвижку крепи сопряжения до следующей рамы и подтягивание
15 домкратом козырька к крепи сопряжения.
С помощью домкратов 13 передвижения выдвигают вперед боковые лыжи 15 и распирают их в бока штрека поперечными домкратами 14. Затем происходит
>0 подтягивание крепи сопряжения вперед с помощью домкратов передвижения на величину расстояния между рамами штрековой крепи.
Такое выполнение крепи сопряжения позволяет улучшить условия труда и повысить безопасность работ в период извлечения элементов арочной штрековой крепи, в том числе и деформированной, так как при этом обеспечива30 ется безопасный проход для людей из очистного забоя на откаточный штрек и обратно.
1105654
Составитель В.Пономарева
Редактор М.Бандура Техред А.Кикемезей Корректор А.дзятко
Заказ 5565/27 Тираж 43б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,