Устройство для защиты турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБЩТЫ ТУРБОМАШИНЫ , содержащее регулятор безопасности , имеющий вертикально установленный золотник, верхняя полость которого связана управляющей линией . с механизмом управления турбомашиной , подключенным импульсной линией к промежуточной полости золотника, сообщенной в его верхнем положении с полостью управления сервомотором стопорного клапана, о т л и ч а ющ а е с я тем, что, с целью повышения надёжности работы, устройство снабжено двумя обратными клапанами и дополнительной линией, подсоединенной к верхней полости золотника и к импульсной линии, а обратные клапаны установлены в управляющей и дополнительной линиях и обращены выходами к верхней полости золотника. (Л
09) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК здд F 01 D 21/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
:1
БЖЫВ01,:К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3586514/24-06 (22) 05. 05. 83 (46) 30.07.84. Бюл. В 28 (72) В.К. Рыжков, В.В. Малев, М.С. Фрагин, Л.И. Чернявский, А.А. Щетинин и М.Л. Волчегорский (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (53) 62 1.165-787.5(088.8) (56) 1. Щегляев А.В. и Смельницкий С.Г.
Регулирование паровых турбин. M, — Ë,, Госэнергоиздат, 1962, с. 246, р.12-8. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТУРЕОМАШИНЫ, содержащее регулятор безопасности, имеющий вертикально установленный золотник, верхняя полость которого связана управляющей линией с механизмом управления турбомашиной, подключенным импульсной линией к промежуточной полости золотника, сообщенной в его верхнем положении с полостью управления сервомотором стопорного клапана, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено двумя обратными клапанами и дополнительной линией, подсоединенной к верхней полости золотника и к импульсной линии, а обратные клапаны установлены в управляющей и дополнительной линиях и обращены выходами к верхней полости золотника.
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования и защиты турбомашин.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты турбомашины, содержащее регулятор безопасности, имеющий вертикально установленный золотник, верхняя полость которого связана управляющей линией с 10 механизмом управления турбомашиной, подключенным импульсной линией к промежуточной полости золотника, сообщенной в его верхнем положении с полостью управления сервомотором 15 стопорного клапана f1) .
Недостаток известного устройства заключается в пониженной надежности работы иэ-за возможности падения давления рабочей жидкости в 20 верхней полости золотника при аварийном разрыве управляющей линии, что приводит к необходимости остановки турбомашины.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Для достижения поставленной цели устройство для защиты турбомашины, содержащее регулятор безопасности, имеющий вертикально установленный золотник, верхняя полость которого связана управляющей линией с механизмом управления турбомашиной, подключенным импульсной линией к промежуточной полости золотника, сообщенной в его верхнем положении с полостью управления сервомотором стопорного клапана, снабжено двумя обратными клапанами и дополнительной линией, подсоединенной к верхней полости золотника и к импульсной линии, а обратные клапаны установлены в управляющей и дополнительной линиях и обращены выходами к верхней полости золотника.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Оно содержит регулятор 1 безопасности, в котором имеется подвижный золотник 2, установленный вевертикально в буксе 3.
Верхняя полость 4 золотника 2 связана управляющей линией 5 рабочей жидкости (линией вэведения зо" лотника 2) с механизмом 6 управления турбомашиной, включающим в себя золотник 7 и буксу 8.
Полость 9 механизма 6 управления сообщена импульсной линией 10 ра668 2 бочей жидкости (линией управления сервомотором 11 стопорного клапана) с промежуточной полостью 12 золотника
2, сообщенной при крайнем верхнем положении золотника 2 с полостью 13 управления сервомотором 11 стопор1 . ного клапана, подключенного к полости 13 посредством линии 14.
Полость 4 сообщена дополнительной линией 15 с импульсной линией 10 (линией управления сервомотором 11 стопорного клапана).
В управляющей линии 5 непосредственно перед полостью 4 установлен обратный клапан 16, а в линии 15 также непосредственно перед полостью
4 — обратный клапан 17.
Обратные клапаны 16 и 17 подключены к полости 4 своими выходами.
В золотнике 2 установлен импульсный золотник 18. Внутренняя полость
19 над золотником 2 сообщена шайбой
20 с атмосферой.
Проточная линия 21 между шайбой
22 и дросселем 23 электромагнитного выключателя 24 подключена линией 25 к полости 26 регулятора 1 безопасности.
Сервомотор 27 регулирующих клапанов подключен линией 28 к полости
29 регулятора 1 безопасности.
Устройство снабжено напорной линией 30. В буксе золотнике выполнены сливные окна 31, 32. Импульсный золотник 18 снабжен сливными окна ,ми 33 и взаимодействует с бойком 34.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении золотника 7 механизма управления от левого упора направо масло из напорной линии 30 по управляющей линии 5 через обратный клапан 16 подводится в полость 4, а затем после паузы по ходу золотника 7 через полость 9, линию 10, полости 12 и l3 золотника регулятора 1 безопасности — в линию 14 к сервомотору 11 стопорного клапана.
Кроме того, масло из линии 10 через линию 15 и обратный клапан 17 также подводится в полость 4.
В полость 26 золотника регулятора
1 безопасности из напорной линии 30 масло подводится через шайбу 22, линии 21 и 25.
На эксплуатационном режиме давление в полости 26 равно напорному, и золотник 2 прижат к верхнему упо1105668 ру (не обозначен), так как площадь золотника, на которую действует давление в полости 26, больше, чем площадь, на которую действует напорное давление масла, поступающего от 5 механизма 6 управления.
Давление в полости 19 при этом равно нулю, так как протечки масла в полость 19 дренируются через шайбу 20.
При срабатывании боек 34 через свой рычаг (не показан) смещает золотник 18 вниз. При этом давление в полости 26 падает из-за открытия сливных окон 33 в золотнике 2. Под действием напорного давления в полости
4 на площадь золотника 2 он начинает двигаться вниз. При этом масло попадает в полость 19 и увеличивает силу, действующую на золотник 2 сверху.
При перемещении золотника 2 на нижний упор в буксе 3 закрываются окна 31, и прекращается подача масла из полости 12 в полость 13 и в линию
14. При этом масло через окна 32 сливаются из линии 14 и линии 28, что приводит к закрытию сервомотора
11 стопорного клапана и сервомотора
27 регулирующих клапанов, и, следовательно, к останову турбомашины.
K такому же эффекту приводит срабатывание электромагнитного выключателя 24, когда открывается дрос" сель 23.
В случае, если на эксплуатационном режиме давление рабочей жидкости в линии 5 из-за аварийного разрыва этой линии упадет, то благодаря наличию обратного клапана 16 давление в полости 4 не снизится, так как напорная жидкость в эту полость будет поступать из линии 10 через линию 15 и обратный клапан 17.
В процессе взвода золотника 2 регулятора безопасности, когда рабочая жидкость через линию 5 и обратный клапан 16 поступает в полость
4, обратный клапан 17 не позволяет ей вытекать из полости 4 в линии 15 и 10, когда масло от механизма 6 управления в полость 9 еще не подано.
Таким образом, обеспечивается работоспособность золотника регулятора безопасности при аварийном разрыве линии, питающей камеру над золотником. Это повышает надежность защиты турбины и создает экономический эффект благодаря тому, что отпадает необходимость останова агрегата для восстановительных работ поврежденного трубопровода.
1105ббЯ
Редактор
Заказ 5567/27 Тираж 502
ВНИИПИ Государствениога комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. ч/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Калашникова
А.Долинич Техред А.Бабииец Корректор А.Дзятко