Всережимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий измеритель частоты, подключенный через усилительно-преобразовательный блок к исполнительному механизму, задатчик режима , указатель положения задатчика и измеритель положения органа топливодозирования , причем выходы последнего и указателя положения задатчнка подключены ко входам усилительно-преобразовательного блока, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, регулятор снабжен датчиком нагрузочного момента и дополнительным указателем положения задатчика , а усилительно-преобразовательный блок имеет дополнительный вход, причем датчик нагрузочного момента через дополнительный указатель положения задатчика подключен к дополнительному входу усилительно-преобразовательного блока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1105674

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Cb 3

«Дъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3570111/25-06 (22) 30.03.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) М. 3. Варшавский (71) Производственное объединение

"Ленавторемонт < (53) 621.43-545 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 850883, кл. F 02 D 29/06, 1979. (54) (57) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий измеритель частоты, подключенный через усилительно-преобразовательный блок к исполнительному механизму, задатчик реЗ(51) F 02 D 29/06; G 05 D 13/62 жима, указатель положения задатчика и измеритель положения органа топливодозирования, причем выходы последнего и указателя положения задатчика подключены ко входам усилительно-преобразовательного блока, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, регулятор снабжен датчиком нагрузочного момента и дополнительным указателем положения задатчика, а усилительно-преобразовательный блок имеет дополнительный вход, причем датчик нагрузочного момента через дополн ительный указатель положения задатч ика подкл ючен к допол нител ьномч входу усилительно-преобразовательного блока.

1105674

20

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к регуляторам частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Известен всережимный регулятор частоты вращения двигателя вну:реннего сгорания, содержащии измеритель частоты, подключенный через усилительно-преобразовательный блок к исполнительному механизму, задатчик режима, указатель положения задатчика и измеритель положения органа тоиливодозирования, причем выходы последнего и указателя положения задатчика подключены ко входам усилительно-преобразовательного блока (1).

Недостатком известного регулятора является малое быстродействие регулирования.

Цель изобретения — повышение быстродействия регулирования.

Указанная цель достигается тем, что всережимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий измеритель частоты, подключенный через усилительно-преобразовательный блок к исполнительному механизму, задатчик режима, указатель положения задатчика и измеритель положения органа топливодозирования, причем выходы последнего и указателя положения задатчика подключены ко входа м усилительно- преобразовательного блока, дополнительно снабжен датчиком иагрузочного момента и дополнительным указателем положения задатчика, а усилительно-преобразовательный блок имеет дополнительный вход, причем датчик нагрузоч ного момента через дополнительный указатель положения задатчика подключен к дополнительному входу усилительнои реобразовательного блока.

На чертеже представлена схема регул ят01)а .

Всережимный регулятор частоты врагцеиия двигателя 1 внутреннего сгорания содержит измеритель 2 частоты, подключенный через усилительно-преобразовательный блок 3 к исполнительному механизму 4, задатчик 5 режима, указатель 6 положения задатчика, измеритель 7 положения органа 8 топливодозирования, датчик 9 нагрузочного момента и указатель 10 положения задатчика. Усилительно-преобразовательный блок 3 состоит из сумматора11и дифференцируюгцих элементов 12 и 13, а измеритель 2 частоты включает в себя тахогенератор 14 переменного тока и диодный выпрямитель 15.

Вссрежимиый регулятор работает следующим образом.

ВНИИПИ Заказ 51! 7/28

Филиал ППП «Патент>, г.

При разгоне двигателя 1 устанавливают задатчик 5 режима в положение, соответствующее требуемой частоте вращения, и на вход сумматора 11 усилительно-преобра-зовательного блока 3 поступает электрический сигнал постоянного тока, который с выхода сумматора 11 поступает на вход исполнительного механизма 4. Выходной шток исполнительного механизма 4 перемешает орган 8 топливодозирования двигателя 1 в сторону увеличения подачи топлива. При этом разгон двигателя 1 по внешней характеристике крутящего момента происходит только при разном воздействии на задатчик

5, так как перемещение органа 8 топливодози рования фиксируется измерителем 7, и в виде электрического сигнала постоянного тока подается на вход сумматора 11.

Электрические сигналы измерителей 7 и указателя 6 противоположны по знаку, что приводит к уменьшению электрического сигнала на выходе сумматора 11 и, следовательно, к уменьшению скорости перемешения выходного штока исполнительного механизма 4. Сигнал с выхода измерителя 2 через пропорционально дифференцируюгций корректор, выполненный на дифференцирующем элементе 12, поступает на вход сумматора 11. Сигнал с выхода датчика 9 нагрузоч ного момента через регулируемый делитель напряжения, выполненный с помощью указателя 10, поступает на вход пропорционально дифференцирующего корректора, выполненного на дифференцируюшем элементе 13, и далее приходит на вход сумматора 11. В установившемся режиме электрические сигналы на выходе из сумматора 11 взаимно компенсируют друг друга, и выходной сигнал сумматора 11 равен нулю. Выходной шток исполнительного механизма

4 ири этом неподвижен. Характеристика указателя 10 подбирается таким образом, чтобы для каждого конкретного значен ия частоты вра щения, и соответственно для конкретного значения задатчика 5, влияние величины нагрузочного момента на положение органа 8 топливодозирования было скомиенсировано.

Таким образом, при увеличении величины нагрузочного момента выходной шток исполнительного органа перемещает орган 8 тоиливодозирования двигателя 1 в сторону увеличения подачи топлива на величину, необходимую для компенсации снижения частоты вращения, происшедшей за счет увеличения нагрузочного момента.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить быстродействие регулирования.

Тираж 524 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4