Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем нагрева жидкости в подогревателе и подачи ее в рубаи ку охлаждения , отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса путем барботажа, жидкость в подогревателе доводят до кипения и полученный пар подают в рубацп у охлаждения. (Л СП О5 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1105678 зад F 02 N 17/00

Р g Qgåú ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3007664/25-06 (22) 21.11.80 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Л. Л. Васильев, В. Г. Киселев, А. В. Муханько и Ш. Я. Рубинштейн (53) 621.43-574 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 385068, кл. F 01 N 17/04, 1971. (54) (57) СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО

ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем нагрева жидкости в подогревателе и подачи ее в рубашку охлаждения, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса путем барботажа, жидкость в подогревателе доводят до кипения и полученный пар подают в рубашку охла ждения.

1105678

Р Ра +Рз, Составитель О. Немцов

Редактор A. Долынин Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5117/28 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания в холодное время года и может быть использовано, например, в автомобилестроении и тракторостроении.

Известны способы предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания путем нагрева жидкости в подогревателе, подсоединенном к рубашке охлаждения. Передачу тепла от подогревателя в двигатель осуществляют естественной конвекцией (термосифонной циркуляцией). С целью интенсификации процесса используют ускоритель термосифонной циркуляции (11.

Недостатком известных способов является то, что существование естественной конвекции при нагреве возможно только при наличии значительного градиента температуры B циркуляционном контуре, а также вследствие низких коэффициентов теплообмена при термосифонной циркуляции 20 интенсивность процесса недостаточна.

Цель изобретения — интенсификация процесса путем барботажа пара в рубашке охлаждены двигателя.

Цель достигается тем, что согласно способу предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания жидкость в подогревателе доводят до кипения, а нагрев жидкости в рубашке охлаждения осуществляют парами, подаваемыми из подогревателя.

На чертеже приведена схема, реализую- 30 ща я да и н ы и способ.

К двигателю 1 подсоединен подогреватель 2, полость которого с помощью трубопроводов ), 4 сообщается с полостью рубашки охлаждения 5 двигателя 1. Рубашка о лаждения 5 и полость подогревателя 2 вместе с трубопроводами 3, 4 перед нагрево м полностью заполнен ы жидкостью. Во время работы при низких температурах окружающей среды с целью обеспечения минимального износа деталей жидкость систе- 40 мы охлаждения, а следовательно, и сам двигатель подогрева ются. При нагреве жидкость в теплообмен нике подогревателе 2 повышает свою температуру и вследствие понижения плотности начинает перемещаться по трубопроводу 3 в полость рубашки 45 охлаждения 5. Одновременно из рубашки охлаждения в подогреватель 2 по трубопроводу 4 поступает холодная жидкость. Между подогревателем 2 и рубашкой охлаждения

5 возникает замкнутая циркуляция жид50 кости, скорость которой ограничена разностью температур между верхней и нижней точками контура. Вследствие ограниченности скорости циркуляции жидкости интенсивность переноса тепла из подогревателя в рубашку охлаждения также ограничена.

Однако когда температура жидкости достигнет в подогревателе температуры кипения, то на поверхности нагрева начнет образовываться пар жидкости, т. е. начнется кипение жидкости в подогревателе 2. Образовавшиеся пары по трубопроводу 3 будут переноситься в рубашку охлаждения 5 и, барботируя здесь в холодную жидкость, конденсируясь, будут разогревать эту жидкость. Таким образом, перенос тепла из подогревателя в рубашку охлаждения происходит потоком пара. Кипение жидкости в подогревателе 2 позволяет интенсивно отнимать тепло за счет скрытой теплоты парообразования, а перенос пара в рубашку охлаждения с его конденсацией эффективно нагревает жидкость в рубашке охлаждения 5. При реализации предложенного способа могут иметь место два режима течения по трубопроводу 3. При малых габаритах подогревателя кипение жидкости будет происходить в стесненных условиях и по трубопроводу 3 может переноситься эмульсия, состоягцая из смеси жидкости и ее паров, при этом обогрев жидкости в рубашке охлаждения обеспечивается переносом паровой фазы. При больших габаритах под1н ревателя по трубопроводу 3 буде переноситься только пар жидкости, При правильно выбранном гидравлическом сопротивлении жидкость в теплообменнике подогревателе 2 доводится до кипения. Пары скапливаются в верхней части подогревателя 2, не попадая в трубопровод

4, и вытесняют жидкость из трубопровода

3, если будет выполнено соотношение где P — давление пара, определяс»ое разностью уровней жидкости в подогревателе 2 и рубашке охлаждения 5;

P — давление столба жидкости над трубопроводом 3;

P> — потери давления на перенос пара и его барботаж.

В подогревателе 2 устанавливается в процессе подогрева устойчивый уровень жидкости, который находится из условия равенства частей приведенного выше соотношения.

В результате барботажа пара через жидкость предлагаемый способ позволяет интенсифицировать процесс и осуществить равномерный разогрев всего двигателя.