Способ испытаний центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПБ1ТАНИЙ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА питающего топливную систему транспортного двигателя с переменными характеристиками подачи иутем вращения ротора насоса, включенного, в гидравлическую сеть с периодичностью, частотами и количеством переходных режимов, пропорциональными тем же параметрам в реальных условиях движения, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности в одном цикле испытаний, сопротивление гидравлической сети на выходе из насоса устанавливают соответствующим максимальному расходу при максимальной частоте вращения ротора на все время испытаний , а количество переходных режимов выбирают пропорциональным отношению диапазона изменения частот для одного переходного режима к диапазону изменения частот во всем цикле испытаний.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1105688

g(gg F 04 В 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3557175/25-06 (22) 28.02.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. М. Гантман, А. Б. Гуммель и Е. Н. Субботин (53) 621.675.001.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 581323, кл. F 04 В 51/00, 1974.

2. Полиновский А., Ю., Лещинер Л. Б.

Авиационные центробежные насосные агрегаты. М., «Машиностроение», 1978, с. 124. (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА питающего топливную систему транспортного двигателя с переменными характеристиками подачи путем вращения ротора насоса, включенного, в гидравлическую сеть с периодичностью, частотами и количеством переходных режимов, пропорциональными тем же параметрам в реальных условиях движения, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности в одном цикле испытаний, сопротивление гидравлической сети на выходе из насоса устанавливают соответствующим максимальному расходу при максимальной частоте вращения ротора на все время испытаний, а количество переходных режимов выбирают пропорциональным отношению диапазона изменения частот для одного переходного режима к диапазону изменения частот во всем цикле испытаний.

ll

Изобретение относится к насосостроени о, в частности к способу испытаний центробежных насосов, и может быть использовано при проведении испытаний центробежных насосов, работающих на переменных режимах общехозяйственного назначения.

Известен способ испытаний центробежного пасоса путем установки его на стенд с подключением гидросистемы и системы диагностики параметров (1).

Недостатками известного способа являются сложность и малая информативность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ испытаний центробежного насоса, питающего топливную систему транспортного двигателя с переменными характеристиками путем вращения ротора насоса, включенного в гидравл ичес кую сеть с периодичностью, частотами и количеством переходных режимов, пропорциональными тем же параметрам в реальных условиях движения (2).

Недостатком известного способа является малая информативность в одном цикле испытаний.

Цель изобретения — повышение информативности в одном цикле испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытаний центробежного насоса питающего топливную систему транспортного двигателя с переменными характеристиками подачи путем вращения ротора насоса, включенного в гидравлическую сеть с периодичностью, частотами и количеством переходных режимов, пропорциональными тем же параметрам в реальных условиях движения, сопротивление гидравлической сети на выходе из насоса устанавливают соответствующим максимальному расходу при максимальной частоте вращения ротора на все время испытаний, а количество переходных режимов выбирают пропорциональным отношению диапазона изменения частот для одного переходного режима к диапазону изменения частот во всем цикле испытаний.

На чертеже изображен график зависимости напорных характеристик насоса и кривая 4 Pp — — f (Q) гидравлического сопротивления сети.

График получен путем испытаний рабочего колеса насоса при различных частотах вращения и проливки гидравлической сети.

05688

По оси абсцисс отложены значения расхода насоса, а по оси ординат отложены величины перепада давления, создаваемого рабочим колесом насоса.

Нанесенная на чертеже кривая гидрав5 лического сопротивления сети ДР„с = !(!.)) получена экспериментальным путем посредством замера изменения падения давления (ЛРп C ) в зависимости от изменения расхода и частоты вращения Л,; Л;Ч,П+.

10 Способ испытаний центробежного насоса осуществляют следующим образом.

Устанавливают максимальную частоту вращения ротора Il и настраивают на максимальный расход Q4 сопротивление сети

15 на выходе из насоса (что соответствует точке пересечения кривойЬРпс с кривой П4(14)

Затем циклически изменяют частоту вращЕния ротора от максимально допустимой

1!4 до минимальной ll без изменения сопротивления сети. Количество же переход20 ных режимов сокращают согласно зависимости

Ку= —,— - К;, АП1 где К1, К,! — количество переходных режимов при испытании по обычной и ускоренной программам испытаний;

ЬП j=H. Tl †диапаз изменения часЬ тоты вращения при испытании по обычной программе;

ЛПУ=П4-Д вЂ диапаз изменения час1 тоты вращения при испытании по ускоренной программее.

Такое изменение испытательного цикла приводит к тому, что центробежный насос работает на максимально возможной производительности во всем диапазоне изменения частоты вращения согласно изменению гидравлического сопротивления сети. В связи с тем, что динамика изменения частоты вра40 щения от fli до П4 соответствует динамике изменения частоты вращения от П дол, как это предусмотрено в обычных программах, то, во-первых, увеличивается время воздействия загружающих факторов на детали насоса, во-вторых, увеличивается сама величина воздействия (импульс количества движения) за счет работы насоса на максимальной производительности в течение всего цикла изменения частоты вра1цения.

Таким образом, удается получить больший объем информации в одном цикле испытаний.

Редактор А. Долинин

Заказ 5119/28

Составитель H. Войнов

Техрсд И. Ворсе Корректор Л. 1! илипенко

Тираж 624 !! одп и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4