Шестеренная гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретениепозволяет повысить надежность и долговечность гидромашиныо На торцовой поверхности (П) 10 подшипников 5 скольжения со стороны полостей высокого и низкого давления выполнены выступы 16, обеспечивающие возможность работы гидромашины в реверсивном режиме. Боковой профиль внутренней цилиндрической П 17 выступов образован отрезком окружности, центр которой лежит вне цилиндрической П 18 подшипников скольжения. Профиль боковой П 19 фигурных пазов 9 выполнен соответствую1Ц1{м профилю расположённых со стороны цапф 4 П 17 выступов , причем П 17 и 19 сопряжены. При таком выполнении увеличивающийся в процессе износа торцового компенсатора 7 зазор между его нерабочей П и П 10 будет.герметизирован.со стороны полости низкого давления на протяжении всего срока службы, а также i будет исключена возможность выдавливания эластичной манжеты 8 в этот за (Л зор и ее разрушение. 3 ил.
Взамен ранее изданного
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1105689 (51) 4 F 04 С 2/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 356743 1/25-06 (22) 23.03.83 (46) 07.04.88,Бюл. - 13 (71) Кировоградский завод тракторных гидроагрегатов им. ХХУ съезда КПСС (72) Г.К.Жулинский, О.В.Новак, В.M.×åðíåöêèé, M.À.È.Àñêåðè, Д.Е.Ханин, А.В.Туниченко, П.А.Мазур и Т.А. Хоманько (53) 621.664(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 985429, кл. F04 С 2/08,, 1981. (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность гидромашины. На торцовой поверхности (П) 10 подшипников 5 скольжения со стороны полостей высокого и низкого давления выполнены выступы 16, обеспечивающие возможность работы гидромашинь. в реверсивном режиме. Боковой профиль внутренней цилиндрической П 17 выступов образован отрезком окружности центр которой лежит вне цилиндрической П 18 подшипников скольжения. Профиль боковой П 19 фигурных пазов 9 выполнен соответствующим профилю расположенных со стороны цапф 4 П 17 выступов, причем П 17 и 19 сопряжены.
При таком выполнении увеличивающийся в процессе износа торцового компенсатора 7 зазор между его нерабочей
П и П 10 будет герметизирован,со стороны полости низкого давления на протяжении всего срока службы, а также будет исключена возможность выдавли- Я вания эластичной манжеты 8 в этот зазор и ее разрушение. 3 ил.
1105689
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к.шестеренным гидромашинам.
Цель изобретения — повышение
5 надежности и долговечности.
На фиг. 1 представлен продольный разрез шестеренной гидромашины; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 изображены в изометрии подшипники скольжения, торцовые компенсаторы, защитные кольца и эластичная манжета.
Шестеренная гидромашина внешнего зацепления содержит размещенные в
I расточках 1 корпуса 2 с образованием 15 полости высокого и низкого давления (на чертеже не показаны) шестерни 3 с цапфами 4, установленными в подшипниках 5 скольжения, сопряженные с бо- ковой поверхностью 6 шестерен 3 тор 20 цовые компенсаторы 7 с эластичными манжетами 8 и фигурными пазами 9, причем на торцовой поверхности 10 подшипников 5 со стороны эластичных манжет 8 выполнены кольцевые выступы 25
11, а на нерабочей поверхности 12 торцовых компенсаторов 7 — кольцевые проточки 13. При этом выступы 11 и проточки 13. размещены концентрично геометрическим осям 14 отверстии 15 под цапфы 4 шестерен З,и сопряжены между собой.На торцовой поверхности
i0 подшипников 5 со.стороны полостей высокого и низкого давления выполнены дополнительные выступы 16, боковой профиль внутренней цилиндрической
35 поверхности 17 которых образован отрезком окружности, центр (на чертеже не показан) которой лежит вне цилиндрической поверхности 18 подшипников
5 скольжения. Причем профиль боковой поверхности :19 фигурных пазов 9 выполнен соответствующим профилю расположенных со стороны цапф 4 внутренних цилиндрических поверхностей 17 дополнительных выступов 16> при этом поверхность 17 дополнительных выступов 16 сопряжена с боковой поверхностью 19 фигурных пазов 9.
Йестеренная гидромашина внешнего зацепления в режиме насоса работает следующим образом.
При вращении шестерен 3 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен 3 и переносится в межзубовых впадинах из полости низкого. давления в полость высокого давления. Одновременно рабочая жидкость высокого давления поступает в подманжетные полости эластичных манжет 8 и поджимает торцовые компенсаторы 7 к боковой поверхности 6 шестерен 3. При смещении торцовых компенсаторов 7 в сторону полости низкого давления боковая поверхность 19 фигурных пазов 9 поджимается к внутренней цилиндрической поверхности 17 дополнительных выступов 16 подшипников 5 скольжения. В связи с этим увеличивающийся в процессе износа торцового компенсатора 7 зазор между его нерабочеи поверхностью 12 и торцовой поверхностью 10 подшипника 5 скольжения будет герметизирован со стороны полости низкого давления на протяжении всего срока службы, а также будет исключена возможность выдавливания эластичной манжеты 8 в этот зазор и ее разрушение, Выполнение дополнительных выступов 16 как со стороны полости высокого давления, так и со стороны полости низкого давления, обеспечивает возможность работы шестеренной гидромашины в реверсивном режиме. ! Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Шестеренная гидромашина внешнего зацепления, содержащая размещенные в расточках корпуса с образованием полости высокого и низкого давления шестер-. ни с цапфами, установленными в подшипниках скольжения, .сопряженные с боковой поверхностью шестерен торцовые компенсаторы с эластичными манжетами и фигурными пазами, причем на торцовой поверхности подшипников скольжения со стороны эластичных манжет выполнены кольцевые выступы, а на нера бочей поверхности торцовых компенсаторов — кольцевые проточки, при этом кольцевые выступы и кольцевые проточки размещены концентрично,геометрическим осям отверстии под .цапфы шестерен и сопряжены между собой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на торцовой поверхноси подшипников скольжения со стороны полостей высокого и низкого давления выполнены дополнительные выступы, боковой профиль внутренней цилиндрической поверхности которых образован отрезком окружности, центр которой лежит вне цилиндрической поверхности подшипников скольжения,. причем профиль боковой поверхности фигурных пазов выполнен соответствующим профилю расположенных со стоз 1105689 роны цапф внутренних цилиндрических поверхность дополнительных .выступов поверхностей дополнительных выступов. сопряжена с боковой поверхностью фипри этом внутренняя цилиндрическая гурных пазов.
1105689
Составитель В. Шарыпов
Техред И.Верес Корректор Л.Пилипенко
Редактор А. Народная
Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4255
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4