Следящий гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД, содержащий гидроцилиндр с поршнем и штоком с выполненными на нем рабочими окнами и установленной концентрично ему ползушкой, образующей с рабочими окнами дросселирующие щели, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы на наружной поверхности штока выполнены кольцевые канавки, расположенные концентрично рабочим окнам.

(1% (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COUNIII

РЕСПУБЛИН

Зсмк F 15 В 9/00 вр у р с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСФЬЧ СТВЕННЫй НСМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И OTHPblTPN. (21) 3503725/25-06

{22) 20. 10.82 (46) 30.07.84. Бюл. 9 28 (72) В.И. Ошуев и В.В. Долгих (53) 621.526(088 ° 8) (56) 1. Разинцев В.И. Электрогидравлические усилители мощности. M., "Иашиностроение", с. 50, рис. 21.

2i Башта T.M, Гидравлические приводы летательных аппаратов. M., "Ма- .шиностроение™, c. 307, рис. 239. (54) (57) СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД, содержащий гидроцилиндр с поршнем и штоком с выполненными на нем рабочими окнами и установленной концентрично ему ползушкой, образующей с рабочими окнами дросселирующие щели, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы на наружной поверхности штока выполнены кольцевые канавки, расположенные концент- . рично рабочим окнам.

1 1105699 2

Изобретение относится к гидроавто-

Матике и может быть использовано в следящих устройствах различных механизмов с автоматическим перемещением задающего элемента. 5

Известен следящий гидропривод, содержащий гидроцилиндр с поршнями, полэушку, образующую с рабочими окнами, выполненными на корпусе гидроцилиндра, дросселирующие щели f1) .. lo

Однако известный привод характеризуется недостаточной надежностью обусловленной возможностью заклинивания ползушки.

Известен также следящий гидропривод, содержащий гидроцилиндр с поршнем и штоком с выполненными на нем рабочими окнами и установленной концентрично ему ползушкой, образующей с рабочими окнами дросселирующие щели f2). 20

Однако известный привод характе-. ризуется также недостаточной надежностью, обусловленной тем, что на сравнительно большой площади зазора между штоком и ползушкой ввиду криволинейного распространения жидкости на границе потока вокруг рабочих окон под действием центробежных сил накапливаются приносимые жидкостью плотные мелкие частицы, которые не Зр снимаются механически, поскольку в процессе работы пОлэушка и штоК праКтически неподвижны относительно друг друга, так как перемещаются одновременно в одном направлении и на одинаковую величину.

Целью изобретения является повышение надежности работы гидропривода, - Поставленная цель достигается тем, что в следующем гидроприводе, содержащем гидроцилиндр с поршнем и штоком О с выполненными на нем рабочими окнами и установленной кс>нцентрично ему ползушкой, образующей с рабочнми окнами дросселирующне щели, на наружной поверхности штока выполнены кольцевые канавки, расположенные концентрично рабочим окнам.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема потока жидкости по зазору между штоком и ползушкой, при отсутствии кольцевой канавки, на фиг. 4 то же, при наличий кольцевой канавки.

Следящий гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с цилиндрической расточкой 2 и сливной полостью 3, размещенные в нем поршень 4 со штоком 5 и ползушку 6, концентрично установленную на штоке 5 и расположенную в сливной полости 3. Поршень 4 делит цилиндрическую расточку 2 на полости

7 и 8, которые соединены с напорной магистралью 9 через гидросопротивления 10 и 11. В штоке 5 выполнены две пары соосных одинаковых по диаметру рабочих окон 12 и !3, 14 и 15. Окна

12 и 13 соединены каналами 16 и 17 с полостью 8, а окна 14 и 15 — канала" ми 18-20 и магистралью 21 с полостью

7. На ползушке 6 для ее перемещения установлен толкатель 22. На наружной поверхности 23 штока 5 концентрично рабочим окнам 12-15 (толщина перемычки 0,5 мм) выполнены кольцевые канавки 24-27 (шириной и глубиной 0,5 мм).

Сопряжение штока 5 с ползушкой 6 и корпусом гидроцилиндра 1 выполнено с диаметральным зазором 7-20 мкм.

Размеры между крайними торцами пол" зушки 6 и между рабочими окнами 12 и 14, 13 и 15 выбраны из условия обеспечения отрицательного перекрытия дросселирующих. щелей 28-3 1.

Следящий гидропривод работает следующим образом.

При наличии в системе давления большего, чем давление в сливной полости

3, рабочая жидкость поступает по двум направлениям. первое — через гидросопротивление 10, магистраль 21, каналы 20-18, окна 14 и l5 в сливную полость 3, второе направление — через гидросопротивление 11, каналы 17 и

16, окна 12 н 13 в сливную полость 3. .

В установившемся режиме усилия на шток 5 слева и справа равны, и шток

5 занимает равновесное положение. При перемещении ползушки 6 в ту или иную сторону от .равновесного положения изменяются проходные сечения рабочих окон (у одной пары — уменьшаются, у другой — увеличиваются), что приводит к изменению давлений в полостях 7 и 8. Под действием перепада давлений поршень 4 со штоком 5 смещается в направлении перемещения ползушkH 6 до тех пор, пока не восстановится вновь равновесное положение.

На выходе рабочих окон 12-15 под действием перепада давлений жидкость вытекает в сливную полость 3 двумя путями: через открытую часть дросселирующих щелей 28 и 29 или 30 и 31

Щ Р 2

Составитель В.Коваль

Техред М.Гергель Корректор А.Дзятко

Редактор Т.Колб

Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5569/29

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11056 и через зазор между ползушкой 6 и штоком 5. При этом в зазоре жидкость, вместе с приносимыми ею плотными частицами от кромок окон 12-15 рас.пространяется радиально, попадает в кольцевые канавки 24-27 и по ним стекает в спивную полость 3.

Технико-экономическая эффективность от использования предложенного следя-1О

99 4 щего гндропривода заключается в увеличении срока службы и уменьшении затрат на обслуживание, поскольку наличие кольцевых канавок с малой ве" личиной перемычки между ними и рабочими позволяет исключить заклиннвание пары шток — ползушка в связи с отсутствием накопления в зазоре приносимых жидкостью частиц, что расширяет область применения гидропривода.