Прибор для передвижения железнодорожных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 h, 7

Я 11057

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для передвижения железнодорожных повозок.

К патенту Ф. Ф. Евстафьева, заявленному 26 ноября

1926 года (заяв. свид. № 12618), О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемый прибор для передвижения железнодорожных повозок состоит из двух кареток, устанавливаемых впереди и сзади колеса повозки и соединяемых между собою цепями; одна из кареток связана с ручным или механическим приводом для приведения в движение повозки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого прибора; фиг. 2 — боковой вид; фиг. 3 в продольный разрез каретки.

Предлагаемый прибор для передвижения железнодорожных повозок состоит из двух кареток 1,1, устанавливаемых на рельс — одна спереди, . а другая сзади колеса повозки, при помощи передних 2 и задних 2 ходовых колес, и сцепляемых между собою цепями 3. Передние ходовые колеса 2 надеты на ссях 4,4, несущих также колена 5, имеющие оси с роликами 6, опирающимися на бандаж колеса соответственным перемещением к бандажу при помощи винта 7, связанного со стойкой 8, i прикрепленной к колену 5; на оси 4 рядом с колесом 2, установлен ро- . лик 9, снабженный желобком, прижимаемым к реборде колеса;. на концах же оси имеются зубцы, сцепленные с зубчатыми рейками 10, двигающимися в направляющих по обеим сторонам каретки 1. Задние колеса 2 насажены на оси 11 поворотно укрепленные в раме 12,12, скрепленной поперечными связями.

Рядом с колесом 2 на оси 4 другой каретки насажен ведущий ролик 9 снабженный желобком с рифленой поверхностью упирающейся в реборду, перемещаемого колеса; на конце оси 4 заклинена винтовая шестерня 13, сцепленная с червяком 14, имеющим на конце коническую шестерню 15, сцепленную для заднего и переднего хода соответствующими коническими шестернями 16,16, заклиненными навалу 17, подвижно лежащем в подшипнике рамы 12. К раме 12 прикреплена скоба 18, на которой устанавливается электрический мотор 19 или пневматический двигатель, или ручной привод, служащие для приведения во вращение рифленого ролике, и ходовых колес.

Предмет патента. (n () /)

) Фиг 3.

Тнн. «Нояннтерн» Центрнадата Народов СССР. Ленинград, .красная, 3.

При вращении оси 4 ключом, зубчатые рейки 10 натягивают цепи 3, которые сближают каретки 2,2 и прижимают ролики 9,9 к реб орде колеса, а ходовые колеса к рельсу; колесо повозки опирается на ролики 9,9 и 6,6, а цепи 3 сохраняют свое натяжение при помощи маховика 20, упирающегося в зубчатое колесо 21. Для передвижения повозки, вращением вала 17 приводится в движение рифленый ролик 9 каретки 1, передающий вращение реборде колеса повозки, которая таким образом перемещается вместе с каретками 1,1 по рельсам.

Прибор для передвижения железнодорожных повозок, характеризующийся применением двух кареток 1 и 1, устанавливаемых одна впереди, а другая сзади колеса повозки, соединяемых между собою цепями и несущих соответственно рифленые ролики 9 и 9, прижимаемые к реборде колеса, одна из каковых кареток несет ручной или механический привод для приведения во вращение рифленого ролика и отвечающих ему ходовых колес.