Гидростатический подпятник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДПЯТНИК, содержащий вал с пятой, размещенный в корпусе с образованием уравновешивающей камеры между корпусом и пятой и установленный в шарикоподшипнике с возможностью совместного с ним осевого перемещения, и дроссельное устройство, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения износа дросселя , он снабжен установленным в корпусе поворотным рычагом, кинематически связанным одним плечом с кольцом шарикоподшипника, a другим - с дроссельным устройством, выполненным в виде подпружиненного золотника. У сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3QD F!6С3206 ф 1л Р !
1й
<< 4801ÅÊÀ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3325578/25-27 (22) 05. 08, 81 (46) 30.07.84. Бюл. В 28 (72) А.Г. Давыденко (53) 621.822.8(088.8) (56) 1. Патент Японии Ф 49-46801, кл. 63(3) В103, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
11 557214, кл. F 16 С 32/06, 1973 .(прототип). (54)(57) ГИДРОСТАТИЧЕСКИИ ПОДПЯТНИК, содержащий вал с пятой, размещенный .,в корпусе с образованием уравновешивающей камеры между корпусом и пятой и установленный в шарикоподшипнике с возможностью совместного с ним осевого перемещения, и дроссельное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения износа дросселя, он снабжен установленным в корпусе поворотным рычагом, кинематически связанным одним плечом с кольцом шарикоподшипника, а другим — с дроссельным устройством, выполненным в виде подпружиненного золотника..
11057
Составитель Г.Колтанюк
Техред А. Ач
Корректор А.Дзятко
Редактор Т.Колб
Заказ 5570/29 Тираж 772 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве осевой опоры различных машин, НаприМер турбин, компрессоров, насосов. 5
Известно устройство для автоматического уравновешивания осевого усилия на роторе центробежного насоса, содержащее вал с пятой, размещенный в корпусе с образованием уравновеши" 10 вающей камеры (1) .
Однако известное устройство недостаточно технологично в изготовлении и сборке.
Известен также гидростатический 15 подпятник содержащий вал с пятой, размещенный в корпусе с образованием уравновешивающей камеры между корпусом и пятой и Установленный в шарикоподшипнике с возможностью совместного 20 с ним осевого перемещения, и дроссельное устройство f2) .
Однако известный подпятник недостаточно надежен в работе и имеет сравнительно узкий диапазон регулирования,25 так как дроссель образован деталям корпуса и вала.
Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения износа дросселя.
Указанная цель достигается тем, что гидростатический подпятник, содержащий вал с пятой, размещенный в корпусе с образованием уравновешиваю щей камеры между корпусом и пятой и установленный в шарикоподшипнике
35 с возможностью совместного с ним осевого перемещения, и дроссельное устройство, снабжен установленным
s корпусе поворотным рычагом, кинема40 тически связанным одним плечом с кольцом шарикоподшипника, а другим— с дроссельным устройством, выполненным в виде подпружиненного золотника.
На чертеже изображен гидростати45 ческий подпятник, продольный разрез.
Подпятник содержит вал 1 с пятой
2, размещенный в корпусе 3 с образованием уравновешувающей камеры 4
05 2 между корпусом 3 и пятой 2 и установленный в шарнкоподшипнике 5 с возможностью совместного с ним осевого перемещения, и дроссельное устройство 6. Подпятник снабжен установленным в корпусе 3 поворотным рычагом 7, который кинематически связан одним плечом с кольцом шарикоподшипника 5, а вторым — с дроссельным устройством
6, выполненного в виде золотника 8 и пружин 9. Уравновешивающая камера 4 каналом 10 соединена с полостью высо" кого давления, а каналом 11 — с полостью низкого давления. Поворотный рычаг 7 закреплен на оси 12. Неподвижный элемент дроссельного устройства 6 образован седлом 13. Уплотнение 14 предотвращает утечку рабочей среды из уравновешивающей камеры 4.
При работе подпятника рабочее тело, например жидкость, по каналу
10 поступает в уравновешивающую камеру 4, откуда затем по каналу 11 через дросселирующее сечение F в полость низкого давления.
При действии осевой силы, направленной, например, влево, вал 1 с пятой 2 и наружным кольцом шарикоподшипника 5 также перемещается влево, а поворотный рычаг 7 под действием пружин 9 поворачивается по часовой стрелке, перемещая золотник 8 вправо. Дросселирующее сечение F уменьшается, а давление в камере 4 увеличивается, что приводит к появлению уравновешивающей силы, направленной вправо и приложенной к пяте 2.
Таким образом, осуществляется разгрузка подшипника качения 5 от осевой силы и уравновешивание вала 1 с пятой 2 в осевом направлении.
Изобретение позволяет повысить ,надежность работы, так как уменьшается износ элементов дроссельного устройства, а также расширить диапазои уравновешивающих усилий эа счет обеспечения работоспособности узла при малых дросселирующих сечениях..