Газогенератор пульсирующего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГАЗОГЕНЕРАТОР ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ, содержащий камеру сгорания с отсеком воспламенения, в котором размещены запальник и топливное сопло , отл.и чающийся тем, что, с целью повышения экономичности, камера сгорания выполнена прямоугольного сечения, снабжена на выходе уголковым рассекателем и заключена снаружи в кожух с образованием каналов , подключенных к отсеку воспламенения , причем газогенератор дополнительно содержит подогреватель топлива , закрепленный на внутренней стенке камеры и подключенный к топливному соплу посредством патрубка, причем стенка подогревателя, размещенная напротив входного отверстия патрубка, выполнена в виде упругой мембраны, а перекрывающей это отверстие. «Л
ае (и) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
F 23 С 11/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 7
Фиг.1 (21) 3596950/24-06 (22) 30.05.83 (46) 30.07.84. Бюл. -28 (72) А.Г.Головач, Н.Д.Коваленко, В.Н.Ведмидский, Г.В.Супруненко и E.È.Øèëêèí (71) Институт технической механики
АН УССР (53) 662.951.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке -3363744, кл. F 23 С 11/04,,1982.
2, Авторское свидетельство СССР
М 909423, кл. F 23 С 11/04, 1980. (54)(57) ГАЗОГЕНЕРАТОР ПУЛЬСИРУЮЩЕГО
ГОРЕНИЯ, содержащий камеру сгорания с отсеком воспламенения, в котором размещены запальник и топливное сопло, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, камера сг орания выполнена прямоугольного сечения, снабжена на выходе уголковым рассекателем и заключена снаружи в кожух с образованием каналов, подключенных к отсеку воспламенения, причем газогенератор дополнительно содержит подогреватель топлива, закрепленный на внутренней стенке камеры и подключенный к топливному соплу посредством патрубка, причем стенка подогревателя, размещенная напротив входного отверстия патрубка, выполнена в виде упругой мембраны, Я перекрывающей это отверстие.
1105730
Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых для обогрева производственных сооружений в сельском хозяйстве, строительстве и др., а также может быть применено для обработки пламенем поверхностей металлов, железобетона и горных пород.
Известно устройство пульсирующего 10 горения, содержащее камеру сгорания с топливоподводящим узлом, снабженным пульсатором, а также воздухоподающий узел (13.
Недостатком известного устройства является низкая экономичность из-за затрат энергии на привод пульсатора и подачу топлива под давлением.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является газогенератор пульсирующего горения, содержащий камеру сгорания с отсеком воспламенения, в котором размещены запальник и топливное сопло (2 ). 2S
Недостатком известного устройства является низкая экономичность.
Цель изобретения — повьппение экономичности, Указанная цель достигается тем, что в газогенераторе пульсирующего горения, содержащем камеру сгорания с отсеком воспламенения, в котором размещены запальник и топливное confto, камера сгорания выполнена прямоугольного сечения, снабжена на вы-. ходе уголковым рассекателем и заключена снаружи в кожух с образованием каналов, подключенных к отсеку восПламенения, причем газогенератор до- 4О полнительно содержит подогреватель топлива, закрегленный на внутренней стенке камеры и подключенный к топливному соплу посредством патрубка, причем стенка подогревателя, разме- 4 щенная напротив входного отверстия патрубка, выполнена в виде упругой
"мембраны, перекрывающей это отверстие.
На фиг.1 изображен газогенератор, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1.
Газогенератор содержит камеру сгорания с отсеком 2 воспламенения, в котором размещены запальник 3 и топливное сопло 4. Камера 1 сгораныя 5 снабжена на выходе уголковым рассе".. кателем 5 и заключена в кожух 6 с образованием каналов 7, подключенных к отсеку 2. Газогенератор снабжен также подогревателем 8 топлива, подключенным к топливному соплу 4 патрубком 9, причем стенка подогревателя 8, размещенная напротив входного отверстия 10 патрубка 9, выполнена в виде упругой мембраны 11.
При работе газогенератора в камеру 1 сгорания через подогреватель 8, патрубок 9 и сопло 4 подается топливо. После заполнения камеры 1 включается запальник 3 . При этом происходит вспьппка и скачкообразное повьппение давления. Продукты сгорания устремляются на выход из камеры 1 сгорания.
Продукты сгорания имеют высокую температуру и давление, поэтому топливо, находящееся в подогревателе
8, прогревается и начинает испаряться. Давлением из камеры 1 сгорания мембрана 11 прижимается к стенке камеры 1 сгорания и перекрывает отверстие 10, прекращая подачу топлива;
Волна давления от вспьппки в камере 1 сгорания достигает рассекатель
5 на выходе и ° делится здесь на две части. . Одна часть выходит из камеры
1, а вторая по каналам 7 возвращается обратно на вход камеры 1 сгоракия, а сама волна давления от вспышки в камере 1 сгорания отражается от выхода в виде волны разрежения, которая идет обратно- в камеру 1 сгорания.
В результате на вход в камеру 1 сгорания одновременно приходят волна разрежения и по каналам 7 волна давления, сжимающая находящийся там воздух.
Под действием увеличенного перепада давлений из каналов 7 воздух перетекает в камеру 1 сгорания, смешивается с топливом, поступающим через сопло 4.
Смешение воздуха с топливом происходит сначала внутри отсека 2 воспламенения, а затем топливная смесь занолняет часть камеры 1 сгорания и вос- пламеняется от горячих частей конструкций по достижении определенного давления. Далее процесс повторяется в вьнпеописанном порядке, Продувка каналов 7, соединяющих вход и выход камеры 1 сгования, свежим воздухом происходит в результате отражения от их концов волн давления, а также за счет эжектирования потока воздуха при истечении продуктов
1105730
Составитель Э. Языков
Редактор В.Ковтун Техред М, Надь Корректор И. Эрдейи
Заказ 5577/30 Тираж 532 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сгорания в районе входа и выхода камеры 1 сгорания. Волны давления и разрежения, как известно, могут перемещаться как вниз, так и вверх по потоку, так что течение по каналам
7 принципиальйо не изменяет картины волнового обмена давлением и циркуляции волн по замкнутому контуру: камера 1 сгорания каналы 7 — камера
1 сгорания.
Применение предлагаемого устрой ства позволит повысить экономичность . за счет снижения расхода топлива.