Способ испытания валопровода двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что осуществляют многократно нагружение вала путем разгона двигателя с заданной подачей топлива и последующего торможения в заданном диапазоне частот вращения от заданной минимальной до заданной максимальной и обратно, отличающий с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным путем прохода неустойчивой зоны оборотов пускового резонанса, в качестве заданной минимальной частоты принимают минимальную пусковую частоту вращения, в качестве заданной максимальной частоты принимают частоту, на превышающую номинальную , а в качестве заданной подачи топлива принимают подачу, на 1020% превышающую номинальную, причем разгон двигателя от минимальной пусковой частоты до рабочей осуществляют путем враьчения вала двигателя от постороннего источника. (Л ел ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ДП G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ЬИ» -»:»»»:::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606004/25-06 (22) 31.03.81 (46) 30.07.84. Бюл. Р 28 (72) В.А.Потиченко, С.A.Håõîðñûeâ, М. В.Блох, М.Л.Бронфман, П. A. Нижник и A.Т.Дальский (53) 621.43 ° 001.5(088.8) (56 ) 1. Заявка Великобритании

13482301, кл. F 02 F, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 378847, кл. G 01 М 15/00, 1972. (54)(57) СПОСОБ eCrarrAHm БАЛОПРОВОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что осуществляют многократно нагружение вала путем разгона двигателя с заданной подачей топлива и последующего торможения в заданном диапазоне частот вращения

„„SU„„1105772 А от заданной минимальной до заданной максимальной и обратно, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью прибли. жения условий испытаний к эксплуатационным путем прохода неустойчивой зоны оборотов пускового резонанса, в качестве заданной минимальной частоты принимают минимальную пусковую частоту вращения, в качестве заданной максимальной частоты принимают частоту, на 10-1?Ъ превышающую номинальную, а в качестве заданной подачи топлива принимают подачу, на 1020Ъ превышающую номинальную, причем разгон двигателя от минимальной пусковой частоты до рабочей осуществля. с ют путем вращения вала двигателя от щ постороннего источника.

11057?2

Изобретение относится к технике испытаний, преимущественно к методам проведения испытаний на долговечность валопроводов с увеличенной податливостью

Известны способы испытания валопровода двигателя заключающиеся в том, что осуществляют многократно нагружение вала путем разгона двигателя и последующего торможения.

Согласно известному способу систе- 10 му валопровода с амортизатором разгоняют от электродвигателя до заданной скорости, при достижении которой электродвигатель отключают муфтой.

Одновременно включается система 5 электромагнитного возбуждения, которая создает крутильные колебания. По мере замедления .система входит в резонанс, который контролируется тензодатчиком, установленным на валу. Затем включается тормоз для остальной системы (1).

Однако такие испытания трудоемки и не воспроизводят эксплуатационных условий работы, так как валопровод испытывается на модели, а не на реальном двигателе.

Известны способы испытания валопровода двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что осуществляют нагружение вала путем разгона двигателя с заданной подачей топлива и последующего торможения в заданном диапазоне частот вращения, от заданной минимальной до заданной максимальной и обратно С2.)

Недостаток данного способа заключается в его условности, отличии от реально возможных в эксплуатации наг. ружений.

Цель изобретения — приближение ус- 40 ловий испытаний к эксплуатационным путем прохода двигателя неустойчивой зоны оборотов пускового резонанса.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания вало- 45 провода двигателя внутреннего сгора-. ния, заключающемуся в том, что осуществляют многократно нагружение вала путем разгона двигателя с заданной подачей топлива и последующего тормо-59 жения в заданном диапазоне частот вращения от заданной минимальной до заданной максимальной и обратно, в качестве заданной минимальной частоты принимают минимальную пусковую частоту вращения, в качестве заданной максимальной частоты принимают частоту, на 10-12% превышающую, номинальную, а в качестве заданной подачи топлива принимают подачу, на 10-20% превышающую номинальную, причем разгон двигателя от минимальной пусковой частоты до рабочей осуществляют вращением вала двигателя от постороннего источника.

На чертеже показана осциллограмма пуска двигателя, отснятая в процессе проведения сравнительных испытаний двух вариантов валопроводов согласно изобретению: с жесткой рессорой и упругой муфтой и валопровода с податливой упрочненной рессорой без упругой муфты

Кривая 1 иллюстрирует изменение частоты вращения коленчатого вала, кривая 2 — изменение крутящего момента на рессоре валопровода, а кривая

3 — отметка оборотов коленвала (одна отметка — один оборот).

Испытания проводят следующим образ ом.

Регулируют цикловую подачу топлива на величину, превышающую номинальную на 15-20%. Задают посредством настройки регулятора смещение начала регуляторной характеристики двигателя в зону оборотов, составляющих

0 10-0, 12 + щ„„, где h „ — обороты дви. гателя на режиме номинальной мощности. Запускают двигатель от стартергенератора. Установка увеличенной подачи исключает заглохание двигателя при проходе через резонанс. При выходе на регуляторную ветвь двигатель тормозится, обороты падают, и валопровод вновь проходит резонансную зону. Но заглохания не происходит: в области ниже минимально устойчивых оборотов двигателя стартер"генератор вновь разгоняет двигатель, и цикл разгон — торможение повторяет. ся. Таким образом, валопровод стабильно работает в режиме резонанса.

Такой режим характерен увеличени,ем интенсивности нагружения и регулярностью протекания, что сокращает трудоемкость испытаний за счет их ускорения.

Испытания проводятся до поломки валопровода, а сравнение надежности валопроводов осуществляют по числу циклов до разрушения.

В соответствии с изобретением проведены сравнительные испытания двух вариантов упомянутых валопроводов.

Сокращение длительности испытаний составляет 139 ч на 1 объект испытаний. При количестве сравниваемых объектов по 5-? экземпляров каждого варианта снижение трудоемкости составляет 650-900 моточасов и при затратах на обработку 1 моточаса порядка 29 руб, экономический эффект от использования данного способа испытаний валопроводов составляет ориентировочно 20000-30000 руб.

Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Заказ 5587/32

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4