Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ОБЗОРНОСТИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. 926556, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения измерения вертикальных углов зрения, оно снабжено П-образным рычагом , охватывающим основание перемещаемой стойки и установленным на оси, закрепленной к последней, которая снабжена в верхней части шкалой с прорезью, в которой установлена стрелка, соединенная тягой с полкой П-образного рычага, при этом противоположные концы последнего соединены между собой направляющими, а струна на участке от приспособления для трассирования до нижней части стойки протянута между направляю(аими огибая ось указанного рычага. 2. Устройство по п. 1, о т л и -. чающееся тем, что, с целью самофиксещии стрелки, прорезь шкалы выполнена С-образной, а стрелка по всей длине снабжена лапкой, вставленной в прорезь.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС(ЪБЛИН

773 А (19) (11) 3(51) 0, 0 1 М 1 7/О 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (61) 926556 (21) 3379467/27-11 (22) 07.01. 82 (46) 30.07,84. Бюл. 9 28 (72) В.С,Левадный (71) Ростовское экспериментальное проектно-конструкторское бюро

Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР (53) 629 ° 113.001.4:620,1.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 926556, кл. G 01 М 17/00, 1980. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ОБЭОРНОСТИ КАБИНЫ

TPAHCII0PTHOI O СРЕДСТВА по авт. св.

Р 926556, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения измерения вертикальных углов зрения, оно снабжено П-образным ры.— чагом, охватывающим основание перемещаемой стойки и установленным на оси, закрепленной к последней, которая снабжена в верхней части шкалой с прорезью, в которой установлена стрелка, соединенная тягой с полкой П-образного рычага, при этом противоположные концы последнего соединены между собой направляющими, а струна на участке от приспособления для трассирования до нижней части стойки протянута между направляющими, огибая ось указанного рычага.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с ятем, что, с целью самофиксации стрелки, прорезь шкалы выполнена С-образной, а стрелка по всейЯ длине снабжена лапкой, вставленной в прорезь.

110577 3

Изобретение относится к устройствам для определения обэорности транспортного средства, установленного на горизонтальной площадке, через окна кабины и может быть использовано при проведении работ с опытным образцом, 5 а также при проведении заводских и приемочных испытаний всех видов транспортных средств.

По основному авт, св. 9 926556 известно устройство для определения Щ обэорности кабины транспортного сред.— ства, содержащее воспринимающий места положения глаз оператора элемент, смонтированный на установленном в кабине штативе, а приспособление ддя трассирования в пространстве линий наблюдения выполнено в виде колеса, установленного на замкнутой дорожке, имеющей крайние левую и правую точки, определяющие соответственно крайние левое и правое положение глаз оператора с воэможностью перемещения по ней, причем трессирующий элемент выполнен в виде струны, один конец которой закреплен на оси колеса, а другой пропущен через нижнюю часть стой ки и закреплен на барабане последней (1).

Однако известное устройство не обеспечивает возможности измерения вертикальных углов зрения, отсутствие3Q цифровых значений которых не позволяет анализировать данные обзорности, полученные при испытании, и сравнивать их с эталоном и предшествующими образцами. 35

Между тем достаточно иметь цифровое значение вертикального угла, чтобы, используя цифровое значение величины высоты точки обзорности над площадкой, где установлено испытуе- 4п мое транспортное средство, например, по таблицам определить значение радиуса-вектора.

Бель изобретения — расширение функциональных возможностей путем Обес 45 печения измерения вертикальных углов зрения.

Указанная цель достигается тем, что устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства снабжено П-образным рычагом, охватывающим основание перемещаемой стойки и установленным на оси, закрепленной к последней, которая снабжена в верхней части шкалой с прорезью, в которой установлена стрелка, соединенная тягой с полкой

П-образного рычага, при этом противоположные концы последнего соединены между собой направляющими, а упомя- 60 нутая струна на участке от приспособления для трассирования до нижней части стойки протянута между направляющими, огибая ось указанного рычага. 65

Кроме того, с целью самофиксации стрелки, прорезь шкалы выполнена Собразной, а стрелка по всей длине снабжена лапкой, вставленной в прорезь.

На фиr, 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку;на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху, Устройство для определения параметров обзорности кабины транспортного средства 1 содержит воспринимающий места положения глаз оператора элемент, смонтированный на штативе

2, закрепленном внутри кабины транспортного средства, и приспособление для трассирования в пространстве линий наблюдения.

Воспринимающий места положения глаз оператора элемент выполнен н виде головки 3, установленной с воз можностью ее продольного перемещения н штативе 2, на понерхности которой выполнена замкнутая дорожка 4, имеющая крайние левую и правую точки, определяющие соответственно крайние леное и правое положение глаз оператора. При этом устройство снабжено устанавливаемой вне транспортного (средства; 1 перемещаемой стойкой 5 со смонтированным в ее верхней части барабаном 6, а приспособление для трассирования в пространстве линий наблюдения содержит колесо 7, устанонленное на дорожке 4 с воэможностью перемещения по ней, причем трассирующий элемент выполнен в виде струны 8, один конец которой закреплен на оси колеса 7, а другой пропу= щен через нижнюю часть стойки 5 и закреплен на барабане 6.

Перемещаемая стойка 5 в нерхней части снабжена шкалой 9, в прорези

10 которой установлена стрелка 11, соединенная тягой 12 с полкой 13 Побразного рычага 14, охватывающего стойку 5 в ее основании. Рычаг 14 установлен на оси 15, закрепленной на кронштейнах 16 к стойке 5, противоположные концы 17 рычага 14 соединены направляющими 18, а струна 8 на участке от приспособления для трассирования до нижней части стойки 5 протянута между направляющими

18 и огибает ось 15 рычага 14.

Кроме того, прорезь 10 шкалы 9 выполнена С-образной, а стрелка 11 по всей длине снабжена лапкой, вставленной н прорезь.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении стойки 5, установленной за пределами транспортного средства 1, и определении параметров обэорности натянутая струна 8, имитируя луч зрения оператора, увлекает за собой колесо 7, которое пробегает по дорожке 4 и останавливается, выб1105773 рав ближайшее расстояние до граничной точки. При этом, проходя между направляющими 18,струна 8 воздействует на них, разворачивая рычаг 14 вокруг оси 15 на угол, пропорциональный углу наклона струны 8, который определяет вертикальный угол зрения оператора. Разворачиваясь вокруг оси

15, рычаг 14 воздействует на тягу

12, которая перемещает стрелку 11 в прорези 10 шкалы 9 на расстояния,про- о порциональные углу разворота рычага

14, т.е. вертикальному углу зрения.

Использование предлагаемого устройства позволяет при определении граничных точек обзорности транспортного средства одновременно автоматически получать значения вертикальных углов зрения, что устраняет необходимостb проведения линейных обмеров радиусов-векторов для последующего расчета при определении вертикальных углов зрения по отмеченным на площадке граничным точкам обзорности а, следовательно, сокращает время проведения испытаний транспортного средства.

1105773

1105773

Составитель Л. Смольская

Редактор М. Келемеш Техред C.Ìèãóíîâà Корректор И.Муска

Заказ 5592/33 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, ужгород, ул. Проектная, 4