Устройство для контроля качества рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОВ, содержащее корпус с направляющими, электромагнитную ка тушку, размещенный в ней сердечник с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, соединенный с сердечником магнитопровод, жестко прикрепленньге к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контролируемому рельсу, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности контроля и защиты искателя от повреждений, механизм подвода искателя к контролируемому , рельсу вьшолнен в виде коромысла , шарнирно соединенного с сердечником , установленной между сердечником и коромыслом, пружины сжатия и пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с коромыслом, а магнитопровод шарнирно соединен с сердечником и подпружинен относительно последнего .
СОЮЗ COBETCHHX
С«МЮ
РЕСГ1УВЛИН
09) (И) g g С 01 N 29/04
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ъ ИКОТКА
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3218961/25 — 28 (22) 19, 12.80 (46) 30.07.84, Бюл. Ф 28 (72) А.Н. Слюсарев, Е.В. Холод, О.В. Неволин, А.В. Малинка, Э.В. Аронсон и И.Я. Винокуров (71) Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (53) 620.179.16(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 169858, кл. G 01 N 29/04, 1964.
2. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов в процессе их производства.
Бюллетень ЦНИИ ЧМ Ф 8, 1977 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОВ, содержащее корпус с направляющими, электромагнитную катушку, размещенный в ней сердечник
Я
/ A с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, соединенный с сердечником магнитопровод, жестко прикрепленные к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контролируемому рельсу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности контроля и защиты искателя от повреждений, механизм подвода искателя к контролируемому рельсу выполнен в виде коромысла, шарнирно соединенного с сердечником, установленной между сердечником и коромыслом, пружины сжатия и пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с коромыслом, а магнитопровод шарнирно соединен с сердечником и подпружинен относительно последнего.
1105805 г
Изобретение относится к дефектоскопии и может быть применено для автоматизированного ультразвукового контроля качества проката, например рельсов в потоке производства.
Известно устройство для ультразвукового контроля рельсов, уложенных в пути, содержащее ряд заключенных в движущемся вагоне ультразвуковых установок. При этом поскольку все 16 торцы рельсов жестко связаны между собой, обследуется как бы один бесконечный рельс (1) .
Недостатком данного устройства является невозможность егo примене- 15 ния при контроле рельсов в потоке производства, где рельсы идут через дефектоскоп с интервалом, что вызва" но отсутствием специальных узлов для поочередного подвода и отвода искате- О лей при подходе концов рельсов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для контроля качества рельсов, содержащее корпус с направляющими, электромагнитную катушку, размещенный в ней сердечник с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, соединенный с сердечником магнитопро- З, вод, жестко прикрепленные к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контролируемому рельсу. (2g .
Однако известное устройство харак35 теризуется недостаточной надежностью контроля и слабой защитой искателя от повреждений, обусловленной сложной конструкцией механизма подвода искателя к рельсам по двум координа«0 там с двумя раздельными приводами, Цель изобретения — повьппение надежности контроля и защиты искателя от повреждений. вязанная цель достигается тем, что в устройстве для контголя качества рельсов, содержащем корпус с направляющими, электромагнитную катушку, размещенный в ней сердечник с прикрепленными к нему роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющим., соединенный с сердечником магнитопровоц, жестко прикрепленные к магнитопроводу следящие ролики, искатель и механизм подвода искателя к контролируемому рельсу, механизм подвода искателя к контролируемому рельсу выполнен в вчд коромысла, шарнирно соединенного с сердечником, установленной между сердечником и коромыслом пружины сжатия и пневмоцилиндра, шток которого шарнирно соединен с коромыс. лом, а магнитопровод шарнирно соединен с сердечником и подпружинен относительно последнего.
На фиг. 1 приведено устройство для контроля качества рельсов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1.
Устройство для контроля качества рельсов содержит корпус 1 с. направляющими 2, электромагнитную катушку 3, размещенный в .ней сердечник 4 с прикрепленными к нему роликами 5, установленными с возможностью перемещения по направляющим 2, соединенный с сердечником 4 магнитопровод 6, жестко прикрепленные к магнитопроводу б следящие ролики 7, искатель 8 и механизм подвода искателя 8 к контролируемому рельсу 9, выполненный в виде коромысла 10, шарнирно соединенного с сердечником 4, установленной между сердечником 4 и коромыслом 10 пружины 11 сжатия,и пневмоцилиндра 12, шток 13 которого шарнирно соединен с коромыслом 10, а магнитопровод 6 шарнирно соединен с сердечником 4 и подпружинен дополнительной пружиной 14 относительно последнего.
Кроме того, устройство для контроля качества рельсов содержит шарнир 15.
У дополнительные следящие ролики 16, дополнительный шарнир 17, ось 18 для подвижно""î соединения штока 13 с коромыслом 10 и кронштейн 19, к которому крепятся следящие ролики 7 и искатель 8.
Устройство для контроля качества
Рельсов работает следующим образом, В исходном положении пружина 11 удерживает коромысло 10, а через него и магнитопровод б в крайнем верхнем положении, шток 13 находится внутри пневмоцилиндра 12. При появлении переднего конца рельса в зоне контроля подается команда на срабатывание пневмоцилиндра 12, шток 13 воздействует через ось 18 на коромысло 10, Пружина 11 подобрана таким образом, что усилие от ее сжатия больше, чем перемещение роликов 5 на направляющие
2 корпуса i поэтому происходит подача устройства до упора дополнительных следящих роликов 16 в подошву
1105805
Bv3A
Фад.Я
Составитель Л. Блохин
Редактор Ю. Ковач Техред M.Tenep Корректор О. Луговая
Заказ 5593/34 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 рельса 9. Затем пне вмоцилиндр 1 2 через шток 13, ось 18 и коромысло 10 начинает сжимать пружину 11, поворачивая коромысло 10. вокруг дополнитель. ного шарнира 17. Под действием собст- венного веса и дополнительной пружины 14 магнитопровод 6 поворачивается в шарнире 15 и опускается до упора следящих;; роликов 7 в рельс 9, что обеспечивает постоянный зазор между 10 искателем 8 и рельсом 9.
После этого начинается контроль.
Пневмоцилиндр 12 продолжает сжимать пружину 11 до полного выдвижения t5 штока 13, при этом коромысло 10 выходит из контакта с магнитопроводом 6.
Сигнал от обнаруженного в рельсе 9 дефекта через искатель 8, кройштейн 19, сердечник 4 электромагнита и катушку 20
3 подается на регистрирующее устройство (не показано).
После подачи команды на отвод ис,кателя 8 шток 13 пневмоцилиндра 12 поворачивает коромысло 10 вокруг шарнира 17, освобождая пружину 11 которая, преодолевая сопротивление дополнительной пружины 14 и собственный вес магнитопровода 6, уводит искатель 8 вверх. После разгрузки пружины 11 коромысло 10 перестает поворачиваться и начинается поступательное движение роликов S до полного втягивания штока 13.
Таким образом, благодаря выполнению в устройстве для контроля качества рельсов механизма подвода искателя к контролируемому изделию в виде коромысла, шарнирно соединенного с сердечником, установленной между сердечником и коромыслом пружины сжатия и пневмоцилиндра достигается повышение надежности контроля и защиты искателя от повреждений.