Лентообмотчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛБНТОСБМОТЧИК, содержащий кинематически связанную с приводом вращения раму, на которой эксцен , трично расположены оудающие кассеты с лентой, тормозной механизм каждой JH3 которых электрически связан через задатчик натяжения и преобразователь с датчиком натяжения ленты, выполненным в виде шарнирного рычага с направляющим роликом, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения точности автоматического регулирования натяжения лент путем уменьшения влияния центробежных сил, лентообмотчйк снабжен установленными в датчике натяжения ограни чительной шайбой и измерительной щкалой , поворотный рычаг датчика «атяжения выполнен в виде охватывающего шарнир стакана, на торце которого установлен направляющий ролик и шарнирно закреплена ограничительная шайба, а с противоположной .стоi роны выполнен балансировочный паз, при зтом задатчик натяжения выполнен в виде плоской пруткины, консольная часть которой расположена в пазу стакана и совпадает с измерител ной щкалой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОО Н О

РЕСПэ:БЛИН

Sue Н 01 В 13/08; Н 01 В 13/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪФ

ЩГ ":

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иай

f (21) 3606541/24-07 (22) 01.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. Ф 28 (72) А.А. Чаусов, П.Ф. Осмоловский, В.И. Абакумов, Б.М. Резвин и В.В . Онищенко (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.3. Соколова (53) 621.315(088.8) (56) 1. Производство кабелей и проводов. Под ред. Н.И. Белоруссова и И.Б. Пешкова. М., ™Энергия", 1981, с. 147, рис. 4. 11.

2. Патент Франции В 1448900, кл. Н 01 В, опублик. 1966. (54)(57) ЛЕНТООБМОТЧИК, содержащий кинематически связанную с приводом вращения раму, на которой эксцен.трично расположены отдающие кассеты

Ф с лентой, тормозной механизм каждой из которых электрически связан через задатчик натяжений и преобразователь,.Я0„„105945 A с датчиком натяжения ленты, выполненным в виде шарнирного рычага с направляющим роликом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности автоматического регулирования натяжения лент путем уменьшения влияния центробежных сил, лентообмотчик снабжен установленными в датчике натяжения ограничительной шайбой и измерительной шкалой, поворотный рычаг датчика натяжения выполнен в виде охватывающего шарнир стакана, на торце которого установлен направляющий ролик и шарнирно закреплена ограничителью ная шайба, а с противоположной .стороны выполнен балансировочный паз, прн этом задатчик натяжения выполнен в виде плоской пружины, консольная часть которой расположена в пазу стакана и совпадает с измерител ной шкалой.

1 1105

Изобретение относится к технике для производства кабельных изделий, используемых для наложения изолировочных и металлических лент, а именно к лентообматчикам.

Известно устройство лен ообмотчика, содержащее кинематически связанную с приводом вращения раму, на которой эксцентрично расположены отдающие кассеты с ленточным материалом, и тормозной механизм каждой отдающей кассеты, кинематически связанный через шарнирно-рычажную передачу с датчиком натяжения, Г выполненным в виде поворотных роликов 1 ).

Используемый в указанном лентообмотчике датчик натяжения не позволяет пр изводить коррекцию натяжения в процессе работы. . Наиболее близким к предлагаемому

20 является лентообмотчик, содержащий кинематически связанную с приводом вращения раму с эксцентрично расположенными отдающими кассетами с лен25 точным материалом и систему регулирования натяжения лент, включающую датчики радиуса смотки и натяжения, и тормозной механизм каждой отдающей кассеты, электрически связанный через задатчик натяжения и преобразователь с указанными датчиками (2 ).

Недостатком указанного лентообмотчика является низкая точность регулирования натяжения лент. Это 35 вызвано тем, что на .поворотную часть датчика натяжения при вращении рамы действуют центробежные и инерционные силы, вызывающие погрешность измерения датчика, которая может 40 превышать уровень полезного сигнала.

Цель изобретения — повышение точности автоматического регулирования натяжения лент путем уменьшения влия" ния центробежных сил. 45

Поставленная цель достигается тем, что лентообмотчик, содержащий кинематически связанную с приводом вращения раму, на которой эксцентрично расположены отдающие кассе- 50 ты с лентой, тормозной механизм каждой иэ которых электрически связан через задатчик натяжения и преобразователь с датчиком натяжения ленты, выполненным в виде шарнирного рыча- 55 га с направляющим роликом, снабжен установленными в датчике натяжения ограничительной шайбой и измерительI

945 2 ной шкалой, поворотный рычаг датчика натяжения выполнен в виде охватывающего шарнир стакана, на торце которого установлен направляющий ролик и шарнирно закреплена ограничительная шайба, а с противоположной выполнен балансировочный паз, при этом задатчик натяжения выполнен в виде плоской пружины, консольная часть которой расположена в указанном пазу стакана и совпадает с измерительной шкалой.

На фиг. 1 изображена схема лентообмотчика, на фиг. 2 — датчик натяжения, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — датчик натяжения, разрез; на фиг. 5 — вид Б на .фиг. 4; на фиг.,б — аксонометрическое изображение датчика натяжения.

Лентообмотчик содержит опорные ролики 1, по которым проходит лента 2 наносимая путем обмотки на кабель 3.

Лента сматывается с отдающей кассеты

4, с которой жестко связан тормозной барабан 5, охватываемый тормозной лентой б. Один конец тормозной ленты 6 жестко эащемлен,а другой соединен с под пружиненным якорем 7 электромагнита 8, Кружок ленты кон тактирует с подпружиненным рычагом 9, механически связанным с электрическим преобраэова" телем 10 (потенциомеФром). Рычаг 9 и преобразователь 10 образуют датчик радиуса смотки.

Датчик натяжения состоит из поворотной части, выполненной в виде стакана 11 и направляющего ролика 12, под которым проходит лента 2.

Стакан 11 установлен в опоре качения на оси 13 неподвижного основания 14. На оси 13 с торцовой части стакана 11 жестко закреплена ограничительная шайба 15 с вырезом в направлении перемещения, ограничивающая крайние положения ролика 12.

Один конец плоской пружины 16 закреплен в прорези 17 неподвижного осно" вания 14, а другой свободный конец через паз стакана 11 заходит в поперечную прорезь 18 обечайки 19. Обечай— ка 19 закрепляется симметрично выполненного паза винтами 20 через про" рези 21 к стакану 11. Симметрично паза крепится и измерительная шкала

22 к стакану 11. Напротив измерительной шкалы 22 расположен визир 23, установленный на обечайке 19.

Плоская пружина 16 контактирует с движком 24 электрического преобраэо3 11059 вателя 25, который находится внутри стакана 11 и закреплен на неподвижном основании 14. Напряжение на преобразователь 25 подается через разъем 26, установленный в крышке 27, которая закрывает торец неподвижного основания 14.

Далее датчики натяжения и радиуса смотки электрически связаны через пульт управления 28 с электромагни- 10 том 8 тормозного механизма отдаю" щей кассеты 4. Преобразователи 25 и

10 соединены последовательно с обмоткой электромагнита 8. Индикатор для визуального контроля величины натяжения ленты 2 находится на пульте управления 28 и включен в электрическую цепь датчика натяжения. На пульте управления 28 лентообмотчика находится реостат, включенный последовательно в цепь питания электромагнита 8, с помощью которого в обмотке электромагнита 8 устанавливается ток, соответствующий заданному значению натяжения ленты 2.

Лентообмотчик работает следующим образом.

При изменении натяжения ленты 2, наносимой на кабель 3, поворачивается стакан 11 с направляющим роликом 12 датчика натяжения, что вызывает изменение величины прогиба плоской пружины 16, которая воздействует на преобразователь 25. Электрический сигнал с преобразователя 25, пропорциональныи величине натяжения ленты

2, поступает на обмотку электромагнита 8 тормозного механизма, в результате этого происходит изменение тягового усилия электромагнита 8. Под

40 действием уравновешивающей пружины якорь 7 затягивает или ослабляет тормознув ленту 6. Таким образом, 45 4 обеспечивается компенсация высокочастотных колебаний натяжения лен" ты 2.

Рычаг 9 датчика радиуса смотки опирается своим свободным концом на кружок ленты. В процессе обмотки кабеля 3 лентой 2 уменьшается диаметр кружка ленты и рычаг 9 под действием пружины перемещает подвижную часть преобразователя 10, что приводит к изменению сигнала на входе электромагнита 8, а следовательно, и к изменению тормозного момента отдающей кассеты. Новое значение тормозного момента соответствует тре" буемой в еличине, натяжения ленты н а данном радиусе смотки. Таким образом, обеспечивается компенсация низкочастотных колебаний натяжения ленты

2 при изменении радиуса смотки.

Настройка датчика натяжения в зависимости от требуемой величины натяжения ленты производится следующим образом. Ослабляют винты 20 и пе- ремещают обечайку 19 в прорезях 21 до совпадения визира 23 с соответствующей отметкой на измерительной шкале

22; которая предварительно протарирована. Перемещение обечайки 19 вызывает изменение величины изгиба плоской пружины 16.

Снабжение датчика натяжения, используемого в лентообмотчике, огуаничительной шайбой и измерительной шкалой, а также выполнение поворотного рычага в виде сбалансированного относительно оси поворота стакана и выполнение задатчика натяжения в виде плоской пружины позволяет уменьшить влияние центробежных сил, повышая тем самым точность автоматического регулирования натяжения лент.

1105945

1105945 диУА

l Ill t

1105945

Фие б

ВНИКНИ Заказ 5606/41 Тираж 6цЗ П филиал ЩЩ о пи

g сное